Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Дудник Екатерина Александровна

    Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека

     

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать необходимость соблюдения правил гигиены при употребление овощей и фруктов;

    - знать значение фруктов и овощей в жизни человека;

    - знать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма

    Личностные:

    - иметь уважение к своим одноклассникам.;

    - иметь интерес к познанию окружающего мира;

    - уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    - уметь слушать своих одноклассников.

     

    Тип урока: «открытие» новых знаний.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx36.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать необходимость соблюдения правил гигиены при употребление овощей и фруктов;

    - знать значение фруктов и овощей в жизни человека;

    - знать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма

    Личностные:

    - иметь уважение к своим одноклассникам.;

    - иметь интерес к познанию окружающего мира;

    - уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    - уметь слушать своих одноклассников.

    Тип урока: «открытие» новых знаний.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный - разъяснение.

    1 мин

    Приветствие: - Здравствуйте, ребята!

    Начинается урок 

    Он пойдёт ребятам впрок! 

    Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. 

    Работаем старательно, слушаем внимательно.  

    Начинается урок 

    Он пойдёт ребятам впрок! 

    Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. 

    Работаем старательно, слушаем внимательно.  

    Начинается урок 

    Он пойдёт ребятам впрок! 

    Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. 

    Работаем старательно, слушаем внимательно.  

    Начинается урок
    Он пойдёт ребятам в прок!
    Смело чётко говорим и тихонечко сидим,
    Работаем старательно, слушаем внимательно!

    - Приветствуют учителя

    - Смотрят на слайд и читают пословицу.

    Л: самоопределение.

    П. смысловое прослушивание.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный – беседа.

    5 мин

    -О чём мы говорили на прошлом уроке?

    - Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу.

    1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок. 2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

    3. Что нужно сделать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 4. Люди какой профессии не спят ночью?

    Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 5. Какое животное ведёт ночной образ жизни? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.  А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки».

    - Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-».

    - В квадратике запишите число верных ответов.

    - Поднимите жёлтый смайлик, у кого 5 правильных ответов. Поднимите зелёный смайлик, у кого 4 или 3 правильных ответа.

    Поднимите красный смайлик, у кого 2 и меньше правильных ответов.

    - Зачем мы спим ночью.
    - Слушают учителя
    - Выполняют задание

    - У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши.

    - Выполняют проверочную работу

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П. смысловое прослушивание.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный – беседа.

    5 мин

    -Послушайте внимательно песню. Слова Ю. Тувима. О чём эта песн? - Каким словом объединим все покупки хозяйки? - Посмотрите на слайд. Как назовём одним словом эти предметы?-О чём пойдёт речь на уроке? - Давайте проверим нашу догадку. Откройте стр. 54 и прочитайте подсказку Муравьишки , чему мы научимся
    - Итак, тема нашего урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».
    - Поставьте цель своей деятельности на уроке. Задачи этого урока.

    Девочка исполняет песню «Овощи».

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку, Капусту...

    - Овощи.

    -Фрукты.

    Мы узнаем об их разнообразии, о витаминах и их значении для человека, вспомним правила гигиены

    П: анализ объектов;

    Р: целеполагание:

    постановка учебной задачи.

    IV. Открытие нового знания

    Словесный – беседа.

    Наглядный: иллюстрация, демонстрация

    Практический: чтение текста.

    20 мин

    Сейчас мы вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете. На овощи, изображённые на стр. 54 учебника, будем класть зелёные фишки.

    -Отгадайте загадки, которые приготовила вам Мудрая Черепаха.

    - На грядке длинный и зеленый

    А в кадке желтый и соленый.

    -Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики. Вообще, огурцы известны человечеству около 6000 лет.

    - Скинули с Егорушки

    Золотые перышки –

    Заставил Егорушка

    Плакать без горюшка

    - Маленький, горький,

    Луку брат.

    - Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

    - На земле – трава,

    Под землей – алая голова.

    - Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую.

    - Сидит девица в темнице,

    А коса на улице.

    - Какие овощи еще изображены?

    - Какие еще овощи вы знаете?

    -Муравьишка и Мудрая Черепаха приготовили для вас кроссворд.

    -Близнецы на тонкой ветке

    Все лозы родные детки.

    Гостю каждый в доме рад.

    Это сладкий...

    -С виду он как рыжий мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин —

    Это спелый...

    - Желтая лампочка висит.

    Скушать нам ее велит.

    -Он почти как апельсин,

    С толстой кожей, сочный,

    Недостаток лишь один -

    Кислый очень, очень.

    -Круглые, румяные,

    Мы растём на ветке.

    Любят нас и взрослые

    И маленькие детки.

    -Этот вкусный жёлтый плод

    К нам из Африки плывет,

    Обезьянам в зоопарке

    Пищу круглый год даёт.

    -Круглая и жёлтая

    Словно солнце яркое.

    Самая вкусная

    Сочная и яркая.

    -Какие фрукт ещё изображён?

    Я вам помогу. Отгадайте.

    -Чтобы фруктом насладиться,

    Нужно будет потрудиться:

    Снять рубашку-кожуру,

    Словно с дерева кору,

    И попробовать хоть раз,

    Кто так вкусен?

    -Какое получилось слово?

    - Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос : «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

    -Дети, как вы различаете, что относится к овощам, а что к фруктам?

    -Среди фруктов и овощей есть исключения. Несладкие фрукты (лимон) и сладкие овощи (тыква, из неё варят варенье и делают пастилу).

    Молодцы! А теперь отдохнём и поиграем. Игра «Овощи-фрукты» Движения: и. поднять -руки вдоль туловища,«фрукты»-руки вверх, «овощи»-руки на пояс). Называю: огурец, абрикос, кабачок. манданин, банан, перец, ананас, баклажан, виноград, помидор, яблоко, редис, апельсин

    - Огурец.

    - Лук - Чеснок.

    Свёкла.

    Морковь.

    Помидор, редис,

    репа.

    Картофель, горох, баклажан, кабачок, редька, капуста.

    -Виноград.

    -Апельсин.

    -Груша.

    -Лимон.

    -Яблоки.

    -Банан.

    Дыня.

    Ананас.

    Витамины.

    - Высказывают свои мнения.

    -Овощи обычно несладкие. Растут в огороде

    - Фрукты обычно сладкие. Растут в саду.

    Овощи выращивают в огороде на грядках, а фрукты в саду.

    - Выполняют динамическую паузу

    П: анализ объектов;

    П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

    П: смысловое чтение;

    К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: беседа

    Практический: упражнение

    Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

    5 мин

    - Посмотрите на рис. на стр. 54 учебника и ответьте на вопрос, какие из овощей и фруктов привозят из жарких стран?

    - Какие овощи и фрукты растут в нашей местности?

    -Сейчас, ребята, вы превратитесь в поваров. Представим.Надеваем колпак, фартук, завязываем. Что обязательно должен сделать повар перед приготовлением пищи? Открываем кран, берём мыло, моем руки, вытираем.

    Открываем рабочую тетрадь на стр 37, задание №2. 1 вариант, повара, поднимите руки. Вы будете варить борщ. Повара (2 вариант) должны приготовить компот. Приступаем к работе.

    Проверка: в парах.

    -Кто допустил ошибки в приготовлении блюда? Исправить.

     - Банан, лимон, дыня, апельсин, ананас.

    - Слушают учителя

    - Отвечают на вопросы

    - Выполняют задание

    - Вымыть руки

    - Открывают раб. тетрадь

    - Выполняют задание

     

    - Выступление групп

    Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

    К: управление поведением партнера.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: разъяснение

    Практический: упражнение

    3 мин

    Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно интересное и увлекательное! Вам нужно нарисовать овощ или фрукт данного цвета.
     Работа в тетрадях на печатной основе - Самостоятельная творческая работа. Открываем тетради на стр.37 № 3 и вы рисуете свой любимый сон. Кто-то хочет поделиться,что он нарисовал?

    Молодцы, вы отлично справились!

    - Выполняют самостоятельную работу.

    -  Выступление детей

    П: смысловое чтение.

    П: структурирование знаний.

    П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный: беседа

    Практический: опрос

    Наглядный: демонстрация слайдов

    15 мин

             Повторное обращение к теме урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»-Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них

              много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек

    болеет! Давайте познакомимся

    с  братьями-витаминами.

    - Их зовут: витамин А, В, С.

    -Я ВИТАМИН А.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Загляните в мою

    корзину и назовите в каких овощах и фруктах есть  ВИТАМИН А .

    -Я ВИТАМИН В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, вам нужен я! Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится

    ВИТАМИН В.  

    Я ВИТАМИН С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я!

    Чтение текста учебника стр.54-55

    -Назовите-ка, ребята,  в каких овощах и фруктах содержится ВИТАМИН С. Прочитаем диалог Мудрой Черепахи и Муравьишки.

    -Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Витамин А  Помни истину простую -

    Лучше видит только тот.

    Кто жует морковь сырую

    Или пьёт морковный сок.

    Витамин В  Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам-

    И не только по утрам.

    Витамин С  От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше есть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    И отдать нам их сумеют.

    «В» - в наружной части злаков,

    Хоть он там неодинаков.

    Это вовсе не беда,

    Группа «В» там есть всегда.

    - Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

    Чтение текста учебника стр.54-55. Работа в паре. - Давайте мы вспомним правила работы в группе:

    -работаем тихо, дружно;  -говорим по очереди, не перебиваем друг друга; -чётко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника.

    Отлично приступаем! Какой витамин А, В или С нужен, если ты хочешь, чтобы у тебя:

    1 группа – были крепкие зубы

    2 – быть сильным

    3 – хорошо видеть

    4 - не огорчаться по пустякам

    5 –хорошо расти

    6 – реже простужаться

    7 – быстрее выздоравливать при болезни.

    - И в каком овоще или фрукте он содержится.

    - Слушают учителя

    - Выполняют задание

    - Слушают учителя

    -Морковь, капуста, помидоры, болгарский перец.

    -Яблоки, редиска, свёкла.

    Груша, лук, лимон, смородина.

    -Да, потому что в них…много ВИТАМИНОВ, а без них мы можем заболеть.

    - Выполняют задание

    - Слушают учителя

    - Работа с учебником

    - Выполняют задание в парах

    А (капуста)

    В (свёкла)

    А (морковь)

    В (яблоко)

    А (помидоры)

    С (лимон)

    С (лук)

    П: определение основной и второстепенной информации

    П: построение логической цепочки рассуждения

    П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа.

    Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

    3 мин

    - Вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель и задачи нашего урока. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Я приготовила для вас смайлики – витаминки , Достаньте из пенала желтый  и  красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, закрасьте жёлтым цветом. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, закрасьте красным цветом. - Мне было с вами интересно и приятно работать, спасибо за урок , до свидания!

    - Узнали о витаминах и их значении для человека, вспомнили правила гигиены

    - Оценивают свою деятельность на уроке

    Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

    УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

    Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

    Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

    Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»

    Цель деятельности учителя:  знакомство с  разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...

    Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

    Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...