Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека
Планируемые результаты
Предметные:
- знать необходимость соблюдения правил гигиены при употребление овощей и фруктов;
- знать значение фруктов и овощей в жизни человека;
- знать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма
Личностные:
- иметь уважение к своим одноклассникам.;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
- уметь слушать своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека
Планируемые результаты
Предметные:
- знать необходимость соблюдения правил гигиены при употребление овощей и фруктов;
- знать значение фруктов и овощей в жизни человека;
- знать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма
Личностные:
- иметь уважение к своим одноклассникам.;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
- уметь слушать своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение. | 1 мин | Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок! Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Работаем старательно, слушаем внимательно. Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок! Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Работаем старательно, слушаем внимательно. Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок! Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Работаем старательно, слушаем внимательно. Начинается урок | - Приветствуют учителя - Смотрят на слайд и читают пословицу. | Л: самоопределение. П. смысловое прослушивание. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. | 5 мин | -О чём мы говорили на прошлом уроке? - Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. 1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок. 2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 3. Что нужно сделать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 4. Люди какой профессии не спят ночью? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 5. Какое животное ведёт ночной образ жизни? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки». - Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-». - В квадратике запишите число верных ответов. - Поднимите жёлтый смайлик, у кого 5 правильных ответов. Поднимите зелёный смайлик, у кого 4 или 3 правильных ответа. Поднимите красный смайлик, у кого 2 и меньше правильных ответов. | - Зачем мы спим ночью. - У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши. - Выполняют проверочную работу | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П. смысловое прослушивание. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 5 мин | -Послушайте внимательно песню. Слова Ю. Тувима. О чём эта песн? - Каким словом объединим все покупки хозяйки? - Посмотрите на слайд. Как назовём одним словом эти предметы?-О чём пойдёт речь на уроке? - Давайте проверим нашу догадку. Откройте стр. 54 и прочитайте подсказку Муравьишки , чему мы научимся | Девочка исполняет песню «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту... - Овощи. -Фрукты. Мы узнаем об их разнообразии, о витаминах и их значении для человека, вспомним правила гигиены | П: анализ объектов; Р: целеполагание: постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа. Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста. | 20 мин | Сейчас мы вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете. На овощи, изображённые на стр. 54 учебника, будем класть зелёные фишки. -Отгадайте загадки, которые приготовила вам Мудрая Черепаха. - На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. -Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики. Вообще, огурцы известны человечеству около 6000 лет. - Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка - Маленький, горький, Луку брат. - Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством. - На земле – трава, Под землей – алая голова. - Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую. - Сидит девица в темнице, А коса на улице. - Какие овощи еще изображены? - Какие еще овощи вы знаете? -Муравьишка и Мудрая Черепаха приготовили для вас кроссворд. -Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий... -С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый... - Желтая лампочка висит. Скушать нам ее велит. -Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. -Круглые, румяные, Мы растём на ветке. Любят нас и взрослые И маленькие детки. -Этот вкусный жёлтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год даёт. -Круглая и жёлтая Словно солнце яркое. Самая вкусная Сочная и яркая. -Какие фрукт ещё изображён? Я вам помогу. Отгадайте. -Чтобы фруктом насладиться, Нужно будет потрудиться: Снять рубашку-кожуру, Словно с дерева кору, И попробовать хоть раз, Кто так вкусен? -Какое получилось слово? - Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос : «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» -Дети, как вы различаете, что относится к овощам, а что к фруктам? -Среди фруктов и овощей есть исключения. Несладкие фрукты (лимон) и сладкие овощи (тыква, из неё варят варенье и делают пастилу). Молодцы! А теперь отдохнём и поиграем. Игра «Овощи-фрукты» Движения: и. поднять -руки вдоль туловища,«фрукты»-руки вверх, «овощи»-руки на пояс). Называю: огурец, абрикос, кабачок. манданин, банан, перец, ананас, баклажан, виноград, помидор, яблоко, редис, апельсин | - Огурец. - Лук - Чеснок. Свёкла. Морковь. Помидор, редис, репа. Картофель, горох, баклажан, кабачок, редька, капуста. -Виноград. -Апельсин. -Груша. -Лимон. -Яблоки. -Банан. Дыня. Ананас. Витамины. - Высказывают свои мнения. -Овощи обычно несладкие. Растут в огороде - Фрукты обычно сладкие. Растут в саду. Овощи выращивают в огороде на грядках, а фрукты в саду. - Выполняют динамическую паузу | П: анализ объектов; П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить П: смысловое чтение; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. | 5 мин | - Посмотрите на рис. на стр. 54 учебника и ответьте на вопрос, какие из овощей и фруктов привозят из жарких стран? - Какие овощи и фрукты растут в нашей местности? -Сейчас, ребята, вы превратитесь в поваров. Представим.Надеваем колпак, фартук, завязываем. Что обязательно должен сделать повар перед приготовлением пищи? Открываем кран, берём мыло, моем руки, вытираем. Открываем рабочую тетрадь на стр 37, задание №2. 1 вариант, повара, поднимите руки. Вы будете варить борщ. Повара (2 вариант) должны приготовить компот. Приступаем к работе. Проверка: в парах. -Кто допустил ошибки в приготовлении блюда? Исправить. | - Банан, лимон, дыня, апельсин, ананас. - Слушают учителя - Отвечают на вопросы - Выполняют задание - Вымыть руки - Открывают раб. тетрадь - Выполняют задание
- Выступление групп | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. К: управление поведением партнера. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: разъяснение Практический: упражнение | 3 мин | Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно интересное и увлекательное! Вам нужно нарисовать овощ или фрукт данного цвета. Молодцы, вы отлично справились! | - Выполняют самостоятельную работу. - Выступление детей | П: смысловое чтение. П: структурирование знаний. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: опрос Наглядный: демонстрация слайдов | 15 мин | Повторное обращение к теме урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»-Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Давайте познакомимся с братьями-витаминами. - Их зовут: витамин А, В, С. -Я ВИТАМИН А.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Загляните в мою корзину и назовите в каких овощах и фруктах есть ВИТАМИН А . -Я ВИТАМИН В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, вам нужен я! Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится ВИТАМИН В. Я ВИТАМИН С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я! Чтение текста учебника стр.54-55 -Назовите-ка, ребята, в каких овощах и фруктах содержится ВИТАМИН С. Прочитаем диалог Мудрой Черепахи и Муравьишки. -Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамин А Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. - Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! Чтение текста учебника стр.54-55. Работа в паре. - Давайте мы вспомним правила работы в группе: -работаем тихо, дружно; -говорим по очереди, не перебиваем друг друга; -чётко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника. Отлично приступаем! Какой витамин А, В или С нужен, если ты хочешь, чтобы у тебя: 1 группа – были крепкие зубы 2 – быть сильным 3 – хорошо видеть 4 - не огорчаться по пустякам 5 –хорошо расти 6 – реже простужаться 7 – быстрее выздоравливать при болезни. - И в каком овоще или фрукте он содержится. | - Слушают учителя - Выполняют задание - Слушают учителя -Морковь, капуста, помидоры, болгарский перец. -Яблоки, редиска, свёкла. Груша, лук, лимон, смородина. -Да, потому что в них…много ВИТАМИНОВ, а без них мы можем заболеть. - Выполняют задание - Слушают учителя - Работа с учебником - Выполняют задание в парах А (капуста) В (свёкла) А (морковь) В (яблоко) А (помидоры) С (лимон) С (лук) | П: определение основной и второстепенной информации П: построение логической цепочки рассуждения П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов. | 3 мин | - Вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель и задачи нашего урока. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Я приготовила для вас смайлики – витаминки , Достаньте из пенала желтый и красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, закрасьте жёлтым цветом. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, закрасьте красным цветом. - Мне было с вами интересно и приятно работать, спасибо за урок , до свидания! | - Узнали о витаминах и их значении для человека, вспомнили правила гигиены - Оценивают свою деятельность на уроке | Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по образовательной системе УМК ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Конспект урока по окружающему миру на тему « Почему нужно есть много овощей и фруктов?» с использование ЦОР.Класс: 1УМК: "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...