Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Дудник Екатерина Александровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека

 

Планируемые результаты

Предметные:

- знать необходимость соблюдения правил гигиены при употребление овощей и фруктов;

- знать значение фруктов и овощей в жизни человека;

- знать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма

Личностные:

- иметь уважение к своим одноклассникам.;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

- уметь слушать своих одноклассников.

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека

Планируемые результаты

Предметные:

- знать необходимость соблюдения правил гигиены при употребление овощей и фруктов;

- знать значение фруктов и овощей в жизни человека;

- знать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма

Личностные:

- иметь уважение к своим одноклассникам.;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

- уметь слушать своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

1 мин

Приветствие: - Здравствуйте, ребята!

Начинается урок 

Он пойдёт ребятам впрок! 

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. 

Работаем старательно, слушаем внимательно.  

Начинается урок 

Он пойдёт ребятам впрок! 

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. 

Работаем старательно, слушаем внимательно.  

Начинается урок 

Он пойдёт ребятам впрок! 

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. 

Работаем старательно, слушаем внимательно.  

Начинается урок
Он пойдёт ребятам в прок!
Смело чётко говорим и тихонечко сидим,
Работаем старательно, слушаем внимательно!

- Приветствуют учителя

- Смотрят на слайд и читают пословицу.

Л: самоопределение.

П. смысловое прослушивание.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

5 мин

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу.

1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок. 2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

3. Что нужно сделать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 4. Люди какой профессии не спят ночью?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 5. Какое животное ведёт ночной образ жизни? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.  А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки».

- Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-».

- В квадратике запишите число верных ответов.

- Поднимите жёлтый смайлик, у кого 5 правильных ответов. Поднимите зелёный смайлик, у кого 4 или 3 правильных ответа.

Поднимите красный смайлик, у кого 2 и меньше правильных ответов.

- Зачем мы спим ночью.
- Слушают учителя
- Выполняют задание

- У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши.

- Выполняют проверочную работу

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

5 мин

-Послушайте внимательно песню. Слова Ю. Тувима. О чём эта песн? - Каким словом объединим все покупки хозяйки? - Посмотрите на слайд. Как назовём одним словом эти предметы?-О чём пойдёт речь на уроке? - Давайте проверим нашу догадку. Откройте стр. 54 и прочитайте подсказку Муравьишки , чему мы научимся
- Итак, тема нашего урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».
- Поставьте цель своей деятельности на уроке. Задачи этого урока.

Девочка исполняет песню «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту...

- Овощи.

-Фрукты.

Мы узнаем об их разнообразии, о витаминах и их значении для человека, вспомним правила гигиены

П: анализ объектов;

Р: целеполагание:

постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

Сейчас мы вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете. На овощи, изображённые на стр. 54 учебника, будем класть зелёные фишки.

-Отгадайте загадки, которые приготовила вам Мудрая Черепаха.

- На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый.

-Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики. Вообще, огурцы известны человечеству около 6000 лет.

- Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка

- Маленький, горький,

Луку брат.

- Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

- На земле – трава,

Под землей – алая голова.

- Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую.

- Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

- Какие овощи еще изображены?

- Какие еще овощи вы знаете?

-Муравьишка и Мудрая Черепаха приготовили для вас кроссворд.

-Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий...

-С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый...

- Желтая лампочка висит.

Скушать нам ее велит.

-Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

-Круглые, румяные,

Мы растём на ветке.

Любят нас и взрослые

И маленькие детки.

-Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

-Круглая и жёлтая

Словно солнце яркое.

Самая вкусная

Сочная и яркая.

-Какие фрукт ещё изображён?

Я вам помогу. Отгадайте.

-Чтобы фруктом насладиться,

Нужно будет потрудиться:

Снять рубашку-кожуру,

Словно с дерева кору,

И попробовать хоть раз,

Кто так вкусен?

-Какое получилось слово?

- Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос : «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

-Дети, как вы различаете, что относится к овощам, а что к фруктам?

-Среди фруктов и овощей есть исключения. Несладкие фрукты (лимон) и сладкие овощи (тыква, из неё варят варенье и делают пастилу).

Молодцы! А теперь отдохнём и поиграем. Игра «Овощи-фрукты» Движения: и. поднять -руки вдоль туловища,«фрукты»-руки вверх, «овощи»-руки на пояс). Называю: огурец, абрикос, кабачок. манданин, банан, перец, ананас, баклажан, виноград, помидор, яблоко, редис, апельсин

- Огурец.

- Лук - Чеснок.

Свёкла.

Морковь.

Помидор, редис,

репа.

Картофель, горох, баклажан, кабачок, редька, капуста.

-Виноград.

-Апельсин.

-Груша.

-Лимон.

-Яблоки.

-Банан.

Дыня.

Ананас.

Витамины.

- Высказывают свои мнения.

-Овощи обычно несладкие. Растут в огороде

- Фрукты обычно сладкие. Растут в саду.

Овощи выращивают в огороде на грядках, а фрукты в саду.

- Выполняют динамическую паузу

П: анализ объектов;

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

- Посмотрите на рис. на стр. 54 учебника и ответьте на вопрос, какие из овощей и фруктов привозят из жарких стран?

- Какие овощи и фрукты растут в нашей местности?

-Сейчас, ребята, вы превратитесь в поваров. Представим.Надеваем колпак, фартук, завязываем. Что обязательно должен сделать повар перед приготовлением пищи? Открываем кран, берём мыло, моем руки, вытираем.

Открываем рабочую тетрадь на стр 37, задание №2. 1 вариант, повара, поднимите руки. Вы будете варить борщ. Повара (2 вариант) должны приготовить компот. Приступаем к работе.

Проверка: в парах.

-Кто допустил ошибки в приготовлении блюда? Исправить.

 - Банан, лимон, дыня, апельсин, ананас.

- Слушают учителя

- Отвечают на вопросы

- Выполняют задание

- Вымыть руки

- Открывают раб. тетрадь

- Выполняют задание

 

- Выступление групп

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: упражнение

3 мин

Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно интересное и увлекательное! Вам нужно нарисовать овощ или фрукт данного цвета.
 Работа в тетрадях на печатной основе - Самостоятельная творческая работа. Открываем тетради на стр.37 № 3 и вы рисуете свой любимый сон. Кто-то хочет поделиться,что он нарисовал?

Молодцы, вы отлично справились!

- Выполняют самостоятельную работу.

-  Выступление детей

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: опрос

Наглядный: демонстрация слайдов

15 мин

         Повторное обращение к теме урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»-Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них

          много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек

болеет! Давайте познакомимся

с  братьями-витаминами.

- Их зовут: витамин А, В, С.

-Я ВИТАМИН А.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Загляните в мою

корзину и назовите в каких овощах и фруктах есть  ВИТАМИН А .

-Я ВИТАМИН В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, вам нужен я! Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится

ВИТАМИН В.  

Я ВИТАМИН С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я!

Чтение текста учебника стр.54-55

-Назовите-ка, ребята,  в каких овощах и фруктах содержится ВИТАМИН С. Прочитаем диалог Мудрой Черепахи и Муравьишки.

-Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов?

Витамин А  Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В  Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С  От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

- Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

Чтение текста учебника стр.54-55. Работа в паре. - Давайте мы вспомним правила работы в группе:

-работаем тихо, дружно;  -говорим по очереди, не перебиваем друг друга; -чётко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника.

Отлично приступаем! Какой витамин А, В или С нужен, если ты хочешь, чтобы у тебя:

1 группа – были крепкие зубы

2 – быть сильным

3 – хорошо видеть

4 - не огорчаться по пустякам

5 –хорошо расти

6 – реже простужаться

7 – быстрее выздоравливать при болезни.

- И в каком овоще или фрукте он содержится.

- Слушают учителя

- Выполняют задание

- Слушают учителя

-Морковь, капуста, помидоры, болгарский перец.

-Яблоки, редиска, свёкла.

Груша, лук, лимон, смородина.

-Да, потому что в них…много ВИТАМИНОВ, а без них мы можем заболеть.

- Выполняют задание

- Слушают учителя

- Работа с учебником

- Выполняют задание в парах

А (капуста)

В (свёкла)

А (морковь)

В (яблоко)

А (помидоры)

С (лимон)

С (лук)

П: определение основной и второстепенной информации

П: построение логической цепочки рассуждения

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

- Вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель и задачи нашего урока. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Я приготовила для вас смайлики – витаминки , Достаньте из пенала желтый  и  красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, закрасьте жёлтым цветом. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, закрасьте красным цветом. - Мне было с вами интересно и приятно работать, спасибо за урок , до свидания!

- Узнали о витаминах и их значении для человека, вспомнили правила гигиены

- Оценивают свою деятельность на уроке

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»

Цель деятельности учителя:  знакомство с  разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»

Аннотация к уроку окружающему миру по теме :  Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по  образовательной системе  УМК ...

Урок по окружающему миру на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок по окружающему миру на тему « Почему нужно есть много овощей и фруктов?» с использование ЦОР....