Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Габибова Зулейха Мамерзаевна

Урок на тему " Петр Великий "

Цели урока

-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре

-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс

Учитель:

Габибова Зулейха Мамерзаевна

УМК

Школа 2100

Тема урока

Петр Великий

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели

- Сформировать представление о Петре 1 – первом императоре;

- Способствовать повышению познавательного интереса  обучающихся к истории нашей страны.

Формировать УУД:

- умение оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других( коммуникативные УУД)

- ориентироваться в своей системе знаний  и осознавать необходимость нового знания .( познавательные УУД)

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя , соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его ( регулятивные УУД)

Основные понятия

Андреевский флаг , Бело-сине-красный флаг , Империя , император

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

-учебник «Окружающий мир 3 класс , часть 2» ШКОЛА 2100

 Рабочая тетрадь

- компьютер, проектор, раздаточные карточки

Используемые технологии

  • Технология деятельностного метода
  • Модульная технология
  • Продуктивного чтения
  • Сотрудничества
  • Личностно-ориентированный
  • Здоровьесбережения
  • Оценивания 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация к учебной деятельности .

Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Здравствуйте. Я рада видеть вас всех на уроке Окружающего мира.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

( Слайд 2 )

Здороваются.

Проговаривают стихотворение.

Проявлять внимание к себе и к собеседнику.

  1. Определение темы урока и целей .

Цель: организовать формулировку темы , целей урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с одной важной исторической личностью.  Я загадаю загадку , а вы попробуйте разгадать .

Еще ребенком он поражал людей своей красотой , живостью лица и улыбки. Из – за своего высокого роста – 204 см он выдавался в толпе на целую голову. Он один из самых знаменитых русских  царей .

Как вы думаете о ком идет речь ?

Итак , тема нашего урока « Петр Великий» ( слайд 3 )

Давайте определим цели нашего урока , что бы вы хотели сегодня узнать .

Слушают загадку, высказывают свое мнение.  

Разгадывают загадку.(Петр 1)

- Каким правителем был Петр 1 ?

- Что он сделал для страны ?

-Почему его прозвали Великим? и т.д.

уметь сравнивать разные точки зрения ; считаться с мнением другого человека.

  1. Введение в тему урока. Открытие нового знания .

Цель: организовать поиск решения учебной проблемы

А сейчас откройте ваши учебники на странице 66 . Я предлагаю вам прочитать по цепочке данный текст , а потом постараться ответить на вопросы .

Вопросы:

- О каком преобразовании шла речь в вашем тексте?

- Какое значение для России имело создание флота?

- Почему царь Петр занялся созданием армии?

- Какой армия стала при Петре?

- Что было сделано Петром в области просвещения, науки, культуры?

- Какое значение имело строительство Петербурга для России?

- Что можно сказать о личности Петра по этому тексту?

(слайд 4 )

Читают по цепочке Параграф 13 .

Отвечают на вопросы :

- Создание флота

- Россия получает выход к Азовскому морю

- Чтобы получить доступ к Балтийскому морю

- Регулярной

- Открыты школы, Академия наук, обучение за границей, открыт первый музей –Кунцкамера, первая бесплатная библиотека.

В петровскую эпоху Петербург стал для России окном в Европу. Сюда плыли корабли из разных стран мира. А русские купцы отсюда везли свои товары за границу. И по сей день Петербург остается главным портом России на Балтийском море.

Решительный, волевой, жестокий, заставлял покориться своей воле, в то же время готов пожертвовать собой ради своей страны, народа

Добывать новые знания ; находить ответы на вопросы , используя учебник; ориентироваться в своей системе знаний  и осознавать необходимость нового знания .

4.Проименение нового знания .

Цель:  организовать применение новых знаний;

- организовать проверку своих одноклассников ; 

А сейчас давайте поработаем в рабочих тетрадях. Отройте рабочие тетради на странице  31 .

Выполняем задание 2 , 3

- Определите , какой из этих кораблей  военного флота , а какой торгового . Впиши в рамки названия кораблей .

- Напиши, какие события происходили в эти годы ;

Установи последовательность событий , проставь номера.

А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг другу. Помогут вам ответы на доске .

 ( слайд 5 )

Работают в рабочих тетрадях.

Меняются тетрадями , организовывают проверку, ставят оценки

Оформлять свои мысли в письменной форме

5.Физкультминутка.

Мне кажется вы немного устали. Давайте встанем и  все вместе сделаем зарядку.

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не  ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим, 

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо. И ещё, через левое плечо.

(слайд 6 )

Повторяют движения за учителем

6. Закрепление новых знаний.

Цель: организовать выполнение самостоятельной работы.

Для закрепления пройденного материала я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о Петре 1. Вы должны внимательно слушать, потому что вам предстоит ответить на тестовые вопросы за которые каждый из вас получит оценку.

(https://www.youtube.com/watch?v=LOgPNFzpy60)

Перед вами карточки с вопросами. Вам необходимо выбрать один правильный вариант ответа. ( Приложение 1 )

Смотрят видео

Работают самостоятельно.

Добывать новые знания , находить ответы на вопросы

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним название темы нашего урока.

 Ответили ли мы на все интересующие вас вопросы ?

Дайте оценку нашему уроку , выбрав подходящее к себе слово.( слайд7)

- Петр Великий .

- Да, ответили.

Дают оценку по схеме.

Оформлять свои мысли в устной форме.

8.Домашнее задание

Цель: организовать выполнение домашнего задания .

Запишите домашнее задание.

Рабочая тетрадь , упражнение 1, 4( слайд 8 )

Что поможет вам выполнить домашнее задание?

Спасибо за урок!

Записывают

- Новые знания , полученные на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"

Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс   Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"

Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Ок...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....