Главные вкладки

    Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по окружающему миру в 1-м классе

    Самойленко  Капитолина   Владимировна,  учитель начальных классов

    Тема урока: «Где живут белые медведи?»

    Цели:

    1. формирование у учеников представлений о разнообразии природы Земли;
    2. ознакомление с северным и южным полюсами Земли и животным миром этих районов;
    3. ознакомление с приёмами работы с глобусом;
    4. выполнение аппликации с использованием ваты.

    Оборудование:

    1. глобус;
    2. карта мира;
    3. цветик-семицветик (плакат)
    4. шаблоны с изображением белого медведя и пингвина;
    5. карточки с названиями времён года и названиями месяцев;
    6. карточки с названиями животных;
    7. презентация.
    8. карточки «лесенки» (для самооценки)

    Используемые учебники и пособия:

    1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс. – М.:«Просвещение», 2008.
    2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс (рабочая тетрадь) – М.: «Просвещение», 2008.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    2. Повторение ранее изученного материала

    На доске таблички:

    ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

    На стенах по классу развешаны карточки с названиями месяцев.

    – Выбрать таблички с названиями зимних месяцев. (Дети выбирают и прикрепляют под словом ЗИМА)
    – Выбрать таблички с названиями летних месяцев. (Дети выбирают и прикрепляют под словом ЛЕТО)
    – Выбрать таблички с названиями весенних месяцев. (Дети выбирают и прикрепляют под словом ВЕСНА)
    – Выбрать таблички с названиями осенних месяцев.(Дети выбирают и прикрепляют под словом ОСЕНЬ)

    Проверка.

    3. Работа над новым материалом

    – Прочитайте вопрос Муравьишки.                      
    – Где живут белые медведи?
    – А поможет нам это узнать…      (цветик-семицветик)

    Дети читают стихи:

    Лети, лети, лепесток
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснёшься ты земли,
    Быть по-нашему вели.
    Вели оказаться там, где живут белые медведи.

    – Посмотрите, ребята, где мы оказались.                  
    – На севере.
    – Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым.

    Работа в тетрадке с печатной основой (стр.31задание №1): обвести всё необходимое для путешествия на север синим карандашом.

    Проверка.

    4. Физминутка

    – На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. Большая часть его покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.

    Учитель показывает детям Северный полюс на глобусе.

    Работа с учебником стр.72.

    – Посмотрите на иллюстрацию в книге.
    – Прочитайте названия животных, которые встречают нас на севере.

    Дети читают, учитель крепит на карту названия животных.

    Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап. Это и помогает животному сохранять тепло тела. Белые медведи отличные пловцы. Они часами могут проводить в ледяной воде.

    – Как вы думаете, а для чего белые медведи совершают длительные заплывы?
    – Излюбленная пища белых медведей – рыба, тюлени, морские водоросли, птичьи яйца.
    – В ноябре, декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу и через пару месяцев на свет появляется 1-2 малыша, которые до наступления весны спят с мамой в берлоге.

    Работа с учебником стр. 73.

    – На Земле есть два полюса: Северный и Южный. (Учитель показывает детям на Глобусе).
    – На Южном полюсе находится Антарктида.
    – Как вы думаете, надо ли нам снимать тёплую одежду, когда мы окажемся на Южном полюсе?

    Дети читают стихи:

    Лети, лети, лепесток
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснёшься ты земли,
    Быть по-нашему вели.
    Вели оказаться на южном полюсе.

    – Прочитайте, кто нас встречает в Антарктиде.

    Дети читают, учитель крепит на карту названия животных.

    – Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают.
    – Как вы думаете, умеют ли они летать?
    – А чем они питаются?
    – Как природа приспособила их тело для ловли рыбы?

    Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах –перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато,когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад,там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу .

    5. Практическая работа. Работа в парах

    Дети получают шаблоны:

    1. Фигурку медведя выклеиваем ватой.

    1. Фигурку пингвина раскрашиваем цветными карандашами.

    6. Рефлексия

    – Прикрепим фигурку белого медведя на карту в той части, где эти животные обитают.
    – Прикрепим фигурку пингвина на карту в той части, где эти животные обитают.
    – Подумайте, могут ли охотиться белые медведи на пингвинов?

    7. Самооценка (лесенка)

    – Покажи с помощью ступенек, как ты поработал на уроке.
    – Кому на уроке всё понравилось, было легко и всё понятно?
    – Поставьте человечка на верхнюю ступеньку.
    – Если вам что-то было непонятно, было трудно, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

    Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

    Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

    Методическая разработка урока окружающего мира "Где живут белые медведи"

    Технологическая карта урокаТест проверки усвоения учебного материала...

    Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

    Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

    Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

    Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

    Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)

    В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....

    Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?"

    В методической разработке в дополнение к теме учебника "Окружающий мир. 1 класс" предлагается  теоретический, практический и занимательный материал по теме "Где живут слоны?"...