технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

чаусова Лариса Игоревна

Урок разработам в соответсвии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_mire_zvukov_po_okr._miru_tekh_karta.2_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала (ФИО)

 

Чаусова Лариса Игоревна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

 

МОУ гимназия № 24 г. Люберцы, Московская область

Класс

 

2 класс

Название материала

 

Урок окружающего мира «В мире звука»

Учебный предмет

 

Окружающий мир

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Окружающий мир 2класс», УМК «Планета знаний».

Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

 

Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

 

учебники, линейки, пластмассовый стакан, резинка, ложки, карандаш, “веревочный телефон”, аудиопроигрыватель, балалайка

Цели,

Задачи материала

 

Цели:  знакомство обучающихся с причиной возникновения звука.

Задачи:

1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения находить источники звуков; воспроизводить некоторые звуки.

2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь.

3.Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного; формировать экологическое воспитание.

 

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое,

Данная работа предлагается на этапе  изучения и первичного закрепления знаний.

Используется фронтальная работа;

групповая работа; работа в парах; самостоятельная работа;

работа с учебником.

 

Технологическая карта урока « В мире звука»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

1.Самоопределение к деятельности.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Дети, покажите ваше настроение.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Определяют своё настроение с помощью карточек.

 

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

 

2.Актуализация

знаний.

 

Создать условия для актуализации знаний, необходимых  для открытия «новых знаний»  по  данному материалу.  Подвести

детей  к  теме  урока. Создать  проблемную ситуацию.

  -Какие звуки вы услышали?

-Человек живет в мире звуков.

-Как вы думаете, что такое звук?

-Да, дети, звук — это то, что слышит ухо.

-Какие звуки вы слышали?

-Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы,  шелест листьев, гудок автомобиля, в школе мы слышим звонок, который зовёт нас на урок…. Мир наполнен разнообразными звуками.  Звук для человека является источником информации.

Прослушивают аудиозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.

 

Познавательные: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные: умение высказывать своё мнение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

 

 

 

3.Постановка  учебной

задачи.

 

Сообщить  тему  урока,  создать условия для проблемной ситуации.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Итак, тема нашего урока:

« В мире звука»
– Представьте, что вы исследователи.
– Какой вопрос бы вас интересовал больше всего?

- В руках у меня обычная балалайка. Когда человек играет на балалайке, то издается звук.

- Что является в данном случае источником звука?

-Совершенно верно, колеблющая струна.

- А когда человек разговаривает, что у него в горле колеблются? (Как вы считаете?)

-Как вы думаете, в результате чего возникает звук?

-Итак, предположим, что звук возникает в результате колебаний предметов.

-Что происходит дальше?

-Воздух передает колебания органам слуха.

-А к органу слуха относится?

-Данные предположения мы должны доказать при помощи опытов.

Определяют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение.

4.Решение учебной задачи.

 

Каждой группе дать инструкцию по проведения исследований

-Сейчас вы будете работать в  группах. Давайте вспомним правила работы в группах?

  – Откройте учебник, стр. 22

 Работа в группах.
I группа – опыт № 1 и №2
II группа – опыт № 3 и №4.
- Прочитайте свои опыты и выберете те предметы, которые вам нужны для вашего исследования.

 

-Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе. А вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью сигнальных карточек: если вы согласны и вам понравилась работа – поднимите зеленый смайлик, если нет- то красный.

  

-Что является источником
звука?
– Что привела она в движение?
– Как мы услышали этот звук?
- Проделайте этот опыт с деревянной линейкой.
– Одинаково ли звучат звуки?

-Какой вывод можно сделать?

-Давайте оценим работу

 

 – Назовите источник звука?
– Что она привела в движение? А еще что?
– Как мы услышали этот звук?

 

– Когда звук был слышен сильнее?

 

Какой можно сделать вывод?

- Давайте оценим работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

– Что является источником звука?
– Какой звук слышали
сразу?
– Что передает колебания от ложки?
– Каким стал звук?
– Когда звук  был сильнее?

-Подумайте, какой можно сделать вывод?

-Давайте оценим эту работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 – Что является источником звука?
- Когда телефон лучше работает?
– По чему передаются колебания?

-Какой вывод можно сделать?

 

 

-Давайте, оценим работу.

 

1.Будь вежлив с товарищем в группе

2.Умей выслушать мнение каждого.

3.Доказывай своё мнение.   4.Придя к единому мнению, выберите представителя от группы для ответа у доски.

5. Внимательно выслушай мнение в других группах.   6.Задай вопрос на понимание.

 

Работа с учебником

 

     Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание.

 

Опыт № 1.

Положили линейку на край стола. Крепко прижали ее рукой. Слегка ударили по ней. Услышали звук.  Колеблющаяся линейка.

 -Воздух.

-Воздух передал колебания уху.

  -Нет.

 -Чем быстрее колеблется предмет, тем выше будет издаваемый звук.

Опыт № 2.

Надели резиновое кольцо на стакан.

Пробренчали натянутой резинкой.

Приложили стакан дном к уху. Снова побренчали.

  

-Колеблющаяся резинка.

-Воздух.
-Стенки стакана.

-Воздух передает колебания к уху.

-Когда стакан приложили дном к уху.

-Чем ближе предмет к уху, тем сильнее звук.

Опыт № 3.

Взяли металлическую ложку. Стукнули по ней карандашом. Прислушались к звуку. Привязали к ложке нитку. Еще раз прислушались. Поднесли нитку с ложкой к уху. Стукнули по ложке карандашом.

-Ложка.

 

-Негромкий.

-Нитка.

-Мелодичным, сильным.
-Когда поднесли ближе к уху.

Когда ложка  находится в подвешенном состоянии, то звук становится мелодичным и более звонким.

 Опыт № 4.

Соединили между собой два пластмассовых стаканчика веревочкой. Сначала говорили при ослабленной веревке. Затем при натянутой.

  

-Голос, голосовые связки.

-При натянутой веревке.

-По веревке.

-Телефон лучше работает, когда верёвочка туго натянута.

 

 

 

Познавательные: формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. 

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

 

 

5.Динамическая пауза

Организует физкультминутку.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)                                 Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

– Какие звуки вы имитировали?

Выполняют физкультминутку и имитируют звуки.

 

 

6.Первичное закрепление.

 

Игра «Что за звук?»

( хлопки, звон колокольчика, шуршание бумаги, топот ног, свисток, звон стакана, стук, звук воды)

 

-Воспроизведи с другом по очереди следующие звуки: топот копыт, хлопанье крыльев птицы, звон колокольчика, скрип тормозов автомобиля, жужжание мухи, барабанный бой, кряканье утки.

 В лесах, в горах
На всех языках
Каждое слово
Повторить готово.

- Где можно услышать эхо?

- Эхо можно услышать, если в пустое ведро громко крикнуть. Твой голос будет отражаться стенками ведра и звучат громче. Давайте попробуем.

-У Бориса дома есть пианино. Подумайте, почему иметь в доме пианино хорошо, а почему плохо?

Угадывают звук.

 

 

 

 

Воспроизводят звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

.

Познавательные: умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

7.Рефлексия.

 

– Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились?

-А как мы это доказали.

– Оцените себя:

Кто понял тему – зелёный смайлик;

испытывал затруднения – жёлтый смайлик

а кому было трудно – красный смайлик.

Оценка обучащихся.

Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.

 

 

Регулятивные: самооценка.

Коммуникативные: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окр. мир "В мире звука" по УМК "Планета знаний" 2 класс

Дана технологическая карта урока окр.мир "В мире звука" 2 класс умк "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Путешествие в страну знаний»

/home/kab2/Рабочий стол/1 г класс/Классный час в 1 классе.doc...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо",2 класс,программа "Планета знаний"

Конспект урокапо учебному курсу «Окружающий мир»   Тема: «Что такое космос? Звёздное небо»Цель:расширение и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему социальному миру на тему "Транспорт.Виды транспорта"

Технологическая карта урока  по окружающему социальному миру на тему "Транспорт.Виды транспорта"...