Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира "Посмотри вокруг" (2 класс, Школа России)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Титова Евгения Николаевна

    Посмотри вокруг

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_5._posmotri_vokrug.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    окружающего мира

    Тема: «Посмотри вокруг»

    Класс: 2б

    Цели урока: создать условия для формирования у учащихся потребности в изучении понятия горизонт и линия горизонта через формирование и развитие УУД

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомить с понятием горизонт и линия горизонта и сторонах горизонта; определить связи между Землёй и горизонтом.
    • Личностные: учить формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник.    

    Челябинск, 2018

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые

    результаты

    (УУД)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    ученика

    Самоопределение к деятельности

    1 мин

    У нас урок окружающего мира, настройтесь на урок, садитесь.

    Настраиваются на урок

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

    Актуализация знаний и мотивация

    4 мин

    Вспомним прошлую тему урока. Зачем нужна культура поведения в общественных местах? Как следует вести себя в театре? Какие правила поведение необходимо соблюдать в транспорте?

    Проведем тест по предыдущей теме.

    Выполняют тесты

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Постановка учебной задачи

    2 мин

    Можете ли вы определить форму нашей планеты?

    В руках я держу мячик. Мы видим его форму? Какой мячик по размеру? Мы видим его перед собой. Земля - это очень большой предмет, а  его мы видим перед собой? Почему это происходит? Мы находимся на её поверхности и не можем охватить её взглядом, но знаем, что Земля – шар. Это давно всем известно.

    – А если выйти на улицу и внимательно посмотреть, можно увидеть подтверждение этой версии? Что мы увидим вокруг себя?

    Послушайте стихотворение и скажите, какое слово здесь вам незнакомо. Это и будет нашей сегодняшней темой.

    Горизонт – это линия где-то вдали.

    Превращаются в точки на ней корабли.

    Почему они так уменьшаются?

    Как матросы на них умещаются?

    Ответ детей

    Предположения детей

    Предположения детей

    Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

    Л:высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

    Открытие нового знания

    8 мин

    Посмотрите на слайд. Чем похожи между собой эти фото? У всех них есть линия, где земля встречается с небом. Как вы думаете, как она называется? Откройте рабочие тетради  на странице 43. Посмотрите на первое задание, там нам нужно дать определение не только слову «горизонт», но и словосочетанию «линия горизонта». Как вы думаете, чем они различаются?

    Устанавливают соответствие

    Формулируют понятие

    П: извлекать информацию из иллюстраций.

    Выявлять сущность, особенности объектов

    На основе анализа объектов делать выводы.

    Физминутка

    2 мин

    Видео-физминутка

    Выполняют движения

    -

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    15 мин

    Откройте учебники на странице 70 и посмотрите на абзац внизу страницы. Прочитайте определения выделенных слов. Запишите в тетрадь определения.  

    Горизонт в переводе от греческого означает «кругозор», т.е. то, что мы видим вокруг себя. Почему на Земле существует горизонт? (Потому что наша Земля шарообразная) Можно ли добраться до линии горизонта?

    Послушайте стихотворение

    Что такое горизонт?

    Я за ним, а он вперед.

    Как суметь его догнать?

    Может, нужно побежать?

    Горизонт какой смешной –

    Я назад, а он за мной!

    Я бегу, он по-пятам!

    Там где я, уже он там!

    Горизонт такой чудак

    Нам не встретиться никак.

    А кто может сказать, что такое стороны горизонта?

    Посмотрите на слайд, вам знакома такая схема?

    Посмотрите на страницу 71 в учебнике, прочитайте .

    Какие стороны горизонта можно назвать основными?

    А какие стороны горизонта промежуточные?

    Кто догадался, почему запад и восток так называются? Всё дело в солнце. Восток напоминает нам слово «Восход», поэтому восток там, где всходит солнце, а запад-«заход», там, где солнце закатывается.

    Посмотрим с вами что говорят о сторонах света в электронном приложении.

    В рабочей тетради прочитайте номер два. Помогите муравьишке обозначить основные стороны горизонта.

    А сейчас давайте выполним сложное упражнение в тетради под номером 4, прочитайте задание. Обратите внимание, нужно подписать ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ стороны. Если север, то..? Если северо-запад, то…?

    Работают с учебником

    Работают с рабочей тетрадью на печатной основе

    Отвечают

    Анализируют содержание стихотворения

    Отвечают

    Работают с учебником

    Отвечают

    Предполагают

    П: Ориентироваться на развороте учебника.

    Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    К: слушать и понимать других.

    Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    Оформлять свои мысли в устной форме.

     

    Л:высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

    оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

     

    Р: высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

    Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Прогнозировать предстоящую работу.

    Включение в систему знаний

    6 мин

    Прочитаем рассказ на странице 72. Подумайте и попытайтесь ответить на вопрос, почему Земля в разных случаях выглядит по-разному?

    Вернемся к основному понятию урока. Почему мы видим горизонт?

    Отвечают

    Формулируют вывод

    Р: высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

    К: слушать и понимать других.

    Рефлексия деятельности

    2 мин

    Подведем итог. Собираем пазл урока. О чем мы сегодня говорили? Что такое горизонт? Что такое линия горизонта?

    Спасибо за урок, убирайте книги, готовьтесь к следующему уроку.

    Анализируют свою деятельность

    Подводят итог урока

    Формулируют вывод

    К: слушать и понимать других.

    Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    Домашнее задание

    -

    Р.Т. с 44 №3,5

    -

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

    Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

    Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

    Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

    Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...

    Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"

    Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"...