Конспект урока окружающего мира "Животноводство". (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Митусова Н. П.

Методист: Горячёва С. Л.

Студентка: Карцева Дарья, 44 группа

Тема урока «Животноводство»

Цель: познакомить учащихся с животноводством — отраслью сельского хозяйства, его ролью в экономике. Расширить представление о домашних животных, их классификации, содержании и разведении.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных, иметь представление о роли животноводства в экономике, иметь представление о труде животноводов, понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

  • Личностные:

Проявлять целостный, социально-ориентированный взгляд на мир, определить личностный смысл учения, проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных соц. ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник Окружающий Мир, Школа России, 3 класс, 2 часть, презентация.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный этап

1 мин

Подготовимся к уроку окружающего мира, проверим, чтобы на каждой парте были учебники. Хочу напомнить, что мы с вами экономисты и за работу на уроке получаем монетки.

Проверяют рабочее место, настраиваются на работу

Л: воспринимать речь учителя,  непосредственно обращенную к учащимся.

Постановка учебной задачи и ее решение

25 мин

Давайте вспомним тему прошлого урока. Что такое растениеводство? Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? Что вы знаете о профессиях в растениеводстве?

Зачем человек выращивает культурные растения? (Пища, сырьё для промышленности, корм для животных)

Отгадайте загадки:

1. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

2. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)

3. Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок)

Что общего между словами – отгадками? (Это домашние животные)

Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Тема сегодняшнего урока – “животноводство”. Как вы понимаете значение этого слова? (“Разводить” + “животных”) Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы) Каких домашних животных вы знаете? Как назвать детенышей этих животных?

Корова – теленок

Баран, овца – ягненок

Свинья – поросенок

Рыба – малек

- Зачем человек выращивает и разводит домашних животных?

Давайте обратимся к учебнику, откроем его на с. 60 и прочитаем текст.

Вспоминают тему прошлого урока, отвечают на вопросы по этой теме.

Отгадывают загадки.

Догадываются, что объединяет отгадки.

Определяют тему урока.

Высказывают предположения.

Читают текст в учебниках.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: уметь работать в группах, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Физ. минутка

2 мин

4. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет, 
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскачу
Не поеду – полечу!
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.

Повторяют движения физ.минутки.

Решение частных задач

15 мин

Сейчас мы с вами поработаем в группах. (6 групп)

У каждой группы есть свой текст. Вам нужно прочитать этот текст, затем обсудить в группе и подумать, как называется отрасль животноводства, о которой говорится в тексте. Группа, которая справится раньше всех, получает дополнительные монетки.

Скотоводство

- Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.

На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство

Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке.

Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

Объединяются в группы.

Выполняют задание по карточкам.

Зачитывают свой текст, делают предположение о названии отрасли.

П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Итог урока

2 мин

Отлично, каждая команда справилась со своим заданием, а теперь я предлагаю ответить на вопросы, чтобы узнать, что вы запомнили.

Для чего разводят коров? Что нужно делать, чтобы они давали много молока?

Для чего разводят овец? Чем они питаются? Где их пасут?

Чем кормят свиней?

Назовите лучшее народное средство от обморожения. Как называется отрасль, в которой разводят кур, гусей и других птиц? Чем кормят цыплят? А как питаются утки и гуси?

 Как называется место, где разводят пчёл? Как называется работник пасеки?

Где разводят рыб? Чем они питаются?

Теперь давайте подсчитаем набранные монетки и выставим оценки за урок.

Подводят итог, обобщают сказанное, отвечая на вопросы учителя.

Считают монетки, ставят оценки в дневник.

Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»

На этом уроке дети знакомятся с органами  чувств, изучая материал  в групповой работе....