Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экономика и экология", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представление о двух сторонах экономики- полезной и опасной (положительной и отрицательной) создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экономике и экологии.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: определение понятий «экономика» и «экология».
- уметь: синтезировать знания о экономике и экологии; обнаруживать связи между ними; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека и необходимость бережного отношения к природным ресурсам;
Личностные:
-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к природе.
- способность самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_ekonomika_i_ekologiya.docx | 257.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.04.19
Школа: 152
Класс: 3 ж
Кабинет: 201
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Экономика и экология»
Цель деятельности учителя: формирование представление о двух сторонах экономики- полезной и опасной (положительной и отрицательной) создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экономике и экологии.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: определение понятий «экономика» и «экология».
- уметь: синтезировать знания о экономике и экологии; обнаруживать связи между ними; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека и необходимость бережного отношения к природным ресурсам;
Личностные:
-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к природе.
- способность самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | -Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Подровнялись. Сделали глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Спокойно сели. - Посмотрите на ребят своего класса, подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе и своим одноклассникам. -Хлопните в ладоши те, у кого хорошее, солнечное настроение. | Приветствуют друг друга. Приветствуют учителя. Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 1 мин | На предыдущих уроках вы узнали, что природу нужно беречь. Прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы. Вопросы: - Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать сферу экономики и не только. | Воспринимают на слух -г - б - г | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | Что нам нужно для существования на Земле? -Назовите это одним словом. Дополни предложения: - Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется … - Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача … Слова ЭКОНОМИКА и ЭКОЛОГИЯ - Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? Чем похожи эти слова? ЭКОС – «дом» - Какая тема урока? - Какие задачи мы поставим для изучения этой цели? - Молодцы! | Необходимы воздух, вода, свет, тепло, пища… - самое необходимое - экология - экономики - да - общим корнем слова Тема нашего урока «Экономика и Экология» Цель: учится обнаруживать связь между экономикой и экологией. Узнаем какое влияние оказывает экономика на окружающую среду. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Наглядный Иллюстрация Словесный рассказ Работа с учебником Словесный: беседа | 5 мин | - Откройте учебник на старице 79 Рассмотрим рисунок. Кто пострадал? Что угрожает им? Земля – наш общий Дом. И как важно, чтобы в нём не было печали, горя, чтобы царили мир и счастье. Но в наш беспокойный век на планете далеко не всё благополучно. - Кто прочитает текст на этой странице. Потом мы обсудим это. -Какие эмоции возникли у вас при просмотре иллюстрации и чтения информации? - Что произошло? Да, ребята, случилась беда. Пострадала живая природа. Кто знает, как называются эти бедствия? -А кто виноват в такой катастрофе? Да. Но почему же человек допустил такое? - Какая наука занимается предотвращением этого? - посмотрите на доску. Кто прочитает определение понятию экология? -Какие новые словосочетания вы узнали? - Что означает это понятие? Должен ли человек понять причины возникновения этих катастроф, чтобы избежать их? - Хотите вы в этом разобраться? - Почему люди развивают экономику, строят заводы, атомные электростанции, вырубают леса и допускают такое? - Давайте порассуждаем, может ли современный человек обойтись без экономики? -Давайте вспомним, из каких отраслей состоит экономика? Что даёт людям сельское хозяйство? -Что производят другие отрасли для удовлетворения потребностей человека? - Можем мы обойтись без товаров и услуг? - Какой вывод мы можем из этого сделать? Назовите главную задачу экономики Наука, которую мы называем экономикой, имеет 2 стороны. - Какие? Одна- эта необходимая и полезная продукция, без которой ни отдельному человеку, ни всему обществу не прожить. - Назовите положительную сторону экономики -Какая отрасль экономики изготовляет эти предметы? (бутылка, салфетка, пакет) -Использует ли эти предметы человек для удовлетворения своих потребностей? -Что мы сделаем, когда они нам не будут нужны? -Куда выбросим? -Что произойдёт с планетой, если мусор будет накапливаться? -Так какая же есть опасная сторона экономики? - какой вывод мы можем сделать? - | Птицы, рыбы, водоросли, морские моллюски, крабы. - Они могут задохнуться Один учащийся читает о экологической катастрофе. - печаль, огорчение. - пострадала живая природа - катастрофа - В этом виноваты люди. - Он привык все брать для себя не думая, что будет дальше. - Экология - Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется - экологическая катастрофа Экологи́ческая катастрофа — необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. - да - Им нужны продукты питания, вещи и т.д. - нет - Из промышленности, сельского хозяйства, электроэнергетики, металлургии, машиностроения - Продукты питания - Материалы, необходимые для изготовления вещей - нет - человек не может обойтись … без экономики. - удовлетворение потребностей человека - положительную и отрицательную. - производство товаров и услуг - промышленность - да - выбросим - на свалку - она будет загрязнена - загрязнение окружающей среды Все отрасли экономики в той или иной степени приносят не только пользу, …но и вред природе и здоровью людей и могут привести к экологическим катастрофам. | П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Физ. Минутка Динамическая пауза Практический | 1 мин | Мы путешествовали по лесу, немного устали. А сейчас закройте глаза, положите голову на руки и послушайте звуки леса. Ваши ручки, ножки и лицо ощущают приятную лесную прохладу. Вдохните… Вы чувствуете запахи леса, лесной травы, коры деревьев. Вы слышите звуки леса. | Выполняют действия по заданию. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Работа с учебником Наглядный: иллюстрация | 12 мин | - Прочитайте информацию на странице 81 и 82. - Правильно ли мы с вами выявили две стороны экономики? - Сейчас вы будете работать в группах над проблемой загрязнения окружающей среды. Каждая группа получает отдельное задание. Я буду следить за процессом и оценивать работу каждого человека и всей группы в целом. 1 группа Ваша задача: выявить основные способы и причины загрязнения, а также возможные последствия. Используя учебник, с. 80 – 82 выявите, какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху, воде, почве, растениям, животным, здоровью людей . 2 группа решает экологические задачи - Хочется услышать ваши рассуждения 1)Не будет ли природе вреда,если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три цветка?
2)На берегу озера было решено построить завод в отходах которого содержится ртуть. Какую опасность это производство представляет для природы? человеком. 3) Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? - 3 группа, вам предлагается ситуация. Если герой ситуации не должен так поступать, то вы объясняете как нужно поступить, если действия не вредят природе, то расскажите почему его действия (Подумайте и напишите в тетрадях 1-2 предложения на тему "Что я могу сделать для экологического благополучия своего города?") Ситуация. Валера встал утром поздно. Чтобы не опоздать в школу, побежал не по обычному маршруту по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. А побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабые росточки. Когда он прибежал в класс. Прозвенел звонок. -Не опоздал! – радостно подумал Валера. - Мы с вами обсудили очень важные проблемы. Может ли человек избежать негативного , отрицательного влияния экономики на природу, чтобы не было катастроф? А как не должен поступать человек? Каким он должен быть? - Какой вывод мы можем сделать? - Одной из важнейших задач для человечества 21 века - это сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы. | Читают информацию - да - Высыхание водоемов, загрязнение воздуха, отравление почвы ядохимикатами, истребление цветов, гибель животных, заболевание людей -природе будет нанесен вред. Каждая попусту сломанная ветка, - это маленькая рана, нанесенная природе -соединения ртути отравят все живое в озере, рыба станет непригодна для пищи, в озере нельзя купаться и отдыхать. -Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места. Не правильно поступил, т.к. он затоптал слабые ростки и растения не смогут взойти и вырасти. - может - Должен беречь природу - Экономика должна быть полезной | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 10 мин | - Повторим, что мы узнали на этом уроке. У вас на партах лежат маленькие листочки выполните задание. - обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону. - если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то + | Закрепляют материал -в -а -в - б Выполняют задания Сверяют ответы с эталоном | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа | 3 мин | - Откройте рабочую тетрадь на странице 51. - Посмотрите на рисунок в задании №2. - Кто зачитает свой прогноз? - Как вы определили, что будущее в данной ситуации будет именно такое? | Выполняют задания | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Какую цель мы ставили? -Мы достигли эту цель? Молодцы, я за вас рада! - А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно. - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Оценивают свою работу на уроке Тема нашего урока «Экономика и Экология» Цель: учится обнаруживать связь между экономикой и экологией. Узнаем какое влияние оказывает экономика на окружающую среду Отвечают на вопросы | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме Экономика и экология в 3 классе
Урок посвящён поисково- исследовательской работе....
Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: "ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ" в 3 классе ( УМК "Школа России")
УРОК БЫЛ ПРОВЕДЕН В РАМКАХ КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017"...
Конспект урока окружающего мира на тему «Полезные ископаемые» 3 класс. Школа России
Конспект урока окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира по теме "Экономика и экология" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Экономика и экологияЦели деятельности учителя: Формирование представления о взаимосвязи экономики и экологииПланируемые результатыПредметные:Знать: понятия экономика и экология, экологическая ка...
Конспект урока окружающего мира Зачем мы спим ночью, 1 класс, Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Зачем мы спим ночью». Цель деятельности учителя: формирование представлений о значении сна в жизни человека; повторение правил подготовки ко с...
Конспект урока окружающего мира по теме "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения различать понятия «экономика» и «экология».Планируемые результаты»Предметные:Знать какой вред люди наносят планете; к...