Главные вкладки

    Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Дрюпина Ирина Александровна

    Представлен материал интегрированного урока  окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1234567989.doc474 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок

    по окружающему миру в 1 классе

    «Где живут белые медведи?»

     

    Подготовила:

    учитель начальных классов

    1 квалификационной категории

    Дрюпина Ирина Александровна

    Тема урока: «Где живут белые медведи?»

    Цель урока:

    1. Формировать представление о разнообразии природы Земли;
    2. Познакомить с холодными районами земли, с животным миром этого района;
    3. Выполнить аппликацию из резанных ниток.

            Оборудование:

    1. Глобус; карта полушарий;
    2. Рисунки животных Северного Ледовитого океана, Антарктиды;
    3. Образец аппликации, шаблоны медведя для аппликации;
    4. Материал для изготовления аппликации у каждого ученика.
    5. Цветик – семицветик (объёмный цветок);

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Цель: организовать учащихся к уроку.

    1. Повторение изученного материала.

    Цель: повторить ранее изученный материал

    Ранее изученный материал проверяется в форме игры «Да – Нет».

    - Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да – Нет». Я буду читать  предложение, если вы согласны с тем, о чём в нем говориться. То вы будете говорить «да», а если  не согласны, то « нет».

    - В прошлом вы выли взрослыми? (нет).

    - Настоящее – это то, что происходит сейчас? (да)

    - Суббота приходит после пятницы? (да)

    - Первый день недели – это вторник? (нет)

    - Между средой и пятницей – четверг?  (да)

    - Лето наступает после весны? (да)

    - Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы? (да)

    - Перед зимой идёт весна? (нет)

    - Понедельник, вторник, среда – это месяцы? ( нет)

    - После осени настанет зима? (да)

    1. Работа над новой темой урока.

    Цель: познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов.

    - Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему нашего урока. («Где живут  белые медведи?»)


    - А поможет нам узнать об этом Цветик - семицветик.

    Учитель показывает Цветик – семицветик и вместе с учениками  произносит:

    Лети, лети лепесток, через запад на восток,

    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

    (Один из учеников выходит к доске, отрывает лепесток)

    И все говорят:

    Лишь коснёшься ты земли, быть по нашему вели!

    Учитель продолжает:

    - Вели оказаться там, где живут белые медведи!

    - Ребята, как вы думаете , где мы сейчас оказались? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно (на Севере)

    - Нам нужно вооружиться всем необходимым. Посмотрите задание 1 на стр. 31 в  Рабочей тетради и скажите, что нам понадобится? (шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани)

    Работа с географической картой полушарий:

    - На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (показать на карте и глобусе Северный Ледовитый океан). В этом районе Земли расположен Северный полюс (показать на карте).

    - Ребята. Посмотрите на стр. 72 учебника, кто нас встречает?

    (дети читают названия животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень)

    - А сейчас послушайте рассказ о белых медведях:

                                   Белые медведи.

    Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов – на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Это самое большое, самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг( это столько, сколько весите вы и  я вместе), а длина его туловища  достигает трёх метров.

    Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела. Благодаря густому подшерстку им не страшны даже самые лютые морозы.

    Белые медведи – отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу , и поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. В самые лютые морозы купаются в ледяной воде. Отлично плавают, ныряют и нередко совершают длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров. Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубину суши.

    Излюбленная пища белых медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы.

    Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре или декабре мамаша-медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через 1-2 месяца на свет появляются 2-3 малыша, которые спят вместе с мамой в тёплой берлоге до наступления весны. Детёныши белых медведей остаются с матерью ещё примерно 2 года после рождения. Всё это время она их кормит, и заботится о них.

    4.Практическая работа.

    Цель: изготовить аппликацию из бумаги, картона и ниток.

    - А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей.

    - Учитель демонстрирует образец аппликации и определяет порядок работы. Но перед началом работы  давайте повторим правила работы с ножницами.

    (повторяются правила работы с ножницами)

    План работы:

    1. Обведите силуэт медведя по шаблону на картон голубого цвета.
    2. Возьмите белые шерстяные нитки и обмотайте ими пальцы левой руки (обматывайте не очень туго).
    3. Снимите нитки с пальчиков и нарежьте небольшими кусочками.
    4. Намажьте медведя клеем и наложите нарезанные нитки сверху.
    5. Густая шерсть медведя готова, осталось сверху нарисовать или приклеить носик и глаз.

    (Учащиеся, выполнившие аппликацию раньше других, начинают делать задание 2 в Рабочей тетради на стр. 31. Они находят отличия на рисунках. Задание проверяется).  

    1. Физминутка:

    Топай мишка, хлопай мишка.

    Приседай скорей братишка!

    Руки вверх, вперёд и вниз

    Улыбайся и садись.

    1. Работа по учебнику.

    Цель: первично  закрепить знания учащихся по новой теме

    - Итак, давайте вспомним , где живут белые медведи? (На Северном полюсе)

    - Работа с глобусом и географической картой полушарий

    Цель: познакомить учащихся  с картой полушарий , учить показывать на карте изучаемые районы Земли.
               - На Земле есть два полюса: Северный и Южный (показать на глобусе полюса). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется АНТАРКТИДОЙ ( показать на карте полушарий)

    - Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе. В Антарктиде? (нет, потому что там тоже холодно)

    - Давайте послушаем, что об этом говорится в учебнике на стр. 72 (читает ребёнок)

    -Работа по содержанию прочитанного текста:

    Цель: повторное закрепление изучаемого материала

    - Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и АНТАРКТИДА)

    - Кто может показать на карте, где они находятся? (работа с географической картой)

    - Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом).

    - Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли? (СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС).

    - Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида).

    - Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (толстым слоем льда).

    - А сейчас Цветик - семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!

    Снова читается стихотворение, отрывается лепесток и учитель произносит желание:

    -  Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

    - Ребята, где мы с вами оказались? (в Антарктиде)

    - Какие животные здесь обитают? Давайте посмотрим в учебник на стр. 73 и познакомимся с этими животными. Кого вы здесь видите? (дети называют животных)

    - Послушайте рассказ о пингвинах.

                                          Пингвины.

    Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, рачков.

    Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы - ласты, которые помогают им плавать.

    Рост пингвинов около метра. Голова и спинка - чёрные с синим и зелёным отливом, а на брюшке перья ослепительно белые. Когда пингвины выходят на берег на прогулку кажется, что это люди неторопливо гуляют парами и поодиночке в нарядных чёрных фраках. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. В Антарктиде, где живут пингвины, всегда холодно: летом не больше одного градуса тепла, а зимой бывает 60 градусов мороза. Но даже в таких суровых условиях пингвины выводят птенцов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители  встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец пингвин берёт яйцо и кладёт его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его на лапах-ластах два месяца , стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счёт жира, который он накопил летом. А мама – пингвиниха в это время плавает и  ныряет в море и нагуливает жир. Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малышей.

    1. Закрепление материала.

    Цель: закрепить знания учащихся по изучаемой теме, умения работать с картой полушарий.

    - В каких районах мы побывали? (Северный Ледовитый океан и Антарктида) (дети показывают на карте)

    - Какие полюса здесь расположены? (Северный и Юный)

    - Чем похожи эти районы? (Здесь очень холодно , много снега и льда).

    - Одинаковые или разные животные встретятся в этих районах? (разные)

    - Какие животные встретятся нам? Назовите их.

    - Охотятся ли белые медведи на пингвинов? ( Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли)

    1. Итог урока.

    Цель: обобщить знания учащихся.

    -  Где мы побывали сегодня на уроке?

    -  Какие животные нам встретились?

    -  Чем питаются эти животные?

    -  Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»

    Интегрированный урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися, ставится какая -  либо проблема, вопрос, от...

    разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"

    Разработка  содержит конспект урока по теме  "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему....

    Урок по окружающему миру. "Где живут белые медведи".

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....

    Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"

    Урок окружающего мира в 1 классе...

    Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?" по УМК "Школа России"

    Конспект и технологическая карта урока для 1 класса по окружающему миру Плешаков А.П. "Где живут белые медведи?" + раздаточный материал к уроку...

    Конспект урока по окружающему миру «Где живут белые медведи?»

    Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Где живут белые медведи?». Программа "Школа России" с презентацией...