Главные вкладки

    Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация
    презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

    Саляхутдинова Илмира Вафиновна

    Предмет:  Окружающий мир

    Класс:  3

    Тема:  Для чего нужна экономика 

    Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», 

    - развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

    -  воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_chego_nuzhna_ekonomika.docx34.12 КБ
    Office presentation icon dlya_chego_nuzhna.ppt1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет:  Окружающий мир

    Класс:  3

    Тема:  Для чего нужна экономика  

    Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»,  

    - развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

    -  воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.  

    Тип урока:  изучение нового материала

    Формы:   - фронтальная;

    - коллективная;

    - парная.

    Методы:  - словесные;

    - наглядные;

    - практические;

    - объяснительно-иллюстративный;

    -проблемного изложения;

    - исследовательский.

    Оборудование: презентация к уроку, тест, медиапроектор, компьютер, конспект урока.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Организационный момент.

    Слайд 1

    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок,

    Постарайтесь все понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давать,

    Чтоб за работу получать

    Только лишь оценку «пять»!

    - И начнем мы наш урок вот с такого задания.

    Подготовка к восприятию нового.

    Обеспечение мотивации изучение нового материала.

    Слайд 2

    Слайд 3

    1. Найди лишнее слово:

    Удача, везение, товар, успех.

    Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

    Потребность, солнце, лестница, местность.

    -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями.

    - тема нашего сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика?»

    Дети делают обобщение и находят лишнее слово

    Изучение нового материала.

                               Слайд 4

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

    Слайд 5

       

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

           

    Слайд 11

    1. Потребности.

           -Как вы понимаете слово «потребности»?

           -Потребность – это нужда.

    • ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

    - Скажите, а какие ваши потребности?

    - Что вам нужно для жизни (слайд 4)

    А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр. 21 и внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?».

    1) Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа).

    2)Что еще нельзя купить? (любовь, заботу, внимание, дружбу)

    Это потребности которые нам дает общение.

    3)Экономика.

    - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

    -Всё это дает нам экономика.

    Рассказ учителя о понятии «экономика».

    -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».  «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

    А «номос» -означает «правило», «закон».  Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

    А сейчас:

    • ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ  О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

    -Какова же главная задача экономики?

    • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

    1. Игра «Отгадай потребности».
    • Я лежу болею

    Сам себя жалею.

    • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

    Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

    • Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо.

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар

    И купила самовар.

           - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары и услуги)

    -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

    Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

    4)  Работа по учебнику (стр. 38), и в рабочих тетрадях стр.22

    -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.

    – товары

    – услуги.

    - В чём отличие товара от услуги?

    ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

    5)   Игра «Товар - Услуга».

    (ученик зачитывает предложение, другие отвечают товар это или услуга)

    • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.
    • Вы зашли в аптеку и купили  лекарство.
    • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.
    • Вам доставили почту.
    • Вы зашли в магазин и купили продукты.

    - Назовите еще вам известные услуги.  

     

    7)  Работа в тетради.

    • Стр. 24 №7.

    -Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

        -Проверим.

     ( ответы детей)

    Обучающиеся называют свои потребности.

    Читают стихотворение и делают вывод «Чего нельзя купить?».

    Предположения детей.

    Слушают рассказ учителя об экономике.

    Предположения детей.

    Потребность в медицине.

    Потребность в обучении.

    Потребность в покупке посуды.

    Читают в учебнике, стр. 37

    Ответы детей.

    Читают в учебнике стр. 38 и записывают в рабочих тетрадях стр. 22

    Услуга

    Товар

    Товар

    Услуга

    Товар

    Ответы детей.

    Выполнение работы.

    Закрепление изученного.

    Слайд 12

    Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.

    Тест:

    1. Что такое потребности людей?

    Т - Все, что требуется людям для жизни;

    М - Умение видеть красивое вокруг себя

    1. Главная задача экономики

    Л - Производство товаров и услуг

    Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

    1. Что такое товары?

    А – это предметы , которые человек производит  

          У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди

    удовлетворяют свои потребности

    1. Что такое услуги?

    Т – Добыча поваренной соли и нефти

    Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных,

    обучение детей

    - Какое слово получилось?

    - Для чего нужен труд?

    Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.

    Буква Т

    Буква Р

    Буква У

    Буква Д

    Слайд 13 

    Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

    Запись слов в словарик:

    • Потребность
    • Экономика
    • Товар
    • Услуга

    Записывают слова в словарик и объясняют значение каждого слова.

    Итог урока и д/з.

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

    Дома: Учебник  – стр. 36-39

               Тетрадь – стр. 24 №8

     

                                                                                                                                                                                               

    Приложение 1

    Игра «Отгадай потребности».

    • Я лежу болею

    Сам себя жалею.

    • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

    Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

    • Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо.

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар

    И купила самовар.

    Приложение 2

    Игра «Товары – услуги»

    Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

    Вы зашли в аптеку и купили  лекарство.

    Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

    Вам доставили почту.

    Вы зашли в магазин и купили продукты.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Приложение 3

    Тест

         1)Что такое потребности людей?

    Т - Все, что требуется людям для жизни;

    М - Умение видеть красивое вокруг себя

    2)Главная задача экономики?

    Л - Производство товаров и услуг

    Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

    3)Что такое товары?

    А – это предметы , которые человек производит  

          У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

    4)Что такое услуги?

    Т – Добыча поваренной соли и нефти

    Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей

    - Какое слово получилось?

    - Для чего нужен труд?

    Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.

     

                                                                                                                                                 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"

    Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;Планируемые результаты:·...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

    Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика" 3 класс

    Цель учителя:1.     способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;2....


     

    Комментарии

    Назарова Светлана Анатольевна

    Спасибо большое за презентацию к уроку. Очень помогли сэкономить время подготовки к уроку.