Главные вкладки

    разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"
    план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

    Лукьянова Татьяна Анатольевна

    Разработка  содержит конспект урока по теме  "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок с презентацией1.78 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Где живут   белые медведи?

    Цель: 

     Формировать  представления учащихся о животном мире нашей   планеты, в различной среде их обитания и образе жизни;

    Задачи:  

    • познакомить с холодными районами  Земли (Северным Ледовитым океаном, Антарктидой);
    • с представителями  животного мира этих районов
    • развитие логического мышления, мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение),    развитие речи;
    • воспитание познавательного интереса у учащихся, экологической   культуры познания.

    Оборудование:  

    • Мультимедийный проектор, экран, ПК.
    • Физическая карта мира.
    • Глобус.
    • Учебник Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Просвещение, Москва, 2012г.
    •  «Рабочая тетрадь»   Плешаков А.А. Просвещение, Москва, 2012г.
    • Раздаточный материал: названия команд («Северный  Ледовитый океан» и     «Антарктида»; план ответа,  таблички с различными вещами).

    Ход урока.

    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний

    Графический диктант.

    Если вы согласны с утверждением, поставить знак +, если не согласны – знак -.

    1. Вторник идет после воскресенья (-)
    2. В году четыре времени года (+)
    3. В неделе 7 дней (+)
    4. Осенью на деревьях распускаются листья (-)
    5. Весна приходит после зимы (+)
    6. В понедельник все люди отдыхают (-)
    7. Осенью желтеют и опадают листья (+)
    8. Зимой самые короткие дни и длинные ночи (+)
    9. Суббота идет после пятницы (+)
    10. Весной самые короткие дни и длинные ночи (-)
    1. Самоопределение к деятельности

    В черных фраках,

    В белых майках

    Круглый год.

    Ходит этот удивительный народ.

                                            (Пингвин)

                                                                               Среди снегов и льда не голодает,

                                                                               За рыбой в холодную воду ныряет.

                                                                               Густая белая шерсть спасает

                                                                               В морозы согревает.

                                                                                                   (Белый медведь)

    • Кто знает, где живут эти животные?
    • О чем или о ком пойдет речь на уроке? (о животных, которые живут в холодных регионах)
    • Сформулируйте тему урока.
    • Какие задачи будем решать на уроке? (стр. 12 учебника).
    1. Работа по теме урока
    1. Работа с глобусом и картой

    Чтоб изучить пустыни, горы

    И океанские просторы,

    Все острова, материки

    И берега большой реки,

    Не нужен поезд иль автобус –

    Поможет славный школьный… (глобус)

    • Что такое глобус?  (уменьшенная модель земли).

    Учитель показывает на карте,  где находится Северный Ледовитый океан  и Антарктида.

    • Покажите на глобусе  Северный ледовитый океан, Антарктиду.

    1. Работа  по учебнику с. 12
    • Как называются холодные регионы Земли?
    • Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом).
    • Какой полюс расположен в этом районе  Земли? (Северный полюс).
    • Как называется еще один  холодный район Земли? (Антарктида)
    • Какой полюс, расположен в этом районе? (Южный полюс)

    1. Деление класса на группы

    Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов мы отправляемся в путешествие. Для этого одна группа отправляется на Северный полюс, а другая – на Южный полюс.

    1. Работа по табличкам с различными вещами
    • Что понадобиться нам для путешествия?  (Теплая одежда.  Там очень холодно, много снега. Поэтому  надо одеть шубу, шапку, варежки). А еще нам пригодятся лыжи и аэросани. Слайды 2,3
    • Какие животные живут на Северном Ледовитом океане?  (тюлени, поморники, моржи) слады 5 -7.
    • А еще там живут белые медведи. Группа «Северный ледовитый океан приготовила доклад об этих животных». Слайды 8,9.

    Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов – на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Это самое большое, самое сильное и самое могучее животное  из семейства медвежьих. Его вес достигает   семистам килограммов, а длина туловища  -  до трех метров. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом, благодаря чему ему не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи отличные пловцы, они отлично ныряют и нередко совершают длительные прогулки в воде. Излюбленная пища медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы. Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. Появившиеся малыши, спят вместе с матерью до наступления весны. Мать кормит и заботится о своем медвежонке около двух лет.

    • А какие животные живут на Южном полюсе, узнаем от группы «Антарктида»

    (Морской леопард, альбатрос). Слайды 11 -12.

    Пингвины (Слайды 13-14). Пингвины – морские птицы. Они не умеют летать, но зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, рачков, крабов.  Рост пингвинов около метра, голова и спинка черные, с синим и зеленым отливом, а на брюшке перья ослепительно  белые. У пингвинов под кожей толстый слой жира, который спасает их  от сильных морозов и ветров. В самый разгар мороза пингвиниха откладывает одно яйцо.  Появление  яйца родители встречают громким криком и благодарят друг друга.  Затем яйцо отец прячет в жировую складку на брюхе и оберегает его около двух месяцев.  Мама в это время  плавает и ныряет в море. Но, с появлением птенца его воспитанием занимается мама. Как только пингвиненок окрепнет, его отдают в детский сад. А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малыша.

    1. Физкультминутка

    Дует ветер нам в лицо -

    Закачалось деревцо.

    Ветерок все тише, тише

    Деревцо все выше, выше.

    1. Закрепление материала

    Работа по плану:

    1. В каком районе вы побывали?
    2. Какая была погода?
    3. Какие растения были вокруг?
    4. Какие животные встретились?
    • Чем похожи северные регионы? (Холодно, много снега и льда.)
    • Можно ли встретить одних и тех же животных в этих разных районах земли?
    • Итак, куда мы прикрепим белого медведя?  (учитель прикрепляет картинку на Северный Ледовитый океан).
    • Итак, куда мы прикрепим пингвина?  (учитель прикрепляет картинку на Антарктиду).
    • Сможет ли белый медведь съесть пингвина? Почему?
    • Какие еще встречаются животные в этих местностях?

    1. Работа в рабочей тетради

    Стр11 №1, №2  

    Каких животных удалось отыскать?  (павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну)

    1. Рефлексия

    Оцените и обоснуйте свою работу в группе.

    1. Подведение итога урока
    • Ответили ли мы сегодня на вопрос, поставленный в начале урока?
    • Что показалось самым интересным?
    • Что запомнилось лучше всего?
    • Что показалось сложным?
    • Какое задание понравилось больше всего?

    Прочитайте вывод с. 13 учебника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

         Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

    Урок по теме "Где живут белые медведи"

    В данной разработке представлен урок окружающего мира в 1 классе....

    Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

    Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

    Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова

    Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова...

    1 класс.Окружающий мир. Урок по теме "Где живут белые медведи?"

    Цель урока: формировать представление о разнообразии  природы Земли; создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;развитие познавательного интереса о...

    Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны".Школа России.1 класс.

    Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны"1 класс".Школа России"....