конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                   

Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                                                                                              Якупова Лилия

                                                                                                                                                        Проверила: Галиулина З.Г.

                                                                                                                                                        Отметка:

Дата: 24.02.

Челябинск, 2016

Школа: МОУ Акбашевская СОШ

Класс: 3 Б

Тема урока: «Для чего нужна экономика»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»; развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с понятиями «потребность», «товар», «услуга», «экономика»;

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам; оценивать отношение других людей и свое собственное к окружающему миру.

Оборудования:  учебник 3 класс ШР, презентация.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Слайд 1

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- И начнем мы наш урок вот с такого задания.

Л: Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Подготовка к восприятию нового.

Обеспечение мотивации изучение нового материала.

Слайд 2

Слайд 3

  1. Найди лишнее слово:

Удача, везение, товар, успех.

Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, лестница, местность.

-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями.

- тема нашего сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика?»

Дети делают обобщение и находят лишнее слово

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания.

Изучение нового материала.

                           Слайд 4

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

Слайд 5

   

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

       

Слайд 11

  1. Потребности.

       -Как вы понимаете слово «потребности»?

       -Потребность – это нужда.

  • ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

- Скажите, а какие ваши потребности?

- Что вам нужно для жизни (слайд 4)

А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр. 21 и внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?».

1) Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа).

2)Что еще нельзя купить? (любовь, заботу, внимание, дружбу)

Это потребности которые нам дает общение.

3)Экономика.

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.

Рассказ учителя о понятии «экономика».

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».  «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» -означает «правило», «закон».  Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас:

  • ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ  О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

-Какова же главная задача экономики?

  • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

  1. Игра «Отгадай потребности».
  • Я лежу болею

Сам себя жалею.

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

  • Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

       - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары и услуги)

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

4)  Работа по учебнику (стр. 38), и в рабочих тетрадях стр.22

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.

– товары

– услуги.

- В чём отличие товара от услуги?

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

5)   Игра «Товар - Услуга».

(ученик зачитывает предложение, другие отвечают товар это или услуга)

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.
  • Вы зашли в аптеку и купили  лекарство.
  • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.
  • Вам доставили почту.
  • Вы зашли в магазин и купили продукты.

- Назовите еще вам известные услуги.  

 

7)  Работа в тетради.

  • Стр. 24 №7.

-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

    -Проверим.

 ( ответы детей)

Обучающиеся называют свои потребности.

Читают стихотворение и делают вывод «Чего нельзя купить?».

Предположения детей.

Слушают рассказ учителя об экономике.

Предположения детей.

Потребность в медицине.

Потребность в обучении.

Потребность в покупке посуды.

Читают в учебнике, стр. 37

Ответы детей.

Читают в учебнике стр. 38 и записывают в рабочих тетрадях стр. 22

Услуга

Товар

Товар

Услуга

Товар

Ответы детей.

Выполнение работы.

К: Выражения своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью.

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

Закрепление изученного.

Слайд 12

Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.

Тест:

  1. Что такое потребности людей?

Т - Все, что требуется людям для жизни;

М - Умение видеть красивое вокруг себя

  1. Главная задача экономики

Л - Производство товаров и услуг

Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

  1. Что такое товары?

А – это предметы , которые человек производит  

      У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди

удовлетворяют свои потребности

  1. Что такое услуги?

Т – Добыча поваренной соли и нефти

Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных,

обучение детей

- Какое слово получилось?

- Для чего нужен труд?

Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.

Буква Т

Буква Р

Буква У

Буква Д

К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики.

К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики.

Р.: осмысляют материал;

К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Слайд 13 

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Запись слов в словарик:

  • Потребность
  • Экономика
  • Товар
  • Услуга

Записывают слова в словарик и объясняют значение каждого слова.

Итог урока и д/з.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

Дома: Учебник  – стр. 36-39

           Тетрадь – стр. 24 №8

 

Р.: осмысляют материал;

К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация

Предмет:  Окружающий мирКласс:  3Тема:  Для чего нужна экономика Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экономика родного края"

Класс: 3 «б»Тема урока: Экономика родного краяЦель урока: Создать проектПланируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; создать проект по теме....

Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика?"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экономика и экология", 3 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представление о двух сторонах экономики- полезной и опасной (положительной и отрицательной) создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика" 2 класс Пр. "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика". УМК "Школа Росии" , автор А.А. Плешаков. На уроке формируется понятие "экономика" через установление частей экон...