Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemu_nuzhno_chistit_zuby_i_myt_ruki.docx21.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Предмет: окружающий мир 1 класс

    Форма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

    Тип урока: урок  усвоения  новых знаний

    Цели урока:

    1.Предметные: 

    Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их , осуществлять самопроверку;

    основывать необходимость чистки зубов и мытья рук;

    отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

    рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

    практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

    запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

    формулировать  основные правила гигиены;

    дать понятия:  врач-стоматолог, бактерии;

    формировать представление о  возникновении заболеваний : кариеса, дизентерии, конъюнктивита;

    довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук.

    2.Метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные):

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    создавать условия для аргументированного мнения;

    удерживать цель деятельности до получения ее результата;

    планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

    оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»;

    Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты.

     Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

     Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

     Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.

    Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

    Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

    Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

    Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    Развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся.

    Анализировать эмоциональные состояния, полученные от  успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

    Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

    Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    3.Личностные:

    Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности через организацию работы в парах, группах.

    Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

    Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

    Работать над осознанием ответственности за общее дело.

    Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других

    1. Организационный момент.

    - К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Пожелаем всем нам доброго дня!

    - Какие качества мы возьмём с собой на урок?  (внимание, аккуратность, доброжелательность и уважение к товарищам)

    2. Повторение пройденного материала.

    - Вспомните, ответ на какой вопрос мы искали на прошлом уроке?  (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)

    - Почему же надо есть фрукты и овощи?  (Так как в них содержатся витамины, которые необходимы для здоровья)

    3. Постановка проблемы,  самоопределение цели и задач урока.

    - На прошлых уроках мы выяснили, что человеку нужен полноценный сон и здоровая пища (овощи и фрукты). Ведь это важно для …? (здоровья человека).

    - Положим это в нашу копилку здоровья.

    - Как вы думаете, только ли это важно для поддержки здоровья?  (нет)

    - О чём мы будем говорить сегодня на уроке?  ( что важно для здоровья человека)

    - Внимание на экран.  (фрагмент мультфильма «Мойдодыр») 2 минуты

    - Почему от мальчика сбежали вещи?

    - Как можно назвать такого мальчика?  (неряха, грязнуля).

    - Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?  (умываться, чистить зубы, мыть руки, расчёсываться).

    - Теперь давайте попробуем определить цель нашего урока, чему мы должны научиться.  (научиться правильно чистить зубы и мыть руки).

    - Проведём урок-исследование. Что будем исследовать? (почему нужно чистить зубы и мыть руки).

    - Молодцы! Сегодня мы поговорим о том, важна ли чистота и как правильно мыть руки и чистить зубы. А в конце урока мы составим правила личной гигиены.

    4. Работа по теме урока.

    - Наш помощник Муравьишка приготовил для вас несколько вопросов. Слайд.

    - Для чего нужны зубы?

    - Как называются зубы у детей?  (молочные)

    - Кто знает, сколько зубов у детей?  (20)

    - Чем зубы у детей отличаются от зубов у взрослых? (постоянные, не меняются)

    - А сколько зубов у взрослых? (от 28 до 32)

    - На какие группы в зависимости от их работы делятся зубы? ( Три вида зубов: впереди 8 острых резцов, за ними 4 крепких клыка – они откусывают пищу; за ними 8 малых и 12 больших  моляров -

    - Зачем надо ухаживать за зубами?

    - Какие предметы помогут нам ухаживать за зубами?

    Достаём из сундучка.

    Костяная спинка,

    Жёсткая щетинка.

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.  (Щётка)

    Белая река

    В пещеру затекла,

    По ручью выходит –

    Со стен всё выводит.   (Зубная паста)

    - Как правильно ухаживать за зубами?

    Вывод:

     -зубы чистить утром и вечером;

    - тщательно чистить со всех сторон;

    - щётка – средство личной гигиены.

    - Но не все вещи я вытащила из сундучка. Что же ещё здесь лежит?

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    Вытираю я, стараюсь,

    После бани паренька.

    Всё намокло, всё измялось –

    Нет сухого уголка.  (Полотенце)

    - Для чего нужны эти предметы?

    - Почему надо мыть руки?

    - Когда надо мыть руки?  Слайд

    - Как правильно  мыть руки?  Слайд

    - Но и это не всё. В моём волшебном сундучке есть ещё предметы.

    Мы ей пользуемся часто,

    Хоть она как волк зубаста.

    Ей не хочется кусать,

    Ей бы зубки почесать.  (Расчёска)

    Там, где губка не осилит,

    Не домоет, не домылит,

    На себя я труд беру:

    Пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю.  (Мочалка)

    - Для чего нужны эти вещи?

    - Как назвать те вещи, что появились из волшебного сундучка?  (предметы личной гигиены)

    - Почему предметы личной гигиены?

    Работа в парах.

    Выбрать те предметы, которые нужны для мытья рук, чистки зубов.

    Проверка.

    5. Итог урока.

    - Какую цель поставили в начале урока?  (научиться правильно чистить зубы и мыть руки)

    - Достигли мы цели?

    - Какие правила личной гигиены узнали?

    1. Чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером.

    2. Мыть руки перед едой, после туалета, после игры с животными, когда руки грязные.

    6. Рефлексия.

    - Оцените свою работу на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

    Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

    Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

    Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

    Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ. (УМК «Школа России»))

    Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"( окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России")...

    Конспект урока «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»

    Научить детей правилам личной гигиены: чистить зубы и мыть руки....

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий...