Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):
    Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100

    Габибова Зулейха Мамерзаевна

    Урок на тему " Петр Великий "

    Цели урока

    -Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре

    -формировать повышение интереса обучающихся к истории страны

    -

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                    Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс

    Учитель:

    Габибова Зулейха Мамерзаевна

    УМК

    Школа 2100

    Тема урока

    Петр Великий

    Тип урока

    Урок открытия нового знания

    Цели

    - Сформировать представление о Петре 1 – первом императоре;

    - Способствовать повышению познавательного интереса  обучающихся к истории нашей страны.

    Формировать УУД:

    - умение оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других( коммуникативные УУД)

    - ориентироваться в своей системе знаний  и осознавать необходимость нового знания .( познавательные УУД)

    -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя , соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его ( регулятивные УУД)

    Основные понятия

    Андреевский флаг , Бело-сине-красный флаг , Империя , император

    Ресурсы:

    -основные

    -дополнительные

    -учебник «Окружающий мир 3 класс , часть 2» ШКОЛА 2100

     Рабочая тетрадь

    - компьютер, проектор, раздаточные карточки

    Используемые технологии

    • Технология деятельностного метода
    • Модульная технология
    • Продуктивного чтения
    • Сотрудничества
    • Личностно-ориентированный
    • Здоровьесбережения
    • Оценивания 

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Планируемые результаты

    1. Мотивация к учебной деятельности .

    Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Здравствуйте. Я рада видеть вас всех на уроке Окружающего мира.

    А сейчас проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят,

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «5».

    ( Слайд 2 )

    Здороваются.

    Проговаривают стихотворение.

    Проявлять внимание к себе и к собеседнику.

    1. Определение темы урока и целей .

    Цель: организовать формулировку темы , целей урока

    Сегодня на уроке мы познакомимся с одной важной исторической личностью.  Я загадаю загадку , а вы попробуйте разгадать .

    Еще ребенком он поражал людей своей красотой , живостью лица и улыбки. Из – за своего высокого роста – 204 см он выдавался в толпе на целую голову. Он один из самых знаменитых русских  царей .

    Как вы думаете о ком идет речь ?

    Итак , тема нашего урока « Петр Великий» ( слайд 3 )

    Давайте определим цели нашего урока , что бы вы хотели сегодня узнать .

    Слушают загадку, высказывают свое мнение.  

    Разгадывают загадку.(Петр 1)

    - Каким правителем был Петр 1 ?

    - Что он сделал для страны ?

    -Почему его прозвали Великим? и т.д.

    уметь сравнивать разные точки зрения ; считаться с мнением другого человека.

    1. Введение в тему урока. Открытие нового знания .

    Цель: организовать поиск решения учебной проблемы

    А сейчас откройте ваши учебники на странице 66 . Я предлагаю вам прочитать по цепочке данный текст , а потом постараться ответить на вопросы .

    Вопросы:

    - О каком преобразовании шла речь в вашем тексте?

    - Какое значение для России имело создание флота?

    - Почему царь Петр занялся созданием армии?

    - Какой армия стала при Петре?

    - Что было сделано Петром в области просвещения, науки, культуры?

    - Какое значение имело строительство Петербурга для России?

    - Что можно сказать о личности Петра по этому тексту?

    (слайд 4 )

    Читают по цепочке Параграф 13 .

    Отвечают на вопросы :

    - Создание флота

    - Россия получает выход к Азовскому морю

    - Чтобы получить доступ к Балтийскому морю

    - Регулярной

    - Открыты школы, Академия наук, обучение за границей, открыт первый музей –Кунцкамера, первая бесплатная библиотека.

    В петровскую эпоху Петербург стал для России окном в Европу. Сюда плыли корабли из разных стран мира. А русские купцы отсюда везли свои товары за границу. И по сей день Петербург остается главным портом России на Балтийском море.

    Решительный, волевой, жестокий, заставлял покориться своей воле, в то же время готов пожертвовать собой ради своей страны, народа

    Добывать новые знания ; находить ответы на вопросы , используя учебник; ориентироваться в своей системе знаний  и осознавать необходимость нового знания .

    4.Проименение нового знания .

    Цель:  организовать применение новых знаний;

    - организовать проверку своих одноклассников ; 

    А сейчас давайте поработаем в рабочих тетрадях. Отройте рабочие тетради на странице  31 .

    Выполняем задание 2 , 3

    - Определите , какой из этих кораблей  военного флота , а какой торгового . Впиши в рамки названия кораблей .

    - Напиши, какие события происходили в эти годы ;

    Установи последовательность событий , проставь номера.

    А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг другу. Помогут вам ответы на доске .

     ( слайд 5 )

    Работают в рабочих тетрадях.

    Меняются тетрадями , организовывают проверку, ставят оценки

    Оформлять свои мысли в письменной форме

    5.Физкультминутка.

    Мне кажется вы немного устали. Давайте встанем и  все вместе сделаем зарядку.

    Вот мы руки развели

    Словно удивились,

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились.

    Ниже, дети, не  ленитесь,

    Поклонитесь, улыбнитесь.

    Мы ладонь к глазам приставим, 

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И направо. И ещё, через левое плечо.

    (слайд 6 )

    Повторяют движения за учителем

    6. Закрепление новых знаний.

    Цель: организовать выполнение самостоятельной работы.

    Для закрепления пройденного материала я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о Петре 1. Вы должны внимательно слушать, потому что вам предстоит ответить на тестовые вопросы за которые каждый из вас получит оценку.

    (https://www.youtube.com/watch?v=LOgPNFzpy60)

    Перед вами карточки с вопросами. Вам необходимо выбрать один правильный вариант ответа. ( Приложение 1 )

    Смотрят видео

    Работают самостоятельно.

    Добывать новые знания , находить ответы на вопросы

    7. Рефлексия учебной деятельности

    Цель: организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

    Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним название темы нашего урока.

     Ответили ли мы на все интересующие вас вопросы ?

    Дайте оценку нашему уроку , выбрав подходящее к себе слово.( слайд7)

    - Петр Великий .

    - Да, ответили.

    Дают оценку по схеме.

    Оформлять свои мысли в устной форме.

    8.Домашнее задание

    Цель: организовать выполнение домашнего задания .

    Запишите домашнее задание.

    Рабочая тетрадь , упражнение 1, 4( слайд 8 )

    Что поможет вам выполнить домашнее задание?

    Спасибо за урок!

    Записывают

    - Новые знания , полученные на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"

    Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс   Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

    В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

    Технологическая карта урока по окружающему миру "На суше как дома" 3 класс

    Интегрированный урок по окружаещему миру и робототехнике....

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Водные богатства" 2 класс

    В документе представлен конспект урока по окружающему миру на тему : "Водные богатства"...

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие животных" (3 класс)

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие животных" (3 класс). Умк "Школа России". Урок открытия новых знаний....