Толпекина Елена Владимировна

сайт учителя начальных классов

«Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновационные формы работы и здоровьесберегающие технологии

Увлечения: декоративно-прикладное искусство

Регион: Орловская область

Населенный пункт: пгт Кромы

Место работы: МБОУ "Кромская начальная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolpekina-e-v
Хорошие учителя создают хороших учеников.
Остроградский М. В.

Лев Николаевич Толстой так описал учителя: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовьк делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Каждый педагог в своей педагогической деятельности стремится достичь вершин мастерства, каждый использует для этого различные методы и средства. Но главным из них я считаю постоянну жажду чего-то нового, постоянное самосовершенствование, то есть "учиться учить".

О себе

Мне 43 года, живу в п Кромы, горжусь своей семьей, воспитываю 3 детей-мальчишек, успеваю совмещать семью, работу и рукоделие. Я - творческая личность и просто веселый человек.

С выбором профессии я определилась еще в школе, поэтому сразу же после окончания школы в 1995г поступила в Орловский государственный университет на факультет педагогики и методики начального обучения. В 2000г успешно его окончила. Путь к работе учителем был не прост. Сначала я работала воспитателем в коррекционной школе, затем воспитателем подготовительной группы детского сада при МБОУ Кромская НОШ, и с сентября 2014г учителем физкультуры. С сентября 2015г. работаю учителем начальных классов.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мой взгляд на мир

На мой взгляд, самое главное в современном обществе это толерантность!

Мои достижения

Педагогический стаж - 20 лет

в 2014г мои ученики стали победителями и призерами районных соревнований по спортивной гимнастике.

в 2015г мои ученики стали победителями и призерами районных соревнований по легкоатлетическому четырехборью

в 2015г совместно с учителем физической культуры разработали и реализовали проект "Здоровое солнышко", который занял 2е место на региональном конкурсе педагогических проектов "Радуга здоровья"

в 2016г заняла второе место на муниципальном этапе конкурса "Учитель года России 2016"

 

Моё портфолио

Профессиональное мастерство преподавателя  во многом определяется его способностями к педагогической деятельности, которые делятся на следующие группы:
• дидактические способности - это способности передавать учебный материал, делая его доступным. Преподаватель должен преподносить учебный материал ясно и понятно для конкретной группы школьников, вызывая у них интерес к учебному предмету, возбуждая их активность и самостоятельность в учебной деятельности. Эти способности заключаются в умении преподавателя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное - простым, неясное - понятным;
• академические способности - это способности к соответствующей области наук (учебный предмет). Способный преподаватель знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и значительно шире и глубже. Он стремится к познанию последних открытий в области научных знаний по своему предмету, сам ведет исследовательскую работу;
• перцептивные способности - это способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния:
• речевые способности - это способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и к пантомимики. При этом преподавателю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том, что он говорит;
• организаторские способности - это умение организовать учеников. формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это способность организовать собственную деятельность;
• авторитарные способности - это способность непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся побиваться у них авторитета;
• коммуникативные способности - это способность к общению с учениками, умение найти к ним правильный подход, наладить тесные контакты, установить с ними взаимоотношения, целесообразные для осуществления педагогической деятельности;
• педагогическое воображение это способность предвидеть последствия педагогической деятельности: прогнозировать развитие тех или иных качеств у воспитанников, предугадывая, что может «получиться» из ребят;
• аттенционные способности - это способность распределять свое внимание между несколькими видами деятельности одновременно. Преподавателю необходимо следить за содержанием и формой изложения учебного материала, развертывая свои мысли, держать в поле внимания всех учеников, реагировать на проявление признаков утомления, невнимания, непонимания со стороны воспитанников, отмечать нарушения дисциплины, следить и за собственным поведением.

И это далеко не полный перечень объектов, на которые должен распределять свое внимание преподаватель.
Успех в педагогической деятельности во многом зависит от авторитета преподавателя. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Физкультура
Физкультура и спорт
Чтение
Добавить грамоту в портфолио