Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Поярков Данила Александрович

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Мы – зрители и пассажиры

Цели урока:

- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

-         формировать коммуникативные умения детей;

                        
                    - Предметные: -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

-         Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.

-         Развивать устную речь.

 

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mmir_04.03.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

 Поярков Данила

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________


Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Мы – зрители и пассажиры

Цели урока: 

- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                 
 - Предметные: -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

  • Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
  • Развивать устную речь.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Приветствуют

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог.

3 мин

I. Мы - в театре.

Анализ ситуации.

-Вы убедились, как приятно беседовать с умными, воспитанными людьми. А ещё приятнее сходить с таким другом в театр или в кино.

  • Кто из вас любит ходить в кино или в театр?
  • Это всегда праздник, всегда удовольствие. Сел в кресло и...
  • Но иногда такой сосед попадётся, что не обрадуешься!

«Сегодня — культпоход в театр», - сказала Маша Сонечкина. -Культпоход — это культурный поход. Поняли?».

«Поняли! Ура!» - обрадовались Машины одноклассники и захлопали в ладоши, будто они уже в театре. Вадик тоже зааплодировал.

Вечером все приоделись и отправились в театр. Только Вадик пришёл в грязных школьных штанах и с чернильным пятном на носу.

Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожные он глотали целиком, а
бумажки от конфет бросал на пол. Потом в фойе стал играть в пятнашки сам с собой.

-        Ты же в театре, Вадик! - взмолилась Маша.

-        Не-а! - Вадик утёр рот рукавом. - Вот когда спектакль начнётся...

Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. Поскакал и Вадик.

-        У меня бенуар! Где это? — орал он. — Что за бенуар?

Уже погасили свет, а он всё метался по залу, топча ноги зрителям. Наконец он уселся и, шурша шоколадной обёрткой, жуя шоколад, стал делать театральное лицо. Пошире раскрыл глаза, вытянул шею».

  • Приходилось ли вам встречать в театре таких ребят?
  • Что вы о них думаете?

Что бы вы посоветовали Вадиму?

Знакомиться с темой урока

Слушать и воспринимать речь на слух

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Р: выполняют учебное действие

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: выслушивать разные точки зрения

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

Решение частных задач

10мин

Правила поведения в театре.

  1. Лучше прийти в театр за десять - пятнадцать минут до начала, чтобы не торопясь раздеться, поправить причёску, купить и прочесть программу, найти своё место.
  2. Пробираясь к своему месту, проходя вдоль ряда лицом к сидящим, чтобы случайно не задеть кого-нибудь спиной. Если пришёл с девочкой - дай ей пройти впереди себя и сесть первой.
  3. Если ты уже сел, а мимо кто-нибудь проходит, встань, откинь сиденье кресла и дай дорогу.
  4. Во время действия не разговаривай. Поделиться мнением с товарищем сможешь в антракте.

5.        Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.

6.        Не вставай с места, пока не опустят занавес. Часто последние
слова пьесы — самые важные.

Сохранять учебную задачу

Слушать и воспринимать речь учителя

Отвечать на вопросы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: осмысленно читают

Физ.минутка.

2 мин

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного

8 мин

II.        Мы в кино.

Работа по учебнику, с. 64-65.

III.        Мы - пассажиры.

-Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

                                       А в резиновых сапожках. (Автобус.)

-        Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пасса-жиры.)

Как вы думаете, трудно быть пассажиром?

Каждый может стать пассажиром?

Что для этого надо знать?

-        Ответьте на вопросы на с. 66 и выполните задания. Правило № 1. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колёса.

Правило № 2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров.

Правило №3. Переходить железную дорогу можно только в разрешённых местах - на железнодорожных переходах. Перед этим обязательно посмотри, нет ли поезда.

Правило № 4. Не подходи близко к краю платформы.

Правило № 5. Категорически запрещено спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу.

Правило № 6. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятёрками.

Отвечать на вопросы

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Итог урока

2 мин

- Узнали вы на уроке что-нибудь новое?

- Оцените свою работу на уроке.

Подводить итог урока

Регулятивные

осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

Словесный: отвечают на вопросы

1 мин

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какой была тема нашего сегодняшнего урока?

Домашнее задание

учебник, с. 64—67; рабочая тетрадь, с. 26, задания 1-3.

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...

Конспект урока окружающего мира «Город на Неве» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о Санкт-Петербурге, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга; воспитание уважительного отношения к своей...

Конспект урока окружающего мира «Греция и Италия» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Греция и Италия»  Цель деятельности учителя: создание   условий   для  формирования первоначального представления...

Конспект урока окружающего мира «Почему радуга разноцветная?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света; объяснение природных явлений; воспитание бережного отнош...