Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Делова Ирина Анатольевна

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Большеохочевский филиал  МКОУ «Охочевская СОШ»

Методическая разработка

урока окружающего мира  в 1 классе

на тему:

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Учитель начальных классов

Делова Ирина Анатольевна

10 апреля 2013год

                        Задачи:

  • познакомить с основными правилами личной гигиены;
  • учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
  • прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
  • развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
  • воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.

Оборудование:

  1. Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».
  2. Видеозаписи мультфильмов "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус».
  3. Посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом.
  4. У каждого ученика – гребешок с ватой между зубцами, зубная щетка.
  5. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть
  6. Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс
  7. Карточки для словаря школьника.
  8. Приложение для игры «Что с чем дружит»

Ход урока

I.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Давайте вспомним тему прошлого урока! Какие знания вы открыли для себя, кто желает ими поделиться? (ответы детей)

-Какие витамины вы знаете?( с.54-55)

Отгадай загадки- собери корзину с овощами.

  1. Как надела 100 рубах, захрустела на зубах.(капуста)
  2. Как на нашей грядке, круглые ребятки. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
  3. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.( морковь)

-Какой витамин содержится в этих овощах? На что он влияет?

- Только ли витамины нужно есть, чтобы зубы были здоровы?

-Что ещё необходимо для этого?

-Давайте прочтём тему урока. Чему должны сегодня научиться?

- Молодцы! Сегодня на уроке мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы. А к концу урока мы с вами составим правила личной гигиены, т.е. как ухаживать за своим телом.

III.  Открытие  нового знания .

  1. Почему нужно умываться и мыть руки.

Письмо Мойдодыра.( слайд2)

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

-  Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.

работа по учебнику с.41

- А теперь давайте откроем учебник на с. 41 и посмотрим, в каких случаях надо мыть руки.

 - Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. )

 - Давайте  рассмотрим кожу на своих руках.  Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

      Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

- Сколько раз в день надо мыть руки?

  1. Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят

     3. Предметы  личной гигиены.

Айболит. - Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать, что вы знаете о здоровье.

Учитель. Объясни, нам Айболит, как правильно мыть руки?

Айболит. Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать.

Айболит. Я принёс вам письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и зачитывает)

Письмо детям

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода.

Мойдодыр.

Айболит: И еще Мойдодыр передал вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки.

Учитель: Спасибо, Айболит, за твои советы. Ребята, разгадаем загадки Мойдодыра?

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

 

  1. Гладко  и   душисто,

Моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      

Что, ребята?                            (Мыло)

                               

  1. На себя я труд беру:

 Пятки, локти с мылом тру,

 И коленки оттираю,

 Ничего не забываю.             (Мочалка)

  1. Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

  1. Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа)

  1. Вроде ежика на вид,

 Но не просит пищи.

 По одежде пробежит,

 И та станет чище.       

                      (Платяная щетка.)

  1. Кто  считает зубы  нам

          По утрам  и вечерам.          

                           убная щётка) 

 - Все эти предметы  личной гигиены.

   (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

             

 - А сейчас мы с вами поиграем  Игра «что с чем дружит».  Каждая группа получает по листочку, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их линией.

   Проверка.

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

4. Физкультминутка

-А вы дружите с зубной щёткой?

- Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

5. Учимся чистить зубы

Практическая работа  

Учитель: Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.)

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).

Чтение учащимися стихотворения “Как у нашей Любы разболелись зубы”

– Почему у Любы разболелись зубы? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть. Образуется кариес).

- А что делать, если всё-таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)

6. Беседа о молочных зубах.

- У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? Мудрая черепаха вас спешит успокоить. (чтение текста учебника на с.40)

- Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая может забрать зуб и вместо него положить несколько монеток.

- А как вы поступаете, когда у вас выпал зуб?

VI. Закрепление

  - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

- Прочитаем слова – любимые друзья  Злючки – Грязнючки. Но 1 слово лишнее, какое? Почему?

ИГРА   “Советы Мойдодыра”

- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

1. Мыть руки с мылом.

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой.

5. Ежедневно  расчесывать  волосы.

6. Стричь вовремя   ногти.

V.  Домашнее задание.

  - Дома я предлагаю вам превратиться в художников на  фабрике, где делают  зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь с.44).

VI. Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

- Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

- Какое у вас настроение  в конце урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки" с презентацией.

Пояснительная записка к уроку окружающий мир по теме               «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Тема: «Почему нужно чи...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы....

Открытый урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа России". Тема "Почему нужно чистить зубы и мыть руки"

Технологическая карта урока создана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы всевозможные пед.технологии, принципы наглядности, научности, доступности, связи обучения с жизнью...