Главные вкладки

    Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

    тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    39    УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ          

                                                                                                           Крепок телом – богат и делом.

    Цели: обобщить знания о строении человеческого организма; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.  

    Ход урока

    I. Введение в тему урока.  

      – Как вы понимаете слова эпиграфа?

    – Сегодня мы поговорим о закаливании организма, о здоровом образе жизни.

    II. Проверка знаний.  

       В о п  р о с ы:

    – Какие науки о человеке вы знаете?    – Что изучает каждая из наук?

    – Как мы воспринимаем окружающий мир? Какие органы восприятия вы знаете?

    – Что такое кожа? Каковы ее функции?

    – Что такое опорно-двигательная система? Из чего она состоит?

    – Как правильно следить за своей осанкой?

    – Из каких органов состоит пищеварительная система человека?  – Как правильно питаться?

    – Как устроена и работает дыхательная система? Кровеносная система?

    – Как удаляются из организма вредные вещества?

    III. Изучение нового материала.

     1. Б е с е д а.  

     – Отгадайте  з а г а д к у:     Не кормит, не поит,    

      А здоровье дарит. (Спорт.)  

     – Что помогает человеку тренировать мышечную систему?

    Чтобы мы никогда и ничем не болели,  

    Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

    Чтобы мы на пятерки уроки учили,      

    Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

    Чтобы было здоровье в отличном порядке,    

    Всем нужно с утра заниматься зарядкой.

    – Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию человеческого организма? Докажите.

    – Расскажите, как вы закаливаете и тренируете свой организм.

    – Какие ошибки могут совершать ребята, если решают самостоятельно заниматься закаливанием?

    – Прочитайте текст «Закаляй свой организм» на с. 151.

    – Однако не всегда удается защититься от болезней.

     – Существуют болезни, которые передаются от человека к человеку. Какие инфекционные болезни вы знаете? (Грипп, корь, краснуха, ветряная оспа, ангина.)

    – Как уберечь себя от инфекционных болезней?

    Ч т е н и е   с т а т ь и  «Инфекционные болезни и аллергия» (с. 152).

    2. С а м о с т о я т е л ь н а я  работа.

    Задания 1–2 (с. 65–66) в рабочей тетради.  

    3. Ч т е н и е   р а с с к а з а.  

    Учитель читает рассказ.   СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

    Часто меня спрашивают: вот вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели. В чем заключается ваш секрет? И я отвечаю на это: есть у меня «тайное оружие», и оружие это – физическое воспитание. Спорт вошел в мою жизнь достаточно рано. Мне нравилось кататься на коньках. Лишнего времени не имел, так что иной раз выходил на лед ночью и катался в одиночестве. А лыжи! Вообще я считаю их идеальным видом спорта. Лыжня, вьющаяся между елеями, – это дорога здоровья. Я занимался фактически всеми видами спорта. Например, ездой на велосипеде… Сегодня мне 95 лет, и у меня достаточно сил, чтобы работать без оглядки на себя, с полной отдачей. Кто-нибудь, видимо, скажет: «Это исключительная работоспособность». Нет, не исключительная. Каждый человек обязан бороться за долголетие, обязан думать о том, чтобы в преклонном возрасте сохранить бодрость, хорошее настроение, спортивную форму. Если кто-то из вас еще не дружит со спортом, измените скорее свою позицию: начинайте заниматься спортом уже сегодня, не откладывайте даже на понедельник! Помните только об одном: любая система тренировок заключается в постепенном увеличении нагрузок, поэтому осторожно повышайте нагрузки и не спешите переходить к более сложным физическим упражнениям.  

    – О каком секрете сохранения работоспособности рассказывает академик Сперанский?

    – Какими правилами тренировки пользовался ученый?

    IV. Итог урока. – Как человек может защитить свой организм от различных болезней?   Домашнее задание:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

    Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

    Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

    Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

    Разработка урока В магазине одежды 4 класс к учебнику Enjoy English

    Урок английского языка в 4 классе по теме «В магазине одежды».                         -активизация лексики по темам «Одежда», «Покупки...

    Разработка урока русского языка в 3 классе по учебнику Нечаевой

    В работе представлена разработка урока русского языка  для учеников 3 класса по теме "Союз. Соединительные и противительные союзы". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколен...

    Разработка урока русского языка в 3 классе по учебнику Нечаевой

    В работе представлена разработка урока русского языка  для учеников 3 класса по теме "Союз. Соединительные и противительные союзы". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколен...

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

    Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

    Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

    Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...