Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Толпекина Елена Владимировна

Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова

Составитель: Толпекина Елена Владимировна

Тема

Где живут белые медведи?

Педагогическая цель

  формировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах; находить данные районы на карте, отличительные признаки животных; воспитывать чувство любви к своей родине.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания – решение учебной задачи

Планируемые  результаты

предметные

 научатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

метапредметные

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

личностные

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Основное содержание темы, понятия и термины

Глобус. Северный полюс – Арктика. Южный полюс – Антарктида. Среда обитания.

Образовательные ресурсы и оборудование

Презентация, ноутбук, мультимедийная установка, фонограмма – минус песни «Где-то на белом свете»  видеофильм о белых медведях, учебник, рабочая тетрадь.  Напольные тактильные коврики.

 

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут Е. В. я пришла к вам из другой школы, чтобы провести у вас урок окружающего мира разве это не удивительно?

2. Включение в учебную деятельность.

-Посмотрите, что за предмет я держу в руках?

- Как по-другому можно назвать глобус?

- Скажите, разве не удивительно, что я сейчас держу в своих руках целую планету? Посмотрите, какая она красивая!

3. Актуализация знаний учащихся.

- Посмотрите, какие мы видим здесь цвета?

- Что означает зеленый и желтый цвет?

- А синий?

- А что может быть обозначено белым цветом?

 - А как вы думаете, там есть жизнь? Давайте проверим ваши предположения

4. Целеполагание

- Давайте попробуем предположить, о ком идет речь?

- А теперь давайте проверим, верны ли ваши предположения?

- Верно ли вы догадались?

- О ком пойдет речь сегодня на уроке?

- Напомните мне, как называется раздел, который мы изучаем?

- Ребята, попробуйте сформулировать тему урока, используя эти вопросы.

- давайте проверим себя по учебнику. Откройте стр 12 и прочтите тему урока.

А Муравьишка нам подсказывает, что мы узнаем и чему научимся на уроке

5. Работа по теме урока. Открытие нового знания.

- А теперь немного попутешествуем.  Мы попадем с вами на северный полюс в Арктику и на южный  в Антарктиду. Кто может показать на глобусе, куда мы поедем?

- Подумайте, какая погода в этих районах? И раз уж мы собрались туда в путешествие, нам необходимо подготовиться.  рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопрос: какие из этих предметов мы возьмем с собой? А какие здесь лишние?

- итак, в путь!  на стр 12 – 13 мы видим иллюстрации. Прочтите подписи под ними.  Рассмотрите их внимательно и приготовьтесь ответить на вопросы.

- Где вы побывали?

- Какую природу вы увидели?

- Чем похожи Арктика и Антарктида?

- Чем они отличаются?

- Какие животные и птицы вам встретились?

- Посмотрите на глобус. Кто сможет не пользуясь учебником назвать животных, которые живут здесь, на северном полюсе.

- А теперь назовите животных, которые живут здесь – в Антарктиде.

- Подумайте, как животные приспособились к жизни в холодных районах?

- давайте посмотрим, как приспособился белый медведь

6. Физ. пауза

- А теперь с вами произойдет удивительное превращение. Вы станете белыми медведями и пингвинами. Снимите обувь и пройдите на коврики. Представьте что это льдины. Будем танцевать. Я показываю движения а вы за мной повторяете.

7. Работа по теме урока. Первичное закрепление.

- молодцы, пройдите на свои места. Работаем в парах. У вас на столах листы с рисунками. Рассмотрите их. Отметьте синими фишками животных Арктики, а красными животных Антарктиды.

- проверьте свою работу, сравните ее с той, которую выполнила Мудрая Черепаха

- оцените свою работу. Если вы не ошиблись, поднимите желтую карточку, если все-же допустили ошибку, то зеленую.

- А теперь выполним интересное задание. Откройте Р. Т на стр 11 найдите № 2. Прочтите задание, обсудите его в парах и приготовьтесь доказать свою точку зрения.

- Ребята, пока мы с вами работали, Муравьишка нарисовал вот такой рисунок. Все ли он верно сделал? Докажите.

8. Включение нового знания в систему знаний, повторение.

- Давайте вспомним, что мы должны были узнать и чему научиться?

- с каким удивительным животным мы познакомились?

- а о ком бы вам еще хотелось узнать?

- вы можете сделать это дома. Подготовьте сообщение о понравившемся вам животном и расскажите нам о нем на следующем уроке

9. Рефлексия (итог урока)

- наш урок подходит к концу. Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы можете сказать «я – молодец! Хорошо поработал и узнал много нового» поднимите желтую карточку. «Я не очень хорошо работал, но я старался – зеленую» « Я не работал на уроке, мне было не интересно» - оранжевую.

- молодцы, урок окончен, спасибо всем за работу! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир

тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал....

Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса

Технологическая карта урока  по теме "Мышка - художник"  для  2 класса (Учебник Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс».   2 часть )...

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Запись многозначных чисел» 4 класс

Цели:- формировать умение читать и записывать многозначные числа;- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;- использовать математические представления для о...

Технологическая карта урока по теме “My favourite food”, 2 класс

Урок открытия нового знания.Использованы технологии личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ....

Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?"

Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1 класс,Плешаков А.А.,УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о разнообразии природы Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида).Задачи урокаДидактические...