Главные вкладки

    технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?"  1 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет : окружающий мир;

    Класс:1

    Учитель: Кыныракова Наталья Владимировна

    Тип урока : открытие новых знаний;

    Тема урока :Где живут белые медведи и пингвины?

    Цель урока:формирование  представлении о разнообразии природы Земли. 

            Задачи урока: 

    1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.
    2. Показать связь между природными условиями и животным миром;
    3. Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.
    4. Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать. Научить выполнять аппликации с использованием ваты.
    5. Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.

    Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.


    Оборудование: глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, набор для моделирования, включающий физическую карту мира, фигурки животных; видеофрагменты или слайды о животном мире Арктики и Антарктики

                                                         

                                                                 Технологическая карта урока ( структура урока)

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Орг момент.

    - Здравствуйте, садитесь! Ребятки, обратите внимание, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте покажем, как мы умеем работать.

    - Проверьте, всё ли в порядке на столах. Прозвенел дружок звонок

    Начинается урок.

    Ушки на макушке

    Глазки широко открыты

    Слушаем, запоминаем,

    Вспоминаем, применяем

    И ни минуты не теряем.

    -У вас на парте лежат две карточки: тучка и солнышко. Покажите ту, что соответствует вашему настроению.

    Приветствие.

    Готовят раб места.

     

    Проверка Д/З

    - Начнём урок с поверки домашнего задания. Первое задние вы выполните на карточках.

    Соедините дни недели и соответствующие к ним номера

    1                                вторник

    3                                четверг

    5                                понедельник

    2                                среда

    6                                пятница

    4                                воскресенье

    7                                суббота

    Поменяйтесь карточками. взаимопроверка

    Покажите молодец у кого нет ошибок.

    - На доске таблички:    

     ЗИМА           ВЕСНА       ЛЕТО      ОСЕНЬ

    Как мы назовем эти слова одним словом?

    – Выбрать таблички с названиями зимних месяцев.

     – Выбрать таблички с названиями летних месяцев.

     – Выбрать таблички с названиями весенних месяцев.

     – Выбрать таблички с названиями осенних месяцев.

    Фронтальная проверка.

    Ответе на вопросы:

    -Сколько месяцев в году?

    -Как называется самый первый месяц года?

    -Последний месяц?

    Работают в карточках.

    Проверяют карточки . Оценивают.

    Времена года.

     Выходят 4 человека к доске и выбирают месяцы.

    выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЗИМА

    выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЛЕТО

    выбирает и прикрепляет под словом ВЕСНА

    Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ОСЕНЬ

    12

    Январь

    Декабрь

    Карточки

    Слайд 1 ответы дни недели

    Таблички с названиями времен года и месяцев.

    Изучение нового материала.

    1. Постановка темы урока. Сообщение целей и задач. Планирование.

    - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по некоторым районам нашей планеты.

    - Как называется планета на которой мы живем?

     -Как вы думаете, куда мы отправимся?

    Угадаем определив тему нашего урока?

    Когда придет суббота?

    Где живут белые медведи?

    Когда наступит лето?

    Молодцы.

    Определите цель нашего путешествия?

    - Сегодня на уроке расширим знания о холодных районах планеты Земля, о животных, которые там обитают.

    - Узнаем, как называются холодные районы Земли, и научимся находить их на глобусе. Узнаем, какие животные обитают в данных районах и как они приспособились к жизни там.

    - Да, мы отправимся в очень холодные районы на Земле – Северный и Южный полюса. 

    Беседа с учителем.

    Земля.

    Где живут белые медведи?

    Ставят цели урока.

    Слайд 2

    Показ на глобусе и на карте

    Физминутка

    Разминка для глаз.

    Слайд 4  шаблон медведя.

    2. Изучение нового материала.

    - На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан .(показ учителем и учащимися на глобусе). Большая его часть постоянно покрыта снегом и льдом. Здесь часто бушуют снежные метели, дуют холодные ветры, а мороз зимой достигает – 40-50 градусов. Это место на Земле ещё называют Арктика (учитель прикрепляет на доску карточку с названием территории).

    В этом районе Земли расположен Северный полюс – это самая северная точка планеты Земля.

    У вас на столах лежат карты , покажите на карте  Северный ледовитый океан или Арктику.

    - Несмотря на то, что в Арктике холодно, там можно встретить некоторых животных.

    Слайд 5

    3.Работа с учебником.

     Отгадайте загадку:

    Среди снегов и льда не голодает.

    За рыбой в холодную воду ныряет.

    Густая белая шерсть спасает.

    От морозов согревает.

    - Правильно, белый медведь. (Далее небольшое сообщение о белом медведе) 

    Белый медведь

    Белый медведь  - самый крупный хищный зверь на Земле. Белые медведи нигде, кроме Арктики не живут.

    Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду.

    Белые медведи - отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. Питаются они тюленями, рыбой и птицами. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают.

    Белый медведь занесён в Красную книгу и находится под охраной государства.

    - А кто же ещё обитает во льдах Северного Ледовитого океана? Давайте посмотрим на странице 12-ой учебника (учитель показывает презентацию). 

    - Посмотрите на животных и подумайте, что помогает животным Арктики выжить в таких суровых условиях.  

    Белый медведь. 

    Читают названия животных

    Густой белый мех, перьевой покров, толстый слой подкожного жира.

    Слайд 6

     белый медведь

    Физминутка.

    Итак, мы побывали на Северном полюсе.

     А как выдумаете куда мы отправимся дальше? 

    - Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

    - Как вы думаете, раз полюс южный, то здесь теплее чем на северном? 

    - Нет. На Южном полюсе вдвое холоднее чем на Северном.

    Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Лето здесь холоднее нашей зимы. А зимой температура опускается до -60-70 градусов. Но и здесь есть постоянные жители.

     - Кто обитает в Антарктиде? Посмотрите на странице 13-ой учебника. (Учащиеся называют животных, а учитель показывает презентацию). небольшое сообщение о пингвинах).

    Пингвины

    Пингвины - морские птицы Антарктиды. Пингвины не умеют летать, зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, рачков.

    У пингвинов нет пуховых перьев, но есть толстый слой подкожного жира, который спасает от сильных морозов и ветров.

    - Подумайте, как животные приспособились к жизни в Антарктиде. 

     - Почему приспособления получились практически одинаковые? 

    Ответы учащихся.

    называют животных, а учитель показывает презентацию.

    Читают  сообщение.

    Перьевой покров и толстый слой подкожного жира.

    Это самые холодные районы Земли

    Слайд 7 Антарктида

    Слайд 8 пингвин.

    Работа в тетрадях.

    Выполним задание 1 на странице 11-ой в рабочей тетради.

    - Меня интересует вопрос: могут ли встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, так как они живут в разных районах Земли).

    - Выполним задание 2 в тетради.

    Работают в тетрадях.

    Закрепление изученного материала.

    – В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали? (Северный полюс или Северный Ледовитый океан и Антарктида.)

    – Покажите их на глобусе.

    – Какие полюса здесь расположены?

    – Чем похожи эти районы?

    – Одни и те же животные встретятся нам в этих районах?

    -Ответили мы с вами на вопрос нашего урока ГДЕ живут белые медведи?

    -Какие названия запомнили?

    - Прочтите вывод Мудрой черепахи на странице 13-ой учебника.

    Отвечают на вопросы. 

    Здесь холодно, много снега и льда. Разные

    Да

    Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Антарктида

    Читают вывод.

    Слайд 9

    Рефлексия.

    Оцените себя, как вы поняли тему на уроке? --оцените себя с помощью медведей и пингвинов.

    Если кто думает, что на уроке работал отлично, хорошо прикрепите на карту белого медведя, а кто думает , что на уроке что- то не доделал или не досказал прикрепите пингвинов.

    Оценивают себя.

    Картинки медведя и пингвина.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

    В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

    Технологическая карта урока по окружающему миру:"Откуда в снежках грязь?" 1 класс

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, программа "Школа России"...

    Технологическая карта урока по окружающему миру "На суше как дома" 3 класс

    Интегрированный урок по окружаещему миру и робототехнике....

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Водные богатства" 2 класс

    В документе представлен конспект урока по окружающему миру на тему : "Водные богатства"...