технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Светлана Павловна Захарова

Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Окрудающий мир" 2 кл 2 часть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_2_kl_okr_mir_zhivotnye_luga.odt31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Светлана  Павловна Захарова

учитель  начальных  классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ с УИОП №52 г.Курска

Урок окружающего мира во 2 классе

по теме «Животные луга»

 Паспорт урока

Тема: «Животные луга»

Цель:  формирование представлений об обитателях луга

Тип урока: урок  открытия новых знаний.

Задачи: познакомить детей с обитателями луга; распределять животных по классам; различать животных одного класса по внешнему виду; моделировать луг;  развивать наблюдательность, внимание

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Усвоение представлений об обитателях луга;
  • Владение базовым понятийным аппаратом по теме «Природное сообщество»;
  • Умение наблюдать, исследовать ( сравнивать, получать информацию), выделять характер, особенности природного сообщества-луг;
  • Формирование навыка выявлять причинно-следственные связи  по теме «Правила поведения на лугу».

Метапредметные:

  • Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
  • Умение систематизировать информацию;
  • Способность работать с моделями (предметными, рисованными);
  • Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, строить монологическое высказывание.

Метапредметные связи: окружающий мир.

УМК: «Начальная школа 21 века»

Ресурсы урока:

          1.  учебник «Окружающий мир», 2 класс (2 часть) Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь по окружающему миру, 2 часть.

       М.: Вентана- Граф 2013.

  1. Мультимедийные средства: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  2.  Раздаточный материал:  карточки    с  заданиями для индивидуальной и групповой работы .
  1. Презентация «Животные луга».
  2. Цветные  восковые мелки.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самоконтроль, взаимоконтроль.

 Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент (1 мин)

Мотивация,  настрой на урок

С добрым утром, дорогие ребята!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте себе успехов. - Я вам тоже желаю успехов.

Слушают, желают друг другу успехов, настраиваются на  работу.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

II.Актуализация опорных знаний.

(10 мин)

 Проверка    домашнего задания

Организует  проверку домашнего задания.

 

А сейчас мы проверим домашнее задание

-О чём мы с вами узнали на прошлом уроке?

  • Какие растения мы можем встретить на лугу?

Давайте проверим, как вы хорошо знаете растения луга.

Отвечают на вопросы учителя,  делают дополнения к ответам товарищей, осуществляют самоконтроль.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций на интерактивной доске, осуществляют самоконтроль

Коммуникативные:

-включаются в диалог со сверстниками; -оценивают качество подготовки д/з.

Познавательные:

осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Регулятивные:

осуществляют самоконтроль.

III.Самоопределение к деятельности

(5 мин)

Организует погружение в проблему.

Обратите внимание, на доске прикреплены картинки животных. Как бы вы их расселили?

 Рак  утка   рыба   лягушка  бабочка

на доске появляется схема:

река                              болото

рыба                             лягушка

рак                               утка

А как вы думаете, где может жить бабочка?

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

Какова же тема сегодняшнего урока.

  • Какие задачи мы поставим перед собой?

Открываются на доске карточки с темой урока

Пытаются определить место обитания животных, доказывают своё мнение, определяют тему урока, ставят учебные задачи.

Ответы детей

Предположения детей

Познавательные:

-высказывают свои; предположения,

-фиксируют проблему.

Коммуникативные:

-строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные:

-определяют тему урока;

-самостоятельно ставят новые учебные задачи.

IV.  Подходы к открытию новых знаний (10 мин)

смысловой этап

Организация работы групп по исследованию учебных задач.

Работа в группах.

   1 группа - «Исследователи »:

 - Распределите по  основным группам обитателей луга. Приведите примеры. (Среди обитателей животных луга есть обитатели другой среды...заяц)

   2 группа - «Аналитики»:

  • Составьте интересные вопросы по прочитанному тексту.

 3 группа   «Энтомологи»

  • По тексту учебника с.118-119 рассказать о бабочках.

4 группа «Экологи»

- Прочитайте текст. Составьте памятку: «Как вести себя на лугу»

Работают с информацией на карточке , с учебником(с.118-119)  Строят свои предположения об обитателях луга, различают их вид. Задают вопросы своим одноклассникам. Знакомят с профессией-энтомолог и рассказывают о бабочках. Составляют правила поведения на лугу.

Регулятивные:

-самостоятельно вносят необходимые коррективы в учебное действие; -осуществляют контроль.

Познавательные:

-анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения,

-строят рассуждения на основе полученной информации; -работают с книгой.

Коммуникативные:

-осознанно строят речевые высказывания; -задают вопросы для получения от партнёра необходимых сведений.

V.  Физминутка

(1 мин)

Организует деятельность обучающихся.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась.

Раз-росой она умылась.

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре- улетела

 и на цветок тихонько села.

Участвуют в разминке

Личностные:

-формирование личного, эмоционального отношения к себе, своему здоровью

VI. Подведения итогов исследования проблемы

(Демонстрационно-дискуссионный этап)(10 мин)

Организация проверки работы групп по исследованию учебных задач, сверка со слайдами на экране.

 

1,2, 4 группы работают с информацией на карточке, выполняют конкретные задания  для своей группы,   делают вывод. (Приложение 1)

1 группа «Исследователи»- составление схемы обитателей луга

           Животные луга

насекомые    птицы    грызуны

Среди обитателей животных луга есть обитатели леса — заяц.

  2 группа «Аналитики» -зачитывают свои вопросы для групп.

3 группа по учебнику «Окружающий мир»  пытается найти информацию  о бабочках и рассказать о стадиях её развития. Познакомиться с профессией -энтомолог.

4 группа-»Экологи» знакомят детей с памяткой «Как вести себя на лугу»

-нельзя ловить бабочек,

-рвать охапками цветы,

-сжигать сухую траву,

-разорять птичьи гнезда

Познавательные:

-анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения; -обобщают текстовую информацию и относят её содержание к известным понятиям; -выявляют причинно-следственные связи при исследовании природного сообщества-луг.

Коммуникативные:

-участвуют в обсуждении; -строят осознанно речевые высказывания

Регулятивные:

-исследуют условия учебной задачи;

- обсуждают предметные способы решения;

-осуществляют самоконтроль и оценивают работу товарищей.

VII. Моделирование модели природного сообщества-луг флэшмоб (Закрепление изученного материала) (5 мин)

А сейчас выполним творческое задание.  Используя цветные мелки  нанести на  картон  растения и животные луга и  выложить в определённом порядке.

Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленной модели.

Работают в паре и индивидуально

Регулятивные:

-планируют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные:

-фиксируют на модели определённую окраску земной поверхности;

-осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные:

-строят рассуждения, учатся формулировать собственное мнение, работать сообща.

IX. Подведение  итогов урока          (1 мин)

С какими животными  вы познакомились сегодня на уроке?

На какие группы можно разделить этих животных?

Приведите примеры.

Как надо вести себя на лугу?

Организует контрольно-оценивающую деятельность

Слушают учителя, отвечают на вопросы .

(с животными луга)

(насекомые, птицы, грызуны)

Приводят примеры животных.

Ответы детей

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

  1. Рефлексия

(1 мин)

Благодарит обучающихся за хорошую работу на уроке и просит составить панно «Поляна успеха» своего настроения.

-Оцените свою работу на уроке.

На доске  зелёный луг.

Если вам всё понятно  и комфортно было на уроке, то прикрепите красный цветок. Если было трудно,но интересно,  то прикрепите жёлтый цветок.  Если было непонятно и скучно – прикрепите зелёный цветок.

Осуществляют оценку своей собственной учебной деятельности на уроке.

Личностные:

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

XI. Домашнее задание (1 мин)

Задаёт и  комментирует д/з

  1. творческое: нарисовать бабочку.
  2. конструктивное; Р.т.с.36 № 32
  3. репродуктивное; ответы на вопросы Уч.с.124

Регулятивные:

-записывают в дневник

Приложение 1.

Животные луга.

Крупные животные на лугу не живут — им негде прятаться от опасности. Зато мелких животных множество!

Особенно разнообразны насекомые. На цветах — пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром, опыляют цветы. Между травинок плетут свою паутину— пауки.

В зелени трав можно увидеть гусениц, жуков. Со всех сторон доносится стрекотание кузнечиков.

Насекомые являются основной пищей для луговых птиц— перепела, коростеля, трясогузки. Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. Легко узнать трясогузку: она постоянно потряхивает хвостиком. Свои гнёзда эти птицы устраивают на земле среди травы.

На лугу живут грызуны — полёвки и мьши. Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей, птиц. Иногда ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их вредными. Большинство гусениц  никакого ущерба человеку не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!

Весной люди поджигают на лугах прошлогоднюю траву. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают многие растения. Погибают в огне божьи коровки, гнёзда птиц, шмелей. Очень бережно нужно относиться к живущим на лугу птицам. Если их станет меньше, то насекомые быстро размножатся и погубят множество растений. Очень важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...