Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

39    УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ          

                                                                                                       Крепок телом – богат и делом.

Цели: обобщить знания о строении человеческого организма; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.  

Ход урока

I. Введение в тему урока.  

  – Как вы понимаете слова эпиграфа?

– Сегодня мы поговорим о закаливании организма, о здоровом образе жизни.

II. Проверка знаний.  

   В о п  р о с ы:

– Какие науки о человеке вы знаете?    – Что изучает каждая из наук?

– Как мы воспринимаем окружающий мир? Какие органы восприятия вы знаете?

– Что такое кожа? Каковы ее функции?

– Что такое опорно-двигательная система? Из чего она состоит?

– Как правильно следить за своей осанкой?

– Из каких органов состоит пищеварительная система человека?  – Как правильно питаться?

– Как устроена и работает дыхательная система? Кровеносная система?

– Как удаляются из организма вредные вещества?

III. Изучение нового материала.

 1. Б е с е д а.  

 – Отгадайте  з а г а д к у:     Не кормит, не поит,    

  А здоровье дарит. (Спорт.)  

 – Что помогает человеку тренировать мышечную систему?

Чтобы мы никогда и ничем не болели,  

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,      

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,    

Всем нужно с утра заниматься зарядкой.

– Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию человеческого организма? Докажите.

– Расскажите, как вы закаливаете и тренируете свой организм.

– Какие ошибки могут совершать ребята, если решают самостоятельно заниматься закаливанием?

– Прочитайте текст «Закаляй свой организм» на с. 151.

– Однако не всегда удается защититься от болезней.

 – Существуют болезни, которые передаются от человека к человеку. Какие инфекционные болезни вы знаете? (Грипп, корь, краснуха, ветряная оспа, ангина.)

– Как уберечь себя от инфекционных болезней?

Ч т е н и е   с т а т ь и  «Инфекционные болезни и аллергия» (с. 152).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я  работа.

Задания 1–2 (с. 65–66) в рабочей тетради.  

3. Ч т е н и е   р а с с к а з а.  

Учитель читает рассказ.   СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

Часто меня спрашивают: вот вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели. В чем заключается ваш секрет? И я отвечаю на это: есть у меня «тайное оружие», и оружие это – физическое воспитание. Спорт вошел в мою жизнь достаточно рано. Мне нравилось кататься на коньках. Лишнего времени не имел, так что иной раз выходил на лед ночью и катался в одиночестве. А лыжи! Вообще я считаю их идеальным видом спорта. Лыжня, вьющаяся между елеями, – это дорога здоровья. Я занимался фактически всеми видами спорта. Например, ездой на велосипеде… Сегодня мне 95 лет, и у меня достаточно сил, чтобы работать без оглядки на себя, с полной отдачей. Кто-нибудь, видимо, скажет: «Это исключительная работоспособность». Нет, не исключительная. Каждый человек обязан бороться за долголетие, обязан думать о том, чтобы в преклонном возрасте сохранить бодрость, хорошее настроение, спортивную форму. Если кто-то из вас еще не дружит со спортом, измените скорее свою позицию: начинайте заниматься спортом уже сегодня, не откладывайте даже на понедельник! Помните только об одном: любая система тренировок заключается в постепенном увеличении нагрузок, поэтому осторожно повышайте нагрузки и не спешите переходить к более сложным физическим упражнениям.  

– О каком секрете сохранения работоспособности рассказывает академик Сперанский?

– Какими правилами тренировки пользовался ученый?

IV. Итог урока. – Как человек может защитить свой организм от различных болезней?   Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

Разработка урока В магазине одежды 4 класс к учебнику Enjoy English

Урок английского языка в 4 классе по теме «В магазине одежды».                         -активизация лексики по темам «Одежда», «Покупки...

Разработка урока русского языка в 3 классе по учебнику Нечаевой

В работе представлена разработка урока русского языка  для учеников 3 класса по теме "Союз. Соединительные и противительные союзы". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколен...

Разработка урока русского языка в 3 классе по учебнику Нечаевой

В работе представлена разработка урока русского языка  для учеников 3 класса по теме "Союз. Соединительные и противительные союзы". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколен...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...