Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира "Обобщение знаний по теме "Наша безопасность". Проверочная работа." (УМК "Школа России" 3 класс)
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Карцева Дарья Дмитриевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_urok_proverochnaya.docx4.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа

    Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по из ученному разделу.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

    Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

    Прозвенел звонок, начался урок. Давайте тихонько сядем на свои места и подготовимся к уроку окужающего мира.

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

    Как вы думаете, куда мы можем отправиться, не выходя из кабинета?

    Мы будем путешествовать... по дороге в школу, и поговорим о нашей безопасности.

    Каждое утро мы идем в школу по одной и той же дороге. Давайте проверим вашу наблюдательность.

    Сколько раз вы переходите дорогу по пешеходному переходу?

    А сколько раз вне перехода? (Нельзя переходить дорогу вне пешеходного перехода.)

    Сколько раз встречается светофор?

    Переходите ли вы дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?

    Расскажите, как вы это делаете.

    Какие дорожные знаки вы встречаете по дороге в школу?

    Сейчас мы с вами объединимся в группы и поработаем друг с другом. Объединяемся по рядам. Вам понадобятся цветные карандаши и белые листы бумаги.

    1-й ряд, нарисуйте запрещающие знаки.

    2-й ряд, нарисуйте предупреждающие знаки.

    3-й ряд, нарисуйте предписывающие знаки.

    Названия знаков мы не подписываем, только рисуем.

    Первый ряд, покажите, какие знаки вы нарисовали. Ребята со второго и третьего ряда попытаются угадать, какие же знаки вы нарисовали. (то же со 2м и 3м рядом)

    А видели ли вы на улицах канализационные люки?

    Вы любите наступать на них? (На них нельзя наступать, так как крышка может быть неплотно закрыта и ты можешь упасть в люк.)

    Какие опасности живой природы вам встречаются по дороге в школу?

    Представьте ситуацию. Вы идете в школу. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках портфель. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность.

    1.Замахнуться портфелем и отогнать собаку; .

    2.убежать от нее;

    3.закричать, отгоняя ее портфелем;

    4.упасть на землю;

    5.остановиться, повернувшись к собаке боком;

    6.подразнить собаку;

    7.громко позвать хозяина;

    8.если собака готовится к прыжку, закрыть горло и лицо со­гнутой в локте рукой;

    9.сохранять спокойствие;

    10) при укусах промыть рану, отправиться к врачу по месту жительства.

    (Ответ: 5, 7, 8, 9, 10.)

    Теперь давайте вспомним некоторые правила безопасности.

    Поработаем по цепочке.

    1-й ряд, расскажите правила безопасности при обращении с животными

    2-й ряд, расскажите правила для пешеходов

    3-й ряд, расскажите правила для велосипедистов

    Физкультминутка

    Дружно встали на разминку

    И назад сгибаем спинку.

    Поскакали на носочках:

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Встали ровненько в рядочках

    И продолжили урок.

    Вы все большие молодцы, знаете очень много о правилах безопасности, и теперь мы с вами можем приступить к главной части нашего урока, а именно - к поверочной работе. Откройте учебник на с. 154. Найдите тест по разделу «Наша безопасность».

    Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.

    Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки» (с. 173).

    Оцените свои достижения с помощью данных таблицы на с. 170. Кто оценил себя жёлтым смайликом? Кто зелёным? Кто красным?

    Довольны ли вы своей работой?

    Кто сомневался в правильности выполнения работы?

    Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира на тему: "Экологическая безопасность"

    Изготовление фильтра для воды из подручных материалов....

    Конспект урока окружающего мира по теме "Самый маленький материк. Природа Австралии", 4 класс по Занкову

    Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.Предполагаемый результ...

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.

    На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

    Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

    Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...