Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Толпекина Елена Владимировна

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

Тема

Почему нужно есть много овощей и фруктов

Педагогическая цель

 Создать условия для систематизации и расширения знаний об овощах и фруктах; ознакомления с основными группами витаминов, их значением для человека; соблюдения и применения правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания – решение учебной задачи

Планируемые  результаты

предметные

 научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. учащиеся научатся различать овощи и фрукты, познакомятся с  ролью витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Закрепят  знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

метапредметные

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; первоклассники познакомятся со значением витаминов в жизни человека, научатся различать овощи и фрукты.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Работать в парах и группах. Действовать с учетом ориентиров, выделенных учителем. Формировать коммуникативные способности:  доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с содержанием учебника; слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение; аргументировать свою точку зрения

личностные

освоить роли ученика; формирование интереса к учению; формирование целостного взгляда на мир;

Основное содержание темы, понятия и термины

Овощи и фрукты. Витамины А, В, С. Гигиена

Образовательные ресурсы и оборудование

Презентация, ноутбук, мультимедийная установка, фонограмма – минус песни «огородная хороводная»  муляжи овощей и фруктов, учебник, рабочая тетрадь, дополнительные сведения, ватман, , 4 листа формата А-3, материалы для работы в группах. Напольные тактильные коврики. Фартук и колпак, антибактериальные салфетки, емкости для приготовления салата, одноразовая ложка для каждого ребенка, бумажная салфетка. Огурец, помидор, перец, лук, масло, соль

Сценарий урока

1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок окружающего мира, но он будет необычным – мы много узнаем и многому научимся. Но сначала я прошу вас выйти к доске, стать в круг и взяться за руки. Представьте, что вы пришли на выставку разных овощей и фруктов, которые можно попробовать. Попробуйте дыню, вкусно? Покажите, какая она вкусная. А теперь попробуйте лимон. Покажите, какой он на вкус. Откусите яблоко, покажите какое яблоко. А теперь представьте, что вдруг ниоткуда взялась радуга. Покажите, как вы удивились.

- Какое у вас сейчас настроение? Покажите, какое у вас настроение.

- такое хорошее настроение мы постараемся сохранить до конца урока. А теперь представьте, что вы школьные разведчики, и у нас очень важное задание – много узнать и  многому научиться. Давайте скажем себе: я много узнаю, я многому научусь, буду внимательным и активным! А теперь пройдите на свои места, проверим готовность к уроку. Посмотрите, как подготовился к уроку Муравьишка (плакат у Муравьишки учебник, тетрадь, простой карандаш, коробка с секретом) посмотрите, что необычного приготовил Муравьишка к уроку? Представляете, как я ни пыталась ее открыть, мне это не удалось. Может мы сделаем это вместе?  Как вы думаете, кто нам может дать подсказку? Кто приходит вместе с Муравьишкой? Конечно это мудрая черепаха. Посмотрите, что она нам советует (слайды)

2. Актуализация

с

л

и

в

а

п

о

м

и

д

о

р

к

а

п

у

с

т

а

к

а

р

т

о

ф

е

л

ь

м

о

р

к

о

в

ь

л

и

м

о

н

д

ы

н

я

т

ы

к

в

а

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ... .слива

Этот овощ быстро очень 
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный ..... (Помидор)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель)

Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей. (морковь)

Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют? (лимон)

Сладкая, медовая,

Очень даже сочная,

Ложкой семечки смахнёшь,

Мякоть белую найдёшь! (дыня)

Голова съедобная,

Цвета Солнца жёлтого,

Варят, жарят, запекают,

Даже семечки съедают! (Тыква)

3. Работа по теме урока

-Посмотрите внимательно на слова из которых составлен кроссворд? Что вы заметили? На какие две группы можно разделить эти слова?

Давайте проверим, откроется ли коробка Муравьишки? (достаем из нее овощи и фрукты)

- Чем отличаются овощи и фрукты?

- какое слово спряталось в названиях фруктов и овощей?

- как вы считаете, чему мы посвятим сегодняшний урок?

 - давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на стр 54, прочтите тему нашего урока, рассмотрите страницы учебника. Откройте рабочую тетрадь на стр 36, рассмотрите страницы с заданиями.

- какую цель мы поставим перед собой на уроке?(слайд «что узнаем, чему научимся?»)

- скажите, как мы употребляем в пищу фрукты и овощи?

А сейчас я научу вас готовить вкусный овощной салат, который называется «витаминный». Пройдите, пожалуйста к столу. Какие овощи вы здесь видите?

 - почему я надела фартук и колпак?

- что необходимо сделать, прежде чем готовить блюдо?

- верно, самое главное – хорошо вымыть  овощи и руки.  Для чего это необходимо?

- посчитайте, сколько овощей мне понадобится для салата?

(в процессе приготовления салата ведется беседа)

- какой овощ я положила первым? Вторым…

- каким по счету был огурец? Помидор…

- заправим салат маслом, как вы думаете, зачем?

- и немного посолим, соль в небольших количествах также необходима для нашего организма.

 - наш салат готов, самое время его пробовать. О чем мы должны помнить, приступая к еде?

- возьмите антибактериальную салфетку, хорошо протрите руки. Для чего мы это сделали?

 - возьмите ложку и салфетку и попробуйте салат, только пока одну ложку, остальное вы доедите в столовой за обедом.

Пройдите на свои места за парты.

- мы уже знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины, а как вы думаете, какие витамины попали в наш организм  с салатом? А как вы думаете, дети в детском саду знают какие витамины содержатся в овощах и фруктах?

- сейчас мы это узнаем, и своими знаниями поделимся с детьми из детского сада. Для этого мы составим плакат, который называется « Почему нужно есть много овощей и фруктов» . Муравьишка не случайно принес каждому из вас  овощи и фрукты, они помогут нам разделиться на команды. Команды «Яблоко» , «Груша», «Тыква», «Перец» пройдите за свои столы.

- прежде чем мы начнем оформлять наш плакат , давайте вспомним правила работы в группе (слайд)

Приступайте к работе.

Далее дети работают в группах и затем презентуют свои минислайды, которые наклеиваются на плакат.

- посмотрите, какой чудесный плакат у нас получился! Сколько много в нем содержится информации, я думаю, что дошколята будут очень довольны!

4. Физ. пауза

- молодцы, вы хорошо потрудились, а теперь немного поиграем. Снимите обувь и станьте на коврик, это наш огород

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки, ну давай не ленись и пониже наклонись (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород, Поливали огород,

ох сорняк берегись в руки нам не попадись(показываем, как пололи).

В лунках маленьких не густо. Посадили мы капусту.

ты капуста расти, нас размером удиви (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь.

 ты капуста расти, и нас вкусом удиви (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!»

убирай скорей капусту и давай ка не ленись (потопать ногами в конце фразы)

- какой чудесный у нас огород! А теперь обуйтесь и сядьте на свои места за парты.

5. Продолжение работы по теме урока

- а теперь представьте, что каждый из вас повар, нам предстоит готовить обед. На стр 37 тетради черепаха и Муравьишка тоже готовят обед : Черепаха варит борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем. Работаем в паре. Решите, кто из вас помогает Черепахе, а кто Муравьишке. Соедините простым карандашом те овощи или фрукты, которые необходимы каждому герою.

- назовите, какие продукты понадобились черепахе, а какие Муравьишке?

6. Итог урока. Рефлексия

Слайд «Что узнали, чему научились?»

 - Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат карточки со смайликами. Выберите тот, который подходит вам. (Если смайлик улыбается – всё на уроке было понятно и интересно, серьёзный - не совсем и у вас остались  вопросы, грустный - ничего не понятно и не интересно)
- Почему вы выбрали этот смайлик?

- удалось ли вам сохранить хорошее настроение к концу урока?

 - Вот и кончился урок, вы молодцы, хорошо потрудились. Муравьишка дарит вам овощи и фрукты, которые он принес, можете забрать их домой или оставить в классе для игры. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Открытый урок на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На данном уроке научимся различать овощи и фрукты, группировать их,  сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему полезно есть много овощей и фруктов?» (1 класс)

Цель урока:  формирование знаний об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека.Задачи урока: Дидактические:1. расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;2. по...