Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шитова Дарья Сергеевна

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И. В. Комзина»

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Учитель начальных классов: Шитова Дарья Сергеевна

Класс: 1 «А»

Дата проведения: 13.04.2016.

г. Тольятти

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

Образовательная: формирование представление об овощах, фруктах и витаминах и важности для здоровья человека употребления их в пищу,

Развивающие:

1. Развитие наблюдательности при организации работы с иллюстративным  материалом.

2. Развитие логического мышления.

3. Установление связей между витаминами и содержанием их в овощах и фруктах.

4. Развитие самостоятельности при организации работы с рисунком.

Воспитательные:

      1. Воспитание познавательного интереса.

      2. Воспитание необходимости заботиться о своем здоровье.

      3. Гигиеническое воспитание.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные: предупреждать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека).

 Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Характеристика деятельности учащихся:

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

— работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, презентация, доска SMARTboard, картинки овощей и фруктов; карточки со стихами про витамины; письма от витаминов; картинки витаминов «А», «В», «С»; табличка с овощами и фруктами для раскрашивания; цветные карандаши; карточками с правилами; красный и зеленый сигнальные кружки.

Методическая литература: Е.П.Фефилова «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир», учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок!

- Стихотворение:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
и будем бороться с болезнями!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

  1. Постановка темы, целей и задач урока

- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Здорового  питания.

- Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.

Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка - Грязючка. Она может помешать нашему путешествию. А помогать нам будут как всегда наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.  

Составляют и проговаривают план действий.

Личностные умения:

 формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III. Формирование новых знаний

а) - Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.

- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался?

- Сейчас мы с вами отгадаем загадки про овощи.

– Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Рисунки овощей помогут отгадать вам загадки. Возьмите простой карандаш и соедините линиями рисунок и название.

- Я длинный и зеленый

Вкусен я соленый

Вкусен и сырой

Кто же я такой

-Сидит дед

В шубу одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает

- Маленький, горький,
Луку брат.

- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?

- На земле – трава,
Под землей – алая голова.

- Сидит девица в темнице,
А коса на улице.

- Какие овощи еще изображены в учебнике?

- Какие еще овощи вы знаете?

- Молодцы! Как много овощей вы знаете!

в) - Вы отлично справились с заданиями ,  а сейчас послушайте стихотворения о пользе овощей.

Я здоров, я здоров
Хоть и ростом не высок.
Я не буду, есть котлеты –
Мне пожарьте кабачок.


Я румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку.


Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.

Нас ждет другая страна,  но впереди препятствие речка.

Овощи. В Страну Овощей.

Огурец.

Лук.

Чеснок.

Репка.

Свекла.

Морковь.

Картофель, горох, баклажан, помидор, кабачок, редька, капуста.

(3 ученика читают стихотворения)

Регулятивные результаты: формирование постановки вопроса(проблемы) урока.

  1. IV. Физкультурная минутка

Речка.

К речке быстро мы спустились, 
Наклонились и умылись. 
1.2.3.4. – вот как славно освежились. 
А теперь поплыли дружно, 
Делать так руками нужно - 
Вышли на берег крутой

Но не отправимся домой!

Выполняют физ. упражнения.

Дети идут к центру круга. 
Наклоняются, трут лицо руками. 
Прыжки на месте
Потянулись, руки вверх
Идут по кругу, взявшись за руки.
Показывают «брасс». 
Показывают «кроль». 
Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Маршируют.

Коммуникативные умения:

организация совместной работы.

V. Продолжение работы

г)- Хоть  весело и интересно, но нам пора отправляться в дорогу!

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот и  я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

-Поэтому мы с вами будем ещё и о чём говорить?

В этой стране злая колдунья заколдовала всех жителей и мы должны им помочь.

- Поможем? Нам нужно разгадать кроссворд. Фрукты нам немножко помогли и вставили некоторые буквы.

На интерактивной доске кроссворд.

и

н

о

г

р

а

д

а

н

д

а

р

и

н

р

а

н

а

т

р

у

ш

а

и

м

о

н

п

е

л

ь

с

и

н

н

а

н

а

с

р

у

к

т

ы

1) Этой кистью не рисуют и не красят            

2) Младший брат апельсина.                              

3) Маленькая печка с красными угольками.

 4) Как называется  этот фрукт –       http://ports.ucoz.com/_ld/2/03578022.gif           

5) Очень кислый фрукт, его добавляют в чай.                          

6) Старший брат мандарина.                                    

7) Фрукт, у нас не растущий, желтый, с хохолком.        

8) Как назвать всё записанное одним словом?                  

Прочитайте Главное слово в выделенных клетках   -   ВИТАМИНЫ.

- Молодцы! Фрукты благодарны вам за спасение.

- А какие фрукты вы еще знаете?

д)-  А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?

Какие на вкус овощи?

  Какие на вкус фрукты?

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

е)- Мы попали в страну Витамины. Почему у них разные овощи и фрукты? В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.

- Давайте послушаем, о чем они нам хотят рассказать.

- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце.

- Я- витамин В.  Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.

- Я-витамин С.  Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке,груше.

  - Ой, ребята посмотрите на Муравьишку. Увидела его Злючка-Грязючка и тут как тут.

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке,чтобы она исчезла?  

Помыть руки!

- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило.

О фруктах. Мы побываем в Фруктовой стране.

Отгадывают кроссворд по цепочке.

(виноград)

(мандарин)

(гранат)

(груша)

(лимон)

(апельсин)

(ананас)

(фрукты)

Бананы, персики, киви, папайя.

(не сладкие)

(сладкие)

(на огороде)

(в саду)

Работают в учебнике.

Личностные умения: самооценивание учебной деятельности.

VI. Физминутка

«Овощ или фрукт»

Овощи - топают.

Фрукты - хлопают.

Коммуникативные умения:

организация совместной работы.

VII. Закрепление.

Работа в рабочей тетради

- Наше путешествие по планете Правильного питания подошло к концу. Давайте вспомним на какой вопрос вы должны были ответить во время нашего путешествия? «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».

Отвечают на поставленные вопросы.

Личностные умения: самооценивание учебной деятельности.

VIII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Вы отлично работали на уроке, показали хорошие знания, выполнили все задания жителей планеты и благополучно вернулись в класс.

Анализируют свою работу во время урока.

Личностные умения: самооценивание учебной деятельности.

Регулятивные умения:

 формирование умения выполнять последовательность действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Автор: Бронникова Татьяна ГеннадьевнаМесто работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского краяУМК «Школа России»Урок Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фр...

Конспект открытого урока по окружающему миру УМК "Школа 2100" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру  тема "Золотые ворота в Древнюю Русь" 3 класс УМК "Школа 2100"...

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Методическая разработка: технологическая карта урока на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "ПНШ" «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели деятельности учителя: систематизация и расширение знания учащихся об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека; формирование умения соблюдать правила гигиены при употре...

Конспект урока окружающего мира Зечем нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс, Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Цель деятельности учителя: формирование знаний о витаминах, их значении для человека; ...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человекаПланируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил...