Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Кучерявых Наталья Михайловна

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Предмет

окружающий мир  

Тип урока

открытие новых знаний

Прогнозируемые результаты

 Предметные 

(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные 

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Цели урока:

1.Предметные: 

  • обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
  • отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;
  • рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
  • практическая работа: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
  • запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
  • формулировать  основные правила гигиены,
  • формировать представление о  возникновении заболеваний: кариеса, дизентерии, конъюнктивита,
  • довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук.

2.Метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные):

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
  • Создавать условия для аргументированного мнения.
  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
  • Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
  •  Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
  • Анализировать результаты  элементарных исследований; фиксировать их результаты.
  •  Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
  •  Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
  •  Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.
  • Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.
  • Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
  • Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
  • Развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся.
  • Анализировать эмоциональные состояния, полученные от  успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
  • Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)
  • Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3.Личностные:

  • Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности через организацию работы в парах, группах.
  • Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
  • Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других

Ресурсы урока

  1. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть
  2. Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс

Оборудование

  1. Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».
  2. Видеозаписи мультфильма    «Мойдодыр ».
  3. Посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены ( мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная щётка, конверт с письмом.
  4. У каждого ученика –   зубная щетка, листы самооценки.
  5. Для практической работы: зубная паста, зубная щётка, полотенце, мыло.

 Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

I.Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин).

(музы

кальное сопро

вождение)

Цель этапа: 

включение учащихся в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

1)Придумано кем-то

   Просто и мудро при встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- У меня сегодня хорошее настроение и я хочу, чтобы и у вас всех (включая наших гостей) сегодня тоже было хорошее настроение и добрый весь сегодняшний день.

-Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.

Дети прикрепляют солнышки в Уголок класса.

 Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

2.-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Интересным, познавательным, полезным.

3.-Чтобы получился такой урок, какие качества мы должны проявить?

-Сплоченность, активность, внимательность, прийти вовремя друг другу на помощь.

-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям, этот урок будет интересным, познавательным и полезным.  Желаю, чтобы вы на этом уроке открыли для себя много нового и интересного. А я вам в этом помогу.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)

Цель этапа:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1.-Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску на нашем трамвайчике.

Карточка «Здоровейск»,

«Трамвайчик»

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

2.-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Эти сведения помогут нам открыть новые знания. А также узнать название нашей первой остановки в городе Здоровейске.

-На прошлом уроке мы говорили о том, почему нужно есть много овощей и фруктов.

 -Кто догадался, какая остановка нас ждёт?

(Учитель открывает карточку с названием остановки)

Карточка

«Овощная»

-Овощная.

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них находятся витамины.

-Что такое витамины?

-Витамины - это вещества, необходимые для здоровья.

-Кто готов загадать загадки про овощи?

Защита проекта «Загадочные овощи»

(Дети выходят с заранее заготовленными листами, на которых записана загадка и нарисована отгадка, зачитывают классу загадку, листы собираются в альбом «Загадочные овощи», работа над которым началась на предыдущем уроке).

-Молодцы, ребята. Мы закончили с вами оформление нашего альбома, начатого на предыдущем уроке. Теперь наш проект «Загадочные овощи» займёт достойное место в нашем классе.

3.-Оцените свою работу над проектом.

Лист

само

оцен

ки

(Светофор)

(Дети отмечают на листе самооценки круг светофора соответствующим цветом: «зелёный» - всё получилось,

«жёлтый» - испытывал трудности,

«красный» - задание выполнить не удалось.

-А  что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт?

-Помыть его.

 – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть  что ...?

...руки.

-Следующая наша Переулок ???

(Открыть карточку с названием станции)

-Как вы думаета, что мы будем делать на данной остановке?

Карточка

«Переулок ???»

-Отвечать на вопросы

III. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)

Цель этапа:

выявление и фиксация места и причины затруднения.

Для начала -  просмотрим отрывок мультфильма .

(Учитель включае просмотр мультфильма на 2-й минуте и выключает на 4-20-й).

1 вопрос: отрывок  какого мультфильма мы просмотрим? Смотрим...

Просмотр отрывка мультфильма

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

1.-Отрывок какого мультильма мы просмотрели?

-«Мойдодыр»

2.-Кто написал произведение, по мотивам которого создали просмотренный нами мультфильм?

-К.И.Чуков

ский

3.-Мальчик задал вопрос: « Что такое? Что случилось?»

-Ребята, что же случилось с мальчиком?

-Все вещи убежали от мальчика.

-Почему?

-Потому что он был  грязным.

-Вам приятно было смотреть на этого мальчика?

-Нет.

-Что нужно делать, чтобы не быть таким грязным?

-Умываться.

-А ещё?

Мыть руки, чистить зубы....

-А почему нужно мыть руки и чистить зубы?

-Чтобы быть чистым...

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(Открыть тему урока на доске).

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-Поставьте цель урока.

Понять, почему  нужно чистить зубы и мыть руки?

-А как вы думаете, все ли дети умеют правильно чистить зубы и мыть руки?

-Нет

-Кто догадался, чему мы ещё научимся сегодня на уроке?

-Чистить зубы и мыть руки правильно.

- Сегодня мы затронем одну из главных тем здорового образа жизни человека. Мы поговорим о правилах личной  гигиены: чистке зубов и мытье рук.

Работа в учебнике

-Совершенно верно. Откройте учебник  на странице 56 и прочитайте тему и задачу, которую нам предлагает прочитать Муравьишка. (Совпадает с нашей темой урока?)

(Дети открывают учебники на стр.56 и читают тему и задачу урока)

- Молодцы! Сегодня на уроке мы как раз поговорим о том, для чего надо мыть руки и чистить зубы. А к концу урока мы с вами составим правила личной гигиены, т.е. как ухаживать за собой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Перед тем, как отправиться путешествовать дальше по нашему городу Здоровейску,  давайте отдохнём.

Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)

И весело живём. (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)

Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай, (Приседания)

О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)

Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись. (Грозим пальчиком)

Дети совместно с учителем выполняют движения по тексту физминутки.

IПостроение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)

Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.  

-А мы с вами отправляемся на следующую остановку  - Бульвар Изучайкино.

-Кто догадался, что мы на этой остановке будем делать?

Карточка

«Бульвар Изу

чайкино»

-Изучать.

 Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

-Ребята, давайте исследуем проблему: почему нужно чистить зубы и мыть руки? 

Беседа о зубах

 - Что происходит, если человек не чистит зубы?

В течение дня на наших зубах образуется...

-На зубах образуется налет из микробов и остатки пищи.

Когда мы едим что-либо сладкое, то и налёт тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на зубах, разрастается и превращается в «кислотного монстра», разрушающего наши зубы. Это...

Слайд3

...кариес.

Ребята, а что такое кариес?

Слайд3,4.

- Кариес- разрушение зуба с образованием в нём (дырки) полости.

Наш зуб достаточное сложное устройство, поэтому его надо беречь, ведь сложный «механизм» требует и сложного «ремонта».

Если зуб не лечить, что произойдёт?

-Будет болеть.

 -Зуб потеряем.

А это хорошо или плохо?  Почему?

Зубы надо беречь только потому, что больные зубы - это некрасиво?

-Нет.

-Ещё больно.

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

Оказывается, причиной многих заболеваний всего организма как раз являются не залеченные вовремя зубы. Так как все микробы в итоге из ротовой полости попадают в наш организм, отравляя его.

А отравленный организм м.б. здоровым?

Здоровых людей с больными зубами не бывает.

Так почему нужно чистить зубы? 

(Учитель вешает ответ на вопрос урока на доску)

-Чтобы быть здоровыми.

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?   

Слайд5

-Два раза – утром и вечером.

Беседа о руках

-Дети, у нас в классе опять появилась Злючка-Грязючка. Что она говорит?

Слайд6

- Мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не  моют руки, они  — мои лучшие друзья!

-Ребята, а вы согласны со Злючкой - Грязючкой?

-Нет!

Работа в паре

-Ребята, у вас на столах лежат листы с изображением 2 мальчиков.

-В одной семье жили два мальчика Петя и Сережа. Они на лицо совершенно одинаковые, но Сережа был чистюлей, а Петя – грязнулей. На своих рабочих листах определите, и подпишите имена мальчиков.

Слайд7

(Дети на  рабочих листах определяют и подписывают имена мальчиков).

(Проверить по образцу)

Слайд8

Самопроверка

- Какая опасность подстерегает Петю? 

- Если руки не мыть, то на них скопится много вредных микробов, и от этого можно заболеть.

Демонстрация микробов и бактерий.

-Микробы очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни.

-Простым глазом мы микробы рассмотреть не можем.

 

-И даже лупа нам в этом не поможет.

Слайд9

А помогает рассмотреть микробы и бактерии - прибор, который называется микроскоп. Микроскоп - это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, невидимых невооружённым глазом.

Демонстрация школьного микроскопа

Однако, школьные микроскопы  дают недостаточное увеличение, чтобы можно было рассмотреть микробы детально.

И тут на помощь людям приходят микроскопы электронные, но работают с ними уже учёные. Вот несколько изображений микробов, полученных при рассмотрении в микроскопы электронные.

Слайд10

Слайд 11-16

-Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.

-Значит, почему  нужно мыть руки?

(Учитель вешает ответ на вопрос урока на доску)

-Чтобы не заболеть. Быть здоровыми.

-А сколько раз в день надо мыть руки?

 - Много раз, в определённых случаях.

РЕЛАКСАЦИЯ

-Я предлагаю вам немного расслабиться и получить приятные эмоции.

-Вы ребята, любите отдыхать на природе?

(Упражнения. Релаксация звучит музыка, шум волн и пение птиц.)

акройте глаза. Представьте, что вы отдыхаете в лесу. Да, хорошо отдыхать на природе. Чистый воздух, тёплая травка, ласкающие лучи солнца, аромат цветов, пение птиц. Вам хорошо и легко на сердце. Пусть отдохнут ваши голова, руки, глаза.

– Я досчитаю до трех, на счет три откройте глаза, выпрямьтесь, сделайте глубокий вдох и резкий выдох.

Отдых наш заканчивается и пора возвращаться к работе.

V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)

Цель этапа:

применение нового знания в типовых заданиях. 

- Рассмотрите рисунок на с. 56.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Регулятивные:  оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

- Какие предметы нужны для чистки зубов?

-Зубная паста, зубная щётка.

- А какие предметы нужны для мытья рук?

-Мыло, полотенце.

- В каких случаях надо мыть руки?

- Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.

ПОСЫЛКА

-Ребята, посмотрите, к нам в класс пришла посылка от нашего Мойдодыра, что он нам пишет?

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

– Отгадайте, что там  лежит?

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеется тоже.(Зеркало)

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого  было –
Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.
Всё намокло, всё измялось –  
Нет сухого  уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы  у меня длинней,
Чем  у волков  и медведей. (Расческа)

Кто  считает зубы  нам
По утрам  и вечерам. (Зубная щётка)

– Все эти предметы  личной гигиены.

Игра: “День и ночь”

(Ночь - дети кладут головы на руки и закрывают глаза. Учитель убирает среди выложенных предметов зубную щётку. День - ученики поднимают головы и определяют, что изменилось.).

-Оцените свою деятельность на данном этапе урока, на  Бульваре Изучайкино.

Обучающиеся работают с листами достижений

САМООЦЕНКА (на Бульваре Изучайкино)

Листы самооценки.

Дети работают с Листами самооценки.

VI. Реализация построенного проекта

 (5-8 минут)

Цель этапа:

построение и фиксация нового знания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-А мы с вами отправимся на Переулок Чистюлек. Как вы думаете, что ожидает нас здесь?

-Для начала...

Карточка

«Переулок Чистюлек»

-Будем мыть руки и чистить зубы.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Регулятивные:  оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Как правильно мыть руки

-Как вы думаете, вы все правильно моете руки? Учёные провели исследование и выяснили, что всего 5% людей умеют мыть руки.

Кажется, процедура несложная, но есть моменты, о которых мы не должны забывать.

(Учитель попутно совершаемым действиям задаёт детям вопросы). 

-Какое мыло выберите?

(Учитель демонстрирует несколько сортов мыла, особенно рекомендуя «Детское»)

-Какое выбрать?  Конечно - детское!

Девочкам (на перспективу): перед мытьём рук необходимо снять драгоценности.

  1. Смочите обильно руки водой.
  2. Нанесите на руки мыло.
  3. Разотрите мыло до состояния пены.
  4. Потрите заднюю (верхнюю) часть промежутки между пальцами.
  5. Большие пальцы.
  6. Запястья.
  7. Моем ногти.
  8. Ополосните руки чистой водой до полного смывания остатков мыла.

Мыльная пена, смываемая водой, уносит отмершие кожные клетки, пыль, грязь, микробы, но далеко не все. Часть микробов остается под ногтями. Поэтому необходимо 1 раз в 10 дней обстригать ногти.

  1. Тщательно вытрите руки полотенцем.

Один ребёнок работвет перед классом, остальные - повторяют на местах

Учитель напоминает, что полотенце, как и зубная щетка, у каждого человека в семье должно быть личное.

-Кто узнал что-то новое?

-Значит урок, как и день пройдёт не зря, если мы с вами сделаем хоть одно, хоть маленькое открытие.

- А почему надо мыться с мылом?

Учитель. Если человек моется простой водой, то с его тела смывается до 20 млн различных бактерий, а если мыться с мылом, то с грязью смывается несколько млрд бактерий.

Слайд 17-18

Повторите последовательность действий при мытье рук.

(Дети воспроизводят)

Давайте ещё раз скажем, ПОЧЕМУ НУЖНО МЫТЬ РУКИ?

На руках скапливаются микробы. Человек может заболеть.

- А как правильно чистить зубы?

(Учитель объясняет с одновременным показом действий  на макете зубов. Попутно задаёт вопросы)

Я обратилась в известную стоматологическую клинику и врач-стоматолог попросил от его лица научитьт вас чистить зубы правильно.

(перчатки)

- Чем мы чистим зубы?

Даже самая «правильная» щётка и самая хорошая паста не помогут вашим зубам, если вы не умеете правильно чистить зубы. Чисть зубы необходимо 3 минуты. Менять щётку нужно через 2- 3 месяца.

-Чем мы будем чистить зубы?

  1. Зубная паста должна быть детской.
  2. Щётка должна быть небольшого размера.                      

 Щетина у щётки должна быть мягкой.                                             Промывайте щётку до и после чистки зубов.                  

Пользуйтесь только своей зубной щёткой

  1. Смачиваем щётку и полоскаем полость рта водой.
  2. Выдавливаем на щётку зубную пасту размером с горошину.
  3. Дабы не разносить микробы по всей полости рта, процедуру рекомендуется разделить на две части: сначала почистить нижний зубной ряд, а потом верхний.
  4. Зубы начинают чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, а потом снаружи. Нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние — сверху вниз;
  5. Жевательная поверхность зубов обрабатывается круговыми движениями;
  6. Прополоскать рот водой.
  7. После полоскания рта не забудьте почистить язык скребком для чистки языка, где также скапливается достаточно микробов. Помните, что язык обложен налетом, который является таким же рассадником микробов, как и отложения на зубах;
  8. Зубная нить (с 8-10 лет 1 раз в день)

-Какие правила необходимо соблюдать при чистке зубов?

САМООЦЕНКА (на переулке Чистюлек)

Листы самооценки.

Дети работают с Листами самооценки.

 

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Я советы расскажу вам.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!ДА-Да-Да

 На неправильный совет - 
Говорите: нет, нет, нет!

и потопайте ногами.

Так что обязательно,
Будьте вы внимательны!


  1. Постоянно нужно есть,
    Для зубов, для ваших,
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Да-да-да!

  1. Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный, 
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет-нет-нет!

  1. Ох, неловкая Людмила,
    На пол щётку уронила.
    С пола щётку поднимает,
    Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люба?

Нет-нет-нет!

  1. Блеск чтоб зубам придавать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет-нет-нет!

  1. Запомните совет полезный,
    Нельзя грызть предмет железный.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши
    .

Да-да-да.

-А мы с вами отправляемся на Площадь Фабричную.

V1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)

1.Выполнение самостоятельной работы

     (решение типовых заданий)

2.  Самопроверка

     (по эталону для самопроверки)

3.Коррекция ошибок

4.Ситуация  успеха

Цель этапа:

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

-Работа в группах

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Регулятивные:  оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

-Когда вы приходите в больницу, то видите, что на стендах расположено множество информационных стендов. Представьте, что вы работаете на фабрике, где такие стенды создают и наша задача:изготовить стенды, которые так и называются: «Моем руки правильно»...

1-й ряд при помощи иллюстраций,

2-й ряд за основу возьмёт выссказывания.

Детям раздаётся лист формата А-3, на котором они наклеивают карточки, тем самым восстанавливая последовательность действий при изученных гигиенических процедурах.

САМООЦЕНКА (на Площади Фабричная)

Листы самооценки.

Дети работают с Листами самооценки.

И, наконец, наша улица - Школьная.

Карточка «Улица Школьная»

VII. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)

1. Границы применимости нового знания

2.  Задания, в которых новое

знание связывается с ранее изученными

3.  Задания на повторение

4.  Задания на пропедевтику изучения

последующих тем

Цель этапа:

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

-Проведём Блиц-турнир, который проверит, насколько знания, добытые  вами на уроке, хорошо усвоились.

-Я по порядку читаю утверждения и, если ответ положительный, вы рисуете зелёный круг, а если отрицательный - красный.

  1. Для ухода за зубами нужно мыло.-
  2. У всех должно быть общее полотенце.-
  3. Чистить зубы надо два раза в день.+
  4. Верхние зубы нужно чистить сверху вниз.+
  5. Нужно есть мало овощей и фруктов.-
  6. Чистить зубы и мыть руки надо потому, чтобы быть здоровыми.+

У детей на столах листы с заготовленными кругами.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Регулятивные:  оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Самопроверка по образцу.

Правильно выполнил работу тот, у кого кружки расположены в таком порядке:

к   к   з   з   к   з

Слайд20

САМООЦЕНКА (на Улице Школьная)

Листы самооценки.

Дети работают с Листами самооценки.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)

1.Фиксация нового содержания

2. Рефлексия учебной деятельности

     (затруднение, цель, результат,

      как достигнут результат).

3. Самооценка деятельности на уроке.

Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

-Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какие правила личной гигиены мы с вами сегодня подробно рассмотрели?

Правила чистки зубов и мытья рук.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Регулятивные:  оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

-Какую цель в начале урока мы поставили?

 Понять, почему  нужно чистить зубы и мыть руки?

-Как вы считаете, мы достигли своей цели? Докажите.

-Чтобы быть здоровыми.

Какие же открытия вы сделали для себя?

Обратимся к оценочным листам.

-Покажите, какое настроение у вас в конце урока.

Дети прикрепляют солнышки в Уголок класса.

-А с какими мыслями каждый из вас уходит с урока? Выберите необходимые слова. Кто хочет их произнести?

На сегодняшнем уроке я узнал….

На этом уроке я похвалил бы себя и своих одноклассников за….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел…

Спасибо за  интересную работу.

 Я понял , что...

  • Я хочу быть здоровым, поэтому я …

Секрет урока заключается в том, что если ты знаешь все эти маленькие тайны, которые мы с вами  открыли  сегодня, то болеть ты не будешь, и будешь здоровым, а значит всегда веселым и счастливым.

 

Если позволяет время, то учитель может показать детям отрывок мультфильм «Мойдодыр» с 13-10 мин. по 15-00 мин.

- Посмотрите на рисунок ниже.

- Как движется оранжевая щётка?( сверху вниз)

- Как движется розовая щётка? ( по кругу)

- Как движется синяя щётка? ( снизу вверх)

- Как движется зелёная щётка? ( снизу вверх)

- Что же получается? ( движение щётки разнообразное. )

Правила чистки зубов  на муляже.

http://www.ivsan.ru/images/stories/foto/2013.09/111.jpg 

Гигиена: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть вам действия, а вы говорите хорошо это или плохо.

-Мыть руки, ноги, принимать душ. (Ответы детей)

-Чистить зубы.

- Грызть ногти.

-Проветривать комнату

-Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.

-Гулять на свежем воздухе.

-Ковырять пальцем в носу.

- Есть много сладкого.

- Есть ягоды и фрукты.

- Делать зарядку.

.

http://ts1.mm.bing.net/th?id=JN.3wY2o%2flVAd9pwWT7Pkj1ZA&pid=15.1&P=0http://wiedza.rolnicy.com/m/images/stories/crgallery/23/Bakterie-pod-mikroskopem-11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Презентация дает школьникам представление о простых правилах гигиены....

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

окружающий мир урок по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Открытый урок по курсу "Окружающий мир". Рассчитан для учащихся 1 класса...

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки."

Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; довести до понимания необходимость гигиенических процедур- чистки зубов и мытья рук; учить приёмам чистки зубов...

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий...