Урок по окружающему миру на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Савина Ольга А..

Урок по окружающему миру на тему « Почему нужно есть много овощей и фруктов?» с использование ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000a8e94-4d51c927.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока.

 Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания. 

Развивающие: развитие  логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

 Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.
УУД:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные :самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Оборудование:

у учителя: персональный компьютер, презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», мешочек, муляжи овощей и фруктов;

у учеников: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики, цветные карандаши, листки с таблицей «Проверь себя», карточки для групповой работы с QR-кодами, зелёные фишки, цифровые планшеты.


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

-О чём мы говорили на прошлом уроке? (- Зачем мы спим ночью.)

- Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. (У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши)

1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок.

2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

3. Что нужно сделать перед сном?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

4. Люди какой профессии не спят ночью?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

5. Какое животное ведёт ночной образ жизни?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

- А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки».

- Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-».

- В квадратике запишите число верных ответов.

- Оцените работу с помощью "Светофора"

III. Самоопределение к деятельности

(На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов)

- Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? (Они полезны. Там много витаминов.)

- А что такое витамины?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Прочитайте тему урока на с.54 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Работа по теме урока

- Вместе с корзиной Муравьишка принес и загадки. Отгадайте их.

(По мере отгадывания учитель вывешивает на доску картинки с соответствующими овощами.)

qr-code (1).gif

Зеленая толстуха

Надела уйму юбок. (Капуста)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный, спелый... (помидор)

Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зеленым хохолком? (Редис)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурец)

qr-code (2).gif

- Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Круглое, румяное,

Сочное и гладкое,

Очень ароматное,

Наливное, сладкое,

Тяжелое, большое.

Что это такое? (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

(Учитель показывает таблички со словами "овощи", "фрукты")

- Расположите эти таблички над соответствующей группой рисунков.

- Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей)

- Рассмотрите рисунки на с.54 учебника. Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты - красными.

- Проверьте себя. Найдите правильные ответы на с.89. Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Картофель,  помидор,  морковь,  огурец,  свёкла,  перец,

капуста, репка, кабачок.

А сейчас поиграем.

Картофель,  помидор,  морковь,  огурец,  свёкла,  перец,

капуста, репка, кабачок.

Картофель,  помидор,  морковь,  огурец,  свёкла,  перец,

капуста, репка, кабачок.

Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) - надо присесть, если наземные (вершки) - встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, помидор, морковь, огурец, свекла, перец, капуста, репка, кабачок.

Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику.

- А что вы знаете про витамины? (Ответы детей)

- Прочитайте про витамины на с.54-55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся. (После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)

Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы морковь, капуста, помидоры.

Витамин В. Чтобы быть сильными,иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам - свекла, яблоки,репа, зелень салата.

Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни - смородина черная, красная, лимон, лук.

- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. (Морковку)

- Какой витамин есть в моркови? (Витамин А)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)

- Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)

Ребята, узнал Муравьишка,что  морковка очень полезна и побежал в огород. Но тут появилась Злючка-Грязючка. Чему это она так обрадовалась?

- Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с.36)

№2 (с.36-37)

№3 (с.37)

Рефлексия

Игра "Разложи овощи и фрукты"

- Давайте поможем Муравьишке разложить овощи и фрукты.

- Оцените свои достижения на уроке.

Подведение итогов урока

- Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты? (Ответы детей)

- Где их выращивают? (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде)

- Почему надо есть много овощей и фруктов? (В них много витаминов)

- Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья)

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть)

Рекомендации для занятий дома

Рабочая тетрадь, №4(с.38)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"

На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок  по  окружающему  миру  в  1  классеТема :Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов"...