Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Светлана МИХАЙЛОВНА КАДУРИНА

      Тема. Как мы  воспринимаем окружающий мир (органы чувств).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kadurina.doc94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир.

    УМК: «Школа России».

    Тип урока: «Открытие» новых знаний.

    Тема: Как мы воспринимаем окружающий мир?

    Цель: Познакомить учащихся с органами чувств и их значением для человека.

    Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

     учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

    Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

    регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  понимание и сохранение  учебной цели и задач.

    Осуществлять самоконтроль.

    познавательные: умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,

     анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы,  самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    коммуникативные: с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.

    Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

    • создание условий для знакомства с органами чувств и их значением для человека;
    • создание  условий для развития самостоятельно добывать знания из литературы, умения  читать текст  «про себя», понимать содержание научного текста.
    • создание условий для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    1. Самоопределение к деятельности

    Цель:

    Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

    Мотивирую учащихся на деятельность

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались…

    Слайд 2.

    Послушайте стихотворение-напутствие на урок.

    Пусть в этот зимний и хорошенький денек

    Всем нам сопутствует удача и везенье.

    И пожелаем мы друг другу чудесного настроения!

    Стоят и приветствуют учителя, желают друг другу чудесного настроения.

    Внутренняя позиция

    школьников

    1. Актуализация знаний

    Цель:

    Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

    Организую повторение изученного.

    Работать будем в паре. Перед вами лежат листы-тесты. Вы должны выполнить задания. Вспомним правила работы в паре.

       

    Проверьте  работы и проанализируйте их.

    Слайд 3

    Работают в паре постоянного состава, выполняют задания тестового характера.

    Проверяют свою работу, анализируют.

    Отмечают вопрос, который вызвал затруднение.

    Знать органы, систему органов, науки, изучающие строение организма и работу органов.

    Мотивационная основа учебной деятельности;

    анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия;

    формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

    1. Введение в тему урока. Проблемная ситуация.

    Цель: Формулирование темы и целей урока.

    Создаю проблемную ситуацию.

    Мы видим обстановку класса, слышим голос, знаем как писать ручкой, чувствуем удобно ли нам сидеть на стуле, различаем запахи. Обо всем этом тебе сообщает твоя разведка. Давайте разгадаем кроссворд.

    С помощью  подводящего диалога подвожу к формулировке темы и цели урока.

    Слайд 4.

    Сформулируйте тему урока. Какую цель мы поставим перед собой, и будем решать ее в течение урока.

    Работают индивидуально.

    Опираясь на свой опыт, отвечают на вопросы. Заполняют кроссворд.

    Формулируют тему урока и цель.

    Мотивационная основа учебной деятельности

    формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

     Умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

    1. «Открытие» новых знаний.

    Цель: Изучение органов чувств и их значение для  человека.

    Организую работу учащихся в группах.

    При изучении органов чувств будем пользоваться алгоритмом.

    Работать будем в группах.

    Займите, группы, свои места.

    Занимаю позицию консультанта-фасилитатора.

    Группы постоянного состава занимают   места, распределяют ролевые функции членов группы, знакомятся с карточкой-помощником, выбирают из подготовленной информационной среды нужный материал.

    Знакомятся с органами чувств и их значением.

    Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач,

    формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.

    1. Презентация работ в группах.

    Цель: Познакомиться с органами чувств и их значением.

    Занимаю позицию наблюдателя- координатора.

    Слайды для учащихся 5-9.

    «Спикеры» групп озвучивают ответы, подготовленные группой

    Знать органы чувств и их значения, бережно относиться к своему здоровью.

    1. Первичное закрепление.

    Цель: Закрепить знания об органах чувств и их значении

    Провожу Блиц-опрос

    Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

    1. Работа с учебником.

    Цель: Закрепить знания об органах чувств

    Организую работу по учебнику.

    Читают текст учебника про себя.

    Уметь  читать текст «про себя», понимать содержание научного текста.

    Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  понимать и сохранять учебную цель и задачи. Осуществлять самоконтроль.

    1. Рекомендуемые вопросы для   Д/з

    Рекомендую ответить дома на вопрос.

    «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг». Как же это понять?

    1. Рефлексия.

    Цель.

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

    Благодарю за урок.

    Выбирают смайлик, аргументируют свой выбор.

    Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

    рефлексия способов и условий действия;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Приложение к уроку.

    Тест

    1. Систему органов образуют:

    А    органы, расположенные рядом

    Б    органы, выполняющие общую работу

    В    органы, похожие друг на друга

    1. К пищеварительной системе относятся:

    А  пищевод                   Б   легкие                         В  сердце

    Г   желудок                   Д   кишечник

    1. К кровеносной системе НЕ относится:

    А  сердце                     Б   желудок

    В  кровеносные сосуды

    1. Как мы воспринимаем окружающий мир?

                                                                                            А   пищеварительной системой

    Б  нервной системой

    В   органами чувств

    Алгоритм изучения органов чувств.

    • Орган
    • Значение
    • Гигиена

    Кроссворд.

    1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
    2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
    3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, лиственницы?
    4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
    5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от соленой?

    Алгоритм работы для первой группы.

    1. Откройте учебник на странице 126. Изучи текст «Глаза - орган зрения»
    2. Рассмотри слайд на компьютере.
    3. Впиши в лист № 1 недостающие слова, пользуясь учебником.
    4. На странице учебника 127 изучи текст «Уши – орган слуха».
    5. Рассмотри слайд на компьютере.
    6. Впиши в лист № 2 недостающие слова, пользуясь учебником.
    7. СПИКЕР, защити работу группы.

    Алгоритм работы для второй группы.

    1. Откройте учебник на странице 127. Изучи текст «Нос - орган обоняния».
    2. Рассмотри слайд на компьютере.
    3. Впиши в лист № 1 недостающие слова, пользуясь учебником.
    4. На странице учебника 128 изучи текст «Язык – орган вкуса».
    5. Рассмотри слайд на компьютере.
    6. Впиши в лист № 2 недостающие слова, пользуясь учебником.
    7. На странице учебника 128 изучи текст «Кожа- орган осязания»
    8. Рассмотри слайд на компьютере.
    9. Впиши в лист № 3 недостающие слова, пользуясь учебником.
    10. СПИКЕР, защити работу группы.

    Блиц-опрос.

    • Перечислите  органы чувств человека.
    • Какую роль играет в жизни человека нос?
    • Какую роль в жизни человека играют глаза?
    • Какую роль в жизни человека играет кожа?
    • Как нужно беречь органы чувств?

    Лист № 1.

    Глаза – орган зрения.

    Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью ___________.

    Глаза – орган_____________. Зрение помогает различать _____________ предметов, их _____________, ____________, узнавать далеко они или _____________. Благодаря зрению мы ______________ книги, смотрим ______________, любуемся ______________  _____________________.

    Зрение нужно ________________.

    Читай, пиши только при _____________    ________________.

    Следи за тем, чтобы книга и __________ были на расстоянии ______________________ от глаз.

    При письме свет должен падать __________________.

    Не читай ___________________.

    Не читай в _________________________.

    Не смотри долго ___________________________. Садись от экрана на ____________ метра

    Не работай долго на _________________________.

    Не три глаза _________________.

    Лист № 2.

    Уши – орган слуха.

    С помощью ушей человек слышит ____________   звуки, которыми наполнен мир.

    Уши – орган _________________.

    Особенно важно для нас слышать ____________    __________   ___________. С помощью слов мы передаем друг другу _____________, ____________. Звуки _____________, _______________  тоже нам нужны.

    _____________  ________________ портят слух, плохо влияют на наш организм.  Чаще отдыхай в  _______________,    _______________,  _______________ -  среди тишины.

    Регулярно ______________ уши с мылом и чисть туго скрученной ______________.

    Никогда не ковыряй в ушах _____________, и другими ______________ предметами.

    Лист № 1.

    «Нос – орган обоняния»

    Обоняние – ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Многие запахи доставляют нам радость: __________________, ____________________________________________________________.

    Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

    Лист № 2.

    «Язык – орган вкуса»

    На языке расположены вкусовые _________________ . Благодаря ему человек различает  _____________  __________. Вкусную пищу человек ест с _______________________.

    Слишком горячая пища ____________________ язык. Пища должна быть не очень ________________.

    Смайлики  для рефлексии.

    F:\iCA1OE76M.jpgбыл активен, узнал много интересного.

    F:\iCANE6K7Y.jpgработал, но не активно.

    F:\tumblr_l74f09g9gl1qcaoew.gifбыл пассивен, на уроке не понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 кл по теме "Определение имени прилагательного"

    Предлагаемый педагогическому сообществу урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3 классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного ...

    Урок окружающего мира по теме "Органы чувств", УМК "Школа 2100" Вахрушев

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением исследовательского метода. В нём подробно прописаны деятельность учителя, деятельность ученика, УУД на всех этапах урока...

    конспект урока русского языка в 3 кл по теме число глаголов

    урок составлен с учетом требований ФГОС русский язык 3 кл тема: "число глаголов"...

    Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Как растения расселяются на новые места", "Перспективная начальная школа"

    Урок построен согласно требованиям ФГОС. К уроку необходимо приготовить семена различных растений: ягод, семян-крылаток, репейника, желудей, которые можно собрать предварительно на экскурсии. Для пров...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

    конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова « Кто такой Бумчик?», «Про бабочку».

    Цели урока:  способствовать приобщению учащихся к миру литературы посредством расширения его читательского опыта, опоры на его социальный опыт; воспитание нравственных качеств на материале анализ...

    Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Начальная школа 21 века»)

    «Использование ИКТ на уроках окружающего мира как формирование образного мышления, любознательности и интереса к природе»Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Началь...