Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Саляхутдинова Илмира Вафиновна

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  3

Тема:  Для чего нужна экономика 

Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», 

- развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

-  воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_ekonomika.docx34.12 КБ
Office presentation icon dlya_chego_nuzhna.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  3

Тема:  Для чего нужна экономика  

Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»,  

- развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

-  воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.  

Тип урока:  изучение нового материала

Формы:   - фронтальная;

- коллективная;

- парная.

Методы:  - словесные;

- наглядные;

- практические;

- объяснительно-иллюстративный;

-проблемного изложения;

- исследовательский.

Оборудование: презентация к уроку, тест, медиапроектор, компьютер, конспект урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Слайд 1

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- И начнем мы наш урок вот с такого задания.

Подготовка к восприятию нового.

Обеспечение мотивации изучение нового материала.

Слайд 2

Слайд 3

  1. Найди лишнее слово:

Удача, везение, товар, успех.

Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, лестница, местность.

-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями.

- тема нашего сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика?»

Дети делают обобщение и находят лишнее слово

Изучение нового материала.

                           Слайд 4

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

Слайд 5

   

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

       

Слайд 11

  1. Потребности.

       -Как вы понимаете слово «потребности»?

       -Потребность – это нужда.

  • ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

- Скажите, а какие ваши потребности?

- Что вам нужно для жизни (слайд 4)

А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр. 21 и внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?».

1) Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа).

2)Что еще нельзя купить? (любовь, заботу, внимание, дружбу)

Это потребности которые нам дает общение.

3)Экономика.

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.

Рассказ учителя о понятии «экономика».

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».  «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» -означает «правило», «закон».  Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас:

  • ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ  О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

-Какова же главная задача экономики?

  • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

  1. Игра «Отгадай потребности».
  • Я лежу болею

Сам себя жалею.

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

  • Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

       - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары и услуги)

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

4)  Работа по учебнику (стр. 38), и в рабочих тетрадях стр.22

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.

– товары

– услуги.

- В чём отличие товара от услуги?

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

5)   Игра «Товар - Услуга».

(ученик зачитывает предложение, другие отвечают товар это или услуга)

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.
  • Вы зашли в аптеку и купили  лекарство.
  • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.
  • Вам доставили почту.
  • Вы зашли в магазин и купили продукты.

- Назовите еще вам известные услуги.  

 

7)  Работа в тетради.

  • Стр. 24 №7.

-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

    -Проверим.

 ( ответы детей)

Обучающиеся называют свои потребности.

Читают стихотворение и делают вывод «Чего нельзя купить?».

Предположения детей.

Слушают рассказ учителя об экономике.

Предположения детей.

Потребность в медицине.

Потребность в обучении.

Потребность в покупке посуды.

Читают в учебнике, стр. 37

Ответы детей.

Читают в учебнике стр. 38 и записывают в рабочих тетрадях стр. 22

Услуга

Товар

Товар

Услуга

Товар

Ответы детей.

Выполнение работы.

Закрепление изученного.

Слайд 12

Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.

Тест:

  1. Что такое потребности людей?

Т - Все, что требуется людям для жизни;

М - Умение видеть красивое вокруг себя

  1. Главная задача экономики

Л - Производство товаров и услуг

Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

  1. Что такое товары?

А – это предметы , которые человек производит  

      У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди

удовлетворяют свои потребности

  1. Что такое услуги?

Т – Добыча поваренной соли и нефти

Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных,

обучение детей

- Какое слово получилось?

- Для чего нужен труд?

Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.

Буква Т

Буква Р

Буква У

Буква Д

Слайд 13 

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Запись слов в словарик:

  • Потребность
  • Экономика
  • Товар
  • Услуга

Записывают слова в словарик и объясняют значение каждого слова.

Итог урока и д/з.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

Дома: Учебник  – стр. 36-39

           Тетрадь – стр. 24 №8

 

                                                                                                                                                                                           

Приложение 1

Игра «Отгадай потребности».

  • Я лежу болею

Сам себя жалею.

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

  • Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Приложение 2

Игра «Товары – услуги»

Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

Вы зашли в аптеку и купили  лекарство.

Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

Вам доставили почту.

Вы зашли в магазин и купили продукты.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Приложение 3

Тест

     1)Что такое потребности людей?

Т - Все, что требуется людям для жизни;

М - Умение видеть красивое вокруг себя

2)Главная задача экономики?

Л - Производство товаров и услуг

Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

3)Что такое товары?

А – это предметы , которые человек производит  

      У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

4)Что такое услуги?

Т – Добыча поваренной соли и нефти

Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей

- Какое слово получилось?

- Для чего нужен труд?

Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.

 

                                                                                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

Открытый урок по теме "Лондон" для учащихся 4х классов

Конспект открытого урока по теме "Лондон" для учащихся 4х классов школ с углубленным изучением английского языка (к учебнику для 4х классов И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой)Содержит конспект, задан...

Открытый урок на тему : « Письмо букв цЦ» 1 класс

Тип урока: урок введения новых знаний.Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь со...

Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.Зада...

Открытый урок на тему "Мой школьный друг"-3 класс

открытый урок в зклассе на тему "Мой школьный друг"...

Открытый урок по теме "My Birthday" для 2 класса (УМК "Spotlight-2")

Данный урок предназначен для введения лексического материала по теме День рождения" по УМК "Spotlight-2" . Содержит в себе технологическую карту урока  с подробным план-конспектом урокаИспользует...


 

Комментарии

Назарова Светлана Анатольевна

Спасибо большое за презентацию к уроку. Очень помогли сэкономить время подготовки к уроку.