Конспект урока окружающего мира "Правила вежливости" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Титова Евгения Николаевна

Правила вежливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_2._pravila_vezhlivosti.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

Тема: «Правила Вежливости»

Класс: 2б

Цели урока:  Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону; учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся использовать «вежливые слова» в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
  • Личностные: сформируют способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник.

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все  понять,

Слушать, думать и  вникать!

Все улыбнулись и с хорошим настроением начинаем наш урок.

Садятся

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний и мотивация

Постановка учебной задачи

5 мин

Посмотрите мультфильм и скажите. О чем мы сегодня будем говорить. «Малышарики: вежливо – невежливо раскраска». (О вежливости) Верно. Сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах поведения. Давайте обозначим цели нашего урока.

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2.  Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока.

Анализируют, делают вывод.

Формулируют тему

Формулируют цели

Формулируют план

П: постановка и формулирование проблемы

Открытие нового знания

15 мин

Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

- Как вы думаете, какие слова называют волшебными? Почему? (Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.)

В каких случаях мы используем эти слова?

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

«Видел Настю-ученицу

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Во второй уж ходит класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова «ЗДРАСЬТЕ!»

Какие еще слова мы говорим друг другу при встрече? (Дети называют). Здравствуйте, Привет, Добрый день, Доброе утро, Добрый вечер

Посмотрите внимательно на слово «Здравствуйте», в нем спрятано ещё одно слово. Какое? (Здоровье) Получается, что это не только вежливое приветствие, но и пожелание здоровья.

ЕСЛИ ВСТРЕТИЛАСЬ КОМПАНИЯ,

НЕ ПОСПЕШНО, НЕ ЗАРАННЕЕ,

А В МИНУТУ РАССТАВАНИЯ,

Всем скажите… ( ДО СВИДАНИЯ)

Какие ещё слова прощания вы можете вспомнить, ребята?  Почему так важно вежливо прощаться?

А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких вежливых словах идет речь.

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

« Мы купим другую, есть лучше в продаже!»

«Простите» - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Какое слово автор назвал чудесным? Почему оно чудесное? Какие еще слова извинения вы знаете? А всегда ли слово «Извините» употребляется когда мы сделали что-то нехорошее?

Слайд:

Прошу прощения… Прошу извинения… Я очень огорчена…  Мне неловко… Простите, я не хотел (а)… Извините… Виноват (а)… Извинитесь за меня перед …    

Мы просим друзей нам помочь в том, иль в этом.

Но я  поделюсь с вами важным секретом.

Чтоб друг захотел вам помочь без сомнения,

Должны вы особые знать обращения.

Ребята, когда мы обращаемся к кому-то с просьбой, какие слова надо произносить?      

А теперь давайте с вами рассмотрим  одну ситуацию. По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:

Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: - Садитесь…(ПОЖАЛУЙСТА)

Женщина была очень вежливая. Она ответила Вове:  (СПАСИБО)

Какие вежливые слова встретились нам в рассказе? Что это за слова? (благодарности)  Какие еще слова благодарности вы знаете?

Благодарю чудесное слово, в котором спряталось целых два слова, чтобы получилось это. Кто оказался внимательным и нашел их? БЛАГО и ДАР

Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять в речи чаще.                

Рассуждают

Рассуждают, исходя из собственного опыта

Рассуждают, исходя из собственного опыта

Рассуждают, исходя из собственного опыта

Рассуждают, исходя из собственного опыта

Догадываются о смысле

Рассуждают, исходя из собственного опыта

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

П: структурирование знаний

П: структурирование знаний

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

П: структурирование знаний

П: структурирование знаний

Л:  смыслообразование

Физминутка

1 мин

Видео-физминутка

Выполняют упражнения

-

Решение частных задач

15 мин

А сейчас я хочу поговорить с вами о вежливости, которая должна быть у каждого современного человека. Скажите ребята, какой атрибут носит с собой почти каждый взрослый человек и я уверена, что у всех вас он есть. (Телефон).

А нужно ли быть вежливым, общаясь по телефону?

Как вы думаете, какие правила стоит соблюдать, когда вы разговариваете по телефону?

Оказывается, есть даже телефонный этикет. Давайте посмотрим видео.

Сейчас мы разделимся на три группы, чтобы разыграть ситуации. Но сначала проговорим правила работы в группе.

Разыграйте телефонный разговор. РАЗЫГРЫВАЕМ СИТУАЦИИ (Разговор по телефону).

1.         Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.

2.        Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике.

3.        Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру “Футбол”

Высказывают предположения

Работают в группе

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

П: структурирование знаний

К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Итог урока

3 мин

А сейчас я проверю, как вы умеете правильно употреблять в речи волшебные слова.

                       Если встретился знакомый,

                       Хоть на улице, хоть дома,

                       Не стесняйся, не лукавствуй,

                       А скажи погромче…

                                                 (здравствуй).

                       Вылез Крот на белый свет

                       И сказал Ежу…

                                                (привет).

                       Если просишь что-нибудь,

                       То сначала не забудь

                        Разомкнуть свои уста

                        И сказать…

                                               (пожалуйста).

                        Если невежей прослыть не хотите,

                        Очень прошу вас – будьте мудры,

                        Вежливым словом просьбу начните:

                        Будьте…       (любезны),

                        Будьте…       (добры).

                        Порвал воробей  паутинные нити.

                        Чирикнул смущенно:

                        Ну…            

                                               (извините)!

                       

                       Если словом или делом

                        Вам помог кто-либо,

                        Не стесняйтесь громко, смело

                        Говорить…

                                                      (спасибо!)

 

                        Когда я что-то подарю,

                        Мне говорят…

                                                      (благодарю!)

                        Если встретилась компания,

                        Не поспешно, не заранее,

                        А в минуту расставания

                        Всем скажите…

                                                       (до  свидания!)
Почему важно быть вежливым? В каких ситуациях мы используем вежливые слова? Какие бывают группы вежливых слов?
А теперь предлагаю вам послушать песенку вежливо-невежливо.

Спасибо за урок.

Дополнять стихотворения

Анализировать свою деятельность

П: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Школа России" на тему:"Когда появилась одежда?"

Предлагаю конспект урока, презентацию и дидактический материал к уроку по окружающему миру....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....