Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Тепленко Вера Александровна

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.32 КБ
Office presentation icon beregite_vodu.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока
по окружающему миру
3 «В» класс

Тема: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

Учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 94»
Дубровина В.А.

Тема: « БЕРЕГИТЕ ВОДУ».

Цели:

- определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека;

- выявить причины загрязнения воды; сформулировать способы ее защиты.

Задачи урока:

- формирование учебно-информационных умений (умения работать с с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление  по предложенной инструкции);

- развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться,  взаимодействовать друг с другом);

- воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока:

1. Организующий момент

- Ребята, у нас сегодня в классе гости. Давайте повернёмся к гостям и поприветствуем.

- А теперь повернёмся друг к другу покажем, с каким настроением мы пришли на урок (улыбнулись).

- Садитесь.

2. Мобилизующий момент.

(Приложение 1. Слайд 1)

– Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа)

– Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы.) Почему? (На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях)

– Какая тема урока?

(Вода.)

Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о воде, о охране воды и бережном отношении к ней.

3. Проверка домашнего задания.

Тест (Приложение 1)

– Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Предлагаю выполнить тест. Ребята, как вы будете выполнять эту работу? (Нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ).

– Обменяйтесь работами и проверьте друг у друга.

– Какие вопросы вызвали затруднение, почему?

Сравните  ответы с правильными.(Слайд 2)

-  Поставьте себе реальную отметку. Поставьте 5 те, у кого нет ошибок, 4 – у кого 1 ошибка.

Уберите тесты на край стола. Чему был посвящён тест? (Воде)

Вода самое необыкновенное, волшебное вещество на нашей плане. Мы уже знаем как много её на Земле. (Слайд3)

Я предлагаю вам окунуться в волшебство и послушать сказку.

4. Новая тема урока.

Как вы думаете о чём она? Кто  главный герой?

(О воде, вода, река)

А) Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река” (в сокращенном варианте)

Чтение  подготовленными учениками.

Жила-была Река. (Приложение 1. Слайд 4) Река очень любила путешествовать.

Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. (Приложение 1. Слайд 5) По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и кормила весь город. (Приложение 1. Слайды 6, 7, 8, 9,10)

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. (Приложение 1. Слайд 11,12) Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.  В ней мыли машины, стирали белье. (Приложение 1. Слайд 13) И никто не подумал, что Речка тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?” (Приложение 1. Слайд 14)

Шло время. Люди еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. (Приложение 1. Слайд 15) Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. (Приложение 1. Слайд 16) Покрылась Река черной пленкой, (Приложение 1. Слайд 17) стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. (Приложение 1. Слайды 1, 19, 20,21) Совсем заболела Река.

“Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где человек – редкий гость. (Приложение 1. Слайд 22)

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. (Слайд23) Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…(Слайд 24)Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. (Приложение 1. Слайд 26)

И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно делать, чтобы вернуть ее …”

– Интересно, что же он ответил? Как бы ответили вы? Вот над этим вам и предстоит сегодня подумать и предложить свои способы решения этой проблемы. Чтобы работа получилась наиболее полной и плодотворной, мы распределимся в группы, и будем работать каждый над своей темой, наша совместная работа как раз и раскроет эту проблему: “Зачем нам нужно охранять воду и как это сделать?”

Б) Работа в группах.

Каждой группе предлагается 4 научных текста(Приложение 2) и картинки к ним(Приложение3).  Вы должны выбрать из них один текст, который  раскроет вашу тему и подобрать картинки, соответствующие данной теме.

Каждая группа будет работать над решением определенной проблемы:

1 группа. Раскрыть тему “Значение воды в жизни планеты Земля”. Доказать, что вода – источник жизни на планете.

2 группа. Раскрыть тему “Вода и человек”. Доказать, что вода необходима человеку как для жизнеобеспечения, так и для технического развития.

3 группа. Выявить причины загрязнения воды.

4 группа. Выявить уже существующие способы охраны воды и предложить свои собственные. 

5 группа.  Составить схему-аппликацию “Источники загрязнения воды и способы ее защиты”.  Работа по учебнику+ плакат.

5. Итог урока.

– Вернемся к сказке. Так почему же ушла Река и что нужно сделать, чтобы ее вернуть?

(Река ушла, потому что люди плохо к ней относились, загрязняли, делали всё, что им хотелось, совершенно не задумываясь о последствиях! Для того чтобы река вернулась,  нужно попросить у неё прощения, убрать весь мусор, очистить стоки завода и впредь больше не поступать так с ней, а следить за её здоровьем и самочувствием).

– А хотите узнать, как заканчивается сказка и сравнить с вашими мыслями?

– И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “ Я знаю, почему ушла Река. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Реку и должны попросить у нее прощения. Долго искали люди Реку, и нашли, но не сразу узнали ее, ведь она была чистой и прозрачной. (Приложение 1. Слайд 27,28) Попросили люди Речку вернуться, рассказали как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. Вернулась Река в город помогать ее жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. (Приложение 1. Слайд 29) С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

– Совпали ли ваши мысли, ваши предложения с тем как закончил сказку автор? (Да) Почему, как вы думаете? (Потому, что поняли главное. Человек – это часть природы и никто не давал ему право загрязнять водоемы, воду. От загрязнений страдает все живое, в том числе и сам человек. Реку (воду) нужно беречь и охранять)

– В сказке всегда заложен глубокий скрытый смысл. В чем смысл этой сказки?

(В том, что ко всему, что нас окружает, нужно относиться так, как мы хотим, чтобы относились к нам. И не важно река это, животное, растение или человек) 

Ученик:

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

– Я хочу закончить наш урок словами, которыми закончила свою работу 5 группа: “Человек! Помни, твое будущее в твоих руках!”

6. Домашнее задание.

Учебник с.58-61, вопросы 1-5, задания 1-2 (1 – научиться чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду; 2 – узнать у старших, какая работа по охране вод проводится в нашем городе.).  Нарисовать плакат “Берегите воду!”

Resource id #1872

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 3 класс Тема: «Берегите воду!» Автор - составитель: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 94» Дубровина Вера Александровна 2011 год

Слайд 3

Правильные ответы: 1) в; 2) б; 3) а; 4) б.

Слайд 31

Ученик Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещет столько рыбок золотых, Где пляшет резво лодка у причала, Где теплый вечер так порою тих! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода.

Слайд 32

C . 58-61, вопросы 1-5, задания 1-2. Нарисовать плакат «Берегите воду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...

Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")

Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....