Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Поярков Данила Александрович

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 2

    Тема урока: Мы – зрители и пассажиры

    Цели урока:

    - изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, обобщать, делать выводы.

    Планируемые результаты:

                        - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

    моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

    -         формировать коммуникативные умения детей;

                            
                        - Предметные: -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

    -         Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.

    -         Развивать устную речь.

     

    Тип урока: Комбинированный

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mmir_04.03.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    _____________________

    Выполнил студент 46 гр.

     Поярков Данила

    Проверил:____________________

      Отметка:_____________________

      Дата:________________________


    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 2

    Тема урока: Мы – зрители и пассажиры

    Цели урока: 

    - изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы.

    Планируемые результаты: 

                        - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

    моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

    • формировать коммуникативные умения детей;

                             
                     
     - Предметные: -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

    • Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
    • Развивать устную речь.

    Тип урока: Комбинированный

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.


    Этап урока. Методы и приёмы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    1мин.

    Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

    Приветствуют

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Постановка учебной задачи

    Метод – практический

    Прием – подводящий диалог.

    3 мин

    I. Мы - в театре.

    Анализ ситуации.

    -Вы убедились, как приятно беседовать с умными, воспитанными людьми. А ещё приятнее сходить с таким другом в театр или в кино.

    • Кто из вас любит ходить в кино или в театр?
    • Это всегда праздник, всегда удовольствие. Сел в кресло и...
    • Но иногда такой сосед попадётся, что не обрадуешься!

    «Сегодня — культпоход в театр», - сказала Маша Сонечкина. -Культпоход — это культурный поход. Поняли?».

    «Поняли! Ура!» - обрадовались Машины одноклассники и захлопали в ладоши, будто они уже в театре. Вадик тоже зааплодировал.

    Вечером все приоделись и отправились в театр. Только Вадик пришёл в грязных школьных штанах и с чернильным пятном на носу.

    Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожные он глотали целиком, а
    бумажки от конфет бросал на пол. Потом в фойе стал играть в пятнашки сам с собой.

    -        Ты же в театре, Вадик! - взмолилась Маша.

    -        Не-а! - Вадик утёр рот рукавом. - Вот когда спектакль начнётся...

    Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. Поскакал и Вадик.

    -        У меня бенуар! Где это? — орал он. — Что за бенуар?

    Уже погасили свет, а он всё метался по залу, топча ноги зрителям. Наконец он уселся и, шурша шоколадной обёрткой, жуя шоколад, стал делать театральное лицо. Пошире раскрыл глаза, вытянул шею».

    • Приходилось ли вам встречать в театре таких ребят?
    • Что вы о них думаете?

    Что бы вы посоветовали Вадиму?

    Знакомиться с темой урока

    Слушать и воспринимать речь на слух

    П: строить речевое высказывание в устной форм

    К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

    Р: выполняют учебное действие

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: выслушивать разные точки зрения

    П: строить речевое высказывание в устной форме

    К: формулировать собственную позицию и мнение

    Решение частных задач

    10мин

    Правила поведения в театре.

    1. Лучше прийти в театр за десять - пятнадцать минут до начала, чтобы не торопясь раздеться, поправить причёску, купить и прочесть программу, найти своё место.
    2. Пробираясь к своему месту, проходя вдоль ряда лицом к сидящим, чтобы случайно не задеть кого-нибудь спиной. Если пришёл с девочкой - дай ей пройти впереди себя и сесть первой.
    3. Если ты уже сел, а мимо кто-нибудь проходит, встань, откинь сиденье кресла и дай дорогу.
    4. Во время действия не разговаривай. Поделиться мнением с товарищем сможешь в антракте.

    5.        Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.

    6.        Не вставай с места, пока не опустят занавес. Часто последние
    слова пьесы — самые важные.

    Сохранять учебную задачу

    Слушать и воспринимать речь учителя

    Отвечать на вопросы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    П: строить речевое высказывание в устной форме

    Р: умения участвовать в диалоге.

    П: осмысленно читают

    Физ.минутка.

    2 мин

    Слайд

    Повторяют движения.

    Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

    Закрепление изученного

    8 мин

    II.        Мы в кино.

    Работа по учебнику, с. 64-65.

    III.        Мы - пассажиры.

    -Отгадайте загадку:

    Дом по улице идёт,

    На работу всех везёт.

    Не на курьих тонких ножках,

                                           А в резиновых сапожках. (Автобус.)

    -        Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пасса-жиры.)

    Как вы думаете, трудно быть пассажиром?

    Каждый может стать пассажиром?

    Что для этого надо знать?

    -        Ответьте на вопросы на с. 66 и выполните задания. Правило № 1. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колёса.

    Правило № 2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров.

    Правило №3. Переходить железную дорогу можно только в разрешённых местах - на железнодорожных переходах. Перед этим обязательно посмотри, нет ли поезда.

    Правило № 4. Не подходи близко к краю платформы.

    Правило № 5. Категорически запрещено спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу.

    Правило № 6. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятёрками.

    Отвечать на вопросы

    К: контролировать действия партнера;

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

    Итог урока

    2 мин

    - Узнали вы на уроке что-нибудь новое?

    - Оцените свою работу на уроке.

    Подводить итог урока

    Регулятивные

    осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    Словесный: отвечают на вопросы

    1 мин

    • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
    • Какой была тема нашего сегодняшнего урока?

    Домашнее задание

    учебник, с. 64—67; рабочая тетрадь, с. 26, задания 1-3.

    Записывать домашнее задание

    Р: осуществляется итоговый контроль



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...

    Конспект урока окружающего мира «Город на Неве» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о Санкт-Петербурге, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга; воспитание уважительного отношения к своей...

    Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России" 3 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами.Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности.Уметь: уметь показывать на карт...

    Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России" 3 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты: Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.ум...