Главные вкладки

    технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Светлана Павловна Захарова

    Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Окрудающий мир" 2 кл 2 часть. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnol_karta_2_kl_okr_mir_zhivotnye_luga.odt31.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Светлана  Павловна Захарова

    учитель  начальных  классов

    высшей квалификационной категории

    МБОУ «СОШ с УИОП №52 г.Курска

    Урок окружающего мира во 2 классе

    по теме «Животные луга»

     Паспорт урока

    Тема: «Животные луга»

    Цель:  формирование представлений об обитателях луга

    Тип урока: урок  открытия новых знаний.

    Задачи: познакомить детей с обитателями луга; распределять животных по классам; различать животных одного класса по внешнему виду; моделировать луг;  развивать наблюдательность, внимание

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Усвоение представлений об обитателях луга;
    • Владение базовым понятийным аппаратом по теме «Природное сообщество»;
    • Умение наблюдать, исследовать ( сравнивать, получать информацию), выделять характер, особенности природного сообщества-луг;
    • Формирование навыка выявлять причинно-следственные связи  по теме «Правила поведения на лугу».

    Метапредметные:

    • Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
    • Умение систематизировать информацию;
    • Способность работать с моделями (предметными, рисованными);
    • Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, строить монологическое высказывание.

    Метапредметные связи: окружающий мир.

    УМК: «Начальная школа 21 века»

    Ресурсы урока:

              1.  учебник «Окружающий мир», 2 класс (2 часть) Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь по окружающему миру, 2 часть.

           М.: Вентана- Граф 2013.

    1. Мультимедийные средства: компьютер, проектор, интерактивная доска.
    2.  Раздаточный материал:  карточки    с  заданиями для индивидуальной и групповой работы .
    1. Презентация «Животные луга».
    2. Цветные  восковые мелки.

    Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самоконтроль, взаимоконтроль.

     Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1. Организационный момент (1 мин)

    Мотивация,  настрой на урок

    С добрым утром, дорогие ребята!

    Улыбнитесь друг другу, пожелайте себе успехов. - Я вам тоже желаю успехов.

    Слушают, желают друг другу успехов, настраиваются на  работу.

    Регулятивные: принимают учебную задачу.

    II.Актуализация опорных знаний.

    (10 мин)

     Проверка    домашнего задания

    Организует  проверку домашнего задания.

     

    А сейчас мы проверим домашнее задание

    -О чём мы с вами узнали на прошлом уроке?

    • Какие растения мы можем встретить на лугу?

    Давайте проверим, как вы хорошо знаете растения луга.

    Отвечают на вопросы учителя,  делают дополнения к ответам товарищей, осуществляют самоконтроль.

    Осуществляют работу по выполнению отдельных операций на интерактивной доске, осуществляют самоконтроль

    Коммуникативные:

    -включаются в диалог со сверстниками; -оценивают качество подготовки д/з.

    Познавательные:

    осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

    Регулятивные:

    осуществляют самоконтроль.

    III.Самоопределение к деятельности

    (5 мин)

    Организует погружение в проблему.

    Обратите внимание, на доске прикреплены картинки животных. Как бы вы их расселили?

     Рак  утка   рыба   лягушка  бабочка

    на доске появляется схема:

    река                              болото

    рыба                             лягушка

    рак                               утка

    А как вы думаете, где может жить бабочка?

    Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

    Какова же тема сегодняшнего урока.

    • Какие задачи мы поставим перед собой?

    Открываются на доске карточки с темой урока

    Пытаются определить место обитания животных, доказывают своё мнение, определяют тему урока, ставят учебные задачи.

    Ответы детей

    Предположения детей

    Познавательные:

    -высказывают свои; предположения,

    -фиксируют проблему.

    Коммуникативные:

    -строят понятные для собеседника высказывания.

    Регулятивные:

    -определяют тему урока;

    -самостоятельно ставят новые учебные задачи.

    IV.  Подходы к открытию новых знаний (10 мин)

    смысловой этап

    Организация работы групп по исследованию учебных задач.

    Работа в группах.

       1 группа - «Исследователи »:

     - Распределите по  основным группам обитателей луга. Приведите примеры. (Среди обитателей животных луга есть обитатели другой среды...заяц)

       2 группа - «Аналитики»:

    • Составьте интересные вопросы по прочитанному тексту.

     3 группа   «Энтомологи»

    • По тексту учебника с.118-119 рассказать о бабочках.

    4 группа «Экологи»

    - Прочитайте текст. Составьте памятку: «Как вести себя на лугу»

    Работают с информацией на карточке , с учебником(с.118-119)  Строят свои предположения об обитателях луга, различают их вид. Задают вопросы своим одноклассникам. Знакомят с профессией-энтомолог и рассказывают о бабочках. Составляют правила поведения на лугу.

    Регулятивные:

    -самостоятельно вносят необходимые коррективы в учебное действие; -осуществляют контроль.

    Познавательные:

    -анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения,

    -строят рассуждения на основе полученной информации; -работают с книгой.

    Коммуникативные:

    -осознанно строят речевые высказывания; -задают вопросы для получения от партнёра необходимых сведений.

    V.  Физминутка

    (1 мин)

    Организует деятельность обучающихся.

    Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, подтянулась.

    Раз-росой она умылась.

    Два- изящно покружилась.

    Три- нагнулась и присела.

    На четыре- улетела

     и на цветок тихонько села.

    Участвуют в разминке

    Личностные:

    -формирование личного, эмоционального отношения к себе, своему здоровью

    VI. Подведения итогов исследования проблемы

    (Демонстрационно-дискуссионный этап)(10 мин)

    Организация проверки работы групп по исследованию учебных задач, сверка со слайдами на экране.

     

    1,2, 4 группы работают с информацией на карточке, выполняют конкретные задания  для своей группы,   делают вывод. (Приложение 1)

    1 группа «Исследователи»- составление схемы обитателей луга

               Животные луга

    насекомые    птицы    грызуны

    Среди обитателей животных луга есть обитатели леса — заяц.

      2 группа «Аналитики» -зачитывают свои вопросы для групп.

    3 группа по учебнику «Окружающий мир»  пытается найти информацию  о бабочках и рассказать о стадиях её развития. Познакомиться с профессией -энтомолог.

    4 группа-»Экологи» знакомят детей с памяткой «Как вести себя на лугу»

    -нельзя ловить бабочек,

    -рвать охапками цветы,

    -сжигать сухую траву,

    -разорять птичьи гнезда

    Познавательные:

    -анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения; -обобщают текстовую информацию и относят её содержание к известным понятиям; -выявляют причинно-следственные связи при исследовании природного сообщества-луг.

    Коммуникативные:

    -участвуют в обсуждении; -строят осознанно речевые высказывания

    Регулятивные:

    -исследуют условия учебной задачи;

    - обсуждают предметные способы решения;

    -осуществляют самоконтроль и оценивают работу товарищей.

    VII. Моделирование модели природного сообщества-луг флэшмоб (Закрепление изученного материала) (5 мин)

    А сейчас выполним творческое задание.  Используя цветные мелки  нанести на  картон  растения и животные луга и  выложить в определённом порядке.

    Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленной модели.

    Работают в паре и индивидуально

    Регулятивные:

    -планируют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

    -осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

    Познавательные:

    -фиксируют на модели определённую окраску земной поверхности;

    -осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

    Коммуникативные:

    -строят рассуждения, учатся формулировать собственное мнение, работать сообща.

    IX. Подведение  итогов урока          (1 мин)

    С какими животными  вы познакомились сегодня на уроке?

    На какие группы можно разделить этих животных?

    Приведите примеры.

    Как надо вести себя на лугу?

    Организует контрольно-оценивающую деятельность

    Слушают учителя, отвечают на вопросы .

    (с животными луга)

    (насекомые, птицы, грызуны)

    Приводят примеры животных.

    Ответы детей

    Личностные:

    -выражать положительное отношение к процессу познания.

    1. Рефлексия

    (1 мин)

    Благодарит обучающихся за хорошую работу на уроке и просит составить панно «Поляна успеха» своего настроения.

    -Оцените свою работу на уроке.

    На доске  зелёный луг.

    Если вам всё понятно  и комфортно было на уроке, то прикрепите красный цветок. Если было трудно,но интересно,  то прикрепите жёлтый цветок.  Если было непонятно и скучно – прикрепите зелёный цветок.

    Осуществляют оценку своей собственной учебной деятельности на уроке.

    Личностные:

    -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

    XI. Домашнее задание (1 мин)

    Задаёт и  комментирует д/з

    1. творческое: нарисовать бабочку.
    2. конструктивное; Р.т.с.36 № 32
    3. репродуктивное; ответы на вопросы Уч.с.124

    Регулятивные:

    -записывают в дневник

    Приложение 1.

    Животные луга.

    Крупные животные на лугу не живут — им негде прятаться от опасности. Зато мелких животных множество!

    Особенно разнообразны насекомые. На цветах — пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром, опыляют цветы. Между травинок плетут свою паутину— пауки.

    В зелени трав можно увидеть гусениц, жуков. Со всех сторон доносится стрекотание кузнечиков.

    Насекомые являются основной пищей для луговых птиц— перепела, коростеля, трясогузки. Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. Легко узнать трясогузку: она постоянно потряхивает хвостиком. Свои гнёзда эти птицы устраивают на земле среди травы.

    На лугу живут грызуны — полёвки и мьши. Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей, птиц. Иногда ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их вредными. Большинство гусениц  никакого ущерба человеку не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!

    Весной люди поджигают на лугах прошлогоднюю траву. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают многие растения. Погибают в огне божьи коровки, гнёзда птиц, шмелей. Очень бережно нужно относиться к живущим на лугу птицам. Если их станет меньше, то насекомые быстро размножатся и погубят множество растений. Очень важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

    Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

    УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животного мира....

    Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

    Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

    Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

    Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

    Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

    Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

    Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....