Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx47.57 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Савушкина Надежда Ивановна

ГБОУ школа №638 Пушкинского района

 г. Санкт-Петербурга

Конспект урока по  окружающему миру

Тема урока: Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов?

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Используемые учебники и учебные пособия :

- учебник «Окружающий мир» -  часть 2, А.А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2013г.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: систематизация  и  расширение  знаний  обучающихся о фруктах и овощах;  их  разнообразии

Задачи:образовательные:    познакомить детей с витаминами,    раскрыть значение  овощей  и  фруктов  для  здоровья человека;  расширить знания учащихся о  фруктах  и  овощах;развивающие:  развивать речь, умения сравнивать, память, логическое мышление; воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение выполнять гигиенические правила о мытье продуктов перед едой;  воспитывать  интерес  к  предмету.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные:

Личностные

Предметные:

Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

.

- продолжать формировать у детей понятие витамины,

 - раскрыть значение овощей и фруктов для здоровья,

Регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- оценивать собственные учебные успехи на уроке;

- оценивать правильность работы товарища

- умение  слушать;

познавательные: 

-использовать алгоритм в практической деятельности,

- продолжать обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

- учить  выделять необходимую  информацию из прослушанного текста;  отличать новое  от  уже  известного;        

коммуникативные-учатся  строить  речевые  высказывания  в  устной  форме;  

-участвовать  в  учебном  диалоге.

-слушать и понимать речь  учителя


Оборудование урока
: мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир» часть 2, раздаточный материал.

Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, информационно - коммуникативной,  игровой.

Структура урока.

I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.

III. Определение темы и цели урока. Постановка проблемы.

IV.. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

V. Физкультминутка.

VI. Этап первичной проверки понимания изученного

VII . Этап закрепления новых знаний и способов действий.

VIII. Рефлексия.

Ход урока.

Этапы  урока

Содержание  материала

Деятельность  обучающихся

I.Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Организуют свое  рабочее  место;эмоционально-положительно настраиваются  на урок.

II.Актуализация  знаний.  

- О  чем  мы  говорили  на  прошлом  уроке? (На  прошлом  уроке  мы  говорили  о  том,  что  ночью  надо  спать.)

- Зачем  мы  спим  ночью?

(Чтобы  наш  организм  отдохнул,  смог  полностью  восстановить  свои  силы,  чтобы  быть  здоровым)

А сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили правила хорошего сна. Что можно, а что нельзя делать перед сном. Я читаю вам утверждения, если оно верное раскрашиваете кружок зеленым цветом, если нет красным.

Перед сном надо:

- почистить зубы и умыться;

 - попрыгать и побегать;

 - проветрить комнату;

 - посмотреть страшный фильм;

  - почитать книгу;

  - хорошо покушать.

http://festival.1september.ru/articles/589064/img1.gif

- У кого кружочки расположены в таком порядке? (дети проверяют)

- Эти ребята молодцы! Вы настоящие знатоки.

Отвечают  на  

вопросы.

III. Определение темы и цели урока. Постановка проблемы

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Девиз  нашего  урока:  «Я  здоровье  сберегу, сам  себе  я  помогу».

-Как  вы  понимаете  эти  слова? (здоровье  дороже  любого  богатства)

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? 
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? 
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

Слайд

- Мы на уроке мы должны найти ответ на очень важный вопрос. Сегодня у нас будет настоящая научная лаборатория, а мы с вами будем учеными. Готовы? Чтобы узнать, вы должны отгадать загадки.

Вспомним  правила  отгадывания  загадок:

-загадку  дослушать  до  конца;

-отгадывают  все,  но  отвечает  тот,  кто  первым  поднял  руку;

-подсказывать  не  разрешается;

Красная девица

Сидит в темнице,
А коса – на улице. 
(
Морковь)

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.
(
Капуста)

Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень. 
Всем известен с давних пор
Под названьем …
(
Помидор)

Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто …
(
Лук)

Само с кулачок, 
Красный, жёлтый бочок. 
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь сладко. 
(
Яблоко)

На жарком солнышке подсох 
И рвётся из стручков …
(
Горох)

Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки,
Как меня ты назовёшь? 
(
Апельсин)

- На какие две группы можно разделить данные картинки? (Овощи и фрукты.)

- Что относится к овощам? К фруктам?

- Ребята, а кто из вас любит, есть овощи? А фрукты?

- А почему вы любите овощи и фрукты?

- А вы часто их употребляете в пищу?

- Как вы думаете, какую проблему мы будем решать в нашей научной лаборатории? (Почему надо есть много овощей и фруктов?). Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы составим план нашего исследования.

1. Узнаем что такое овощи и фрукты.

2. Узнаем какие вещества содержатся в овощах и фруктах.

3. Узнаем пользу этих веществ.

Постановка  проблемы:

Отвечают  на  

вопросы.

Повторяют  правила  отгадывания  загадок.

Отгадывают  загадки.

Высказывают  свои  предположения.

Формулируют  

проблему  урока.

IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий

а)  Положите перед собой научные листы.

-Рассмотрите  рисунки. Сейчас мы будем работать в парах. 1 вариант отмечает овощи, 2 вариант отмечает фрукты. Отметьте  овощи  зелеными  фишками,  а  фрукты- красными.

б)  самопроверка.

-Найдите  правильные  ответы  на  стр.89.

-Кто  правильно  расположил  все  фишки? Кто  ошибся? Какой  овощ  или  фрукт  вы  определили  неправильно? (Ответы  детей)

в).проверка  работы  на  доске

-Ребята,  а  как  вы  отличаете  овощи  от  фруктов?

(овощи  растут  в  огороде,  а  фрукты  на  деревьях,  овощи несладкие,  а  фрукты  сладкие-кроме  лимона)

Подумайте, и скажите, а почему надо есть много овощей и фруктов? (Овощи и фрукты богаты витаминами).

- Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.

СЦЕНКА

- Ребята, что же вы поняли? Кто самый вкусный и полезный?

- Подумайте, а почему? (В разных овощах содержатся разные группы витаминов, которые необходимы нашему организму.)

Пока  один  учащийся  располагает овощи  и  фрукты  под  табличками  на  интерактивной  доске,  остальные  выполняют  практическую  работу  в  рабочем листе.

Высказывают свои предположения,  делают  вывод.

V.Физкультурная минутка.                                  

Игра «Овощи и фрукты».                                      

- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

Груша,  яблоко,  картофель,  огурец,  помидор, редис,  ананас,  лук,  виноград,  лимон,  репа, чеснок, мандарин.

Выполняют  физические упражнения,  закрепляют  знания  различать  овощи  и  фрукты.

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

г) – Давайте познакомимся с братьями витаминами (перевернуть научный лист)

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Ваши одноклассники подготовили сообщения о витаминах, вам нужно очень внимательно послушать и записать:

1.В  каких  овощах  и  фруктах  содержится  витамин.

2.Для  чего  нужен  этот  витамин?

Вывод: Для чего человеку нужны витамины?

( Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

Молодцы, видите какое важное открытие мы с вами сделали, узнали какую роль выполняют витамины, и в каких овощах и фруктах они содержатся.

Дома, вы можете показать наши научные наблюдения своим родителям, и рассказать для чего нужно есть овощи и фрукты, и какие витамины в них содержатся.

Подготовленные ученики рассказывают сообщения, остальные работают в листах наблюдений, 3 ученика у доски заполняют научные листы.

VII. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

В заключении нашей работы давайте поможем нашим героям сварить компот и борщ. Что необходимо для того, чтобы сварить компот? Борщ?

На  интерактивной  доске  учащиеся

раскладывают  «овощи»  -в  кастрюлю,          «фрукты»-  в  банку.

Остальные  работают в  тетради.

IX.Подведение  итогов урока.

Какая была тема сегодняшнего урока?

Что мы хотели узнать в своей научной лаборатории, какие задачи ставили?

-Что  такое  витамины? (Вещества, необходимые  для  здоровья)

-  Почему  надо много есть овощей и фруктов? (В  них  много  витаминов  и  полезных  веществ)

-Что  надо  сделать  ,прежде  чем  есть  овощи  и  фрукты? (вымыть)

-Сегодня у нас появились новые   друзья-помощники - фрукты и овощи. Они  настолько полезные , что  про них даже пословицы и поговорки придумали!       «Чеснок  да  лук  от  семи  недуг»                 «Яблоки  ешь  по  утрам- не  будешь  ходить  к  докторам»                                                              «Если  будешь  есть  морковку-будешь  бегать  стометровку»                                                           «Овощи  и  фрукты- самые  витаминные  продукты!»                                                                                                        

X.Рефлексия

- Продолжите фразы на доске:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Я хочу быть здоровым, поэтому я …»

«Дома родителям я расскажу….»

-Оцените  свои  достижения  на  уроке .  

-Кому  было интересно  на  уроке  и  все  понятно-сорвите  красное  яблоко  с  дерева, а  кому  было  не  все  понятно – желтое  яблоко, кому было очень трудно, он ничего не понял - зелёное.        

Посмотрите какой богатый урожай знаний мы собрали!    

На  интерактивной  доске  дети   «срывают»  яблоки в корзины, раскладывают по цветам.

1. Овощи

 Кто из нас из овощей

И вкусней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

2.Осень 

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

3.Горошек

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу

Всех горошком угощу!

4.Осень 

От обиды покраснев

Свекла проворчала

5.Свекла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

6.Капуста 

Ты, уж , свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

7.Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречник,

Всем понравиться, конечно!

8.Редиска (скромно) Я – румяная редиска,

Поклонюсь я низко- низко.

А хвалить себя зачем

Я итак известна всем.

9.Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень 

Тут надулся помидор

 И промолвил строго:

10. Помидор 

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

11.Осень 

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще

И тогда, как верный друг,

К вам  придет зеленый …(лук)

12.Лук 

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

13.Картошка ( скромно)

 Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала

Но картошка так нужна

И большим и малым!

14.Осень

 Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

( входит Айболит)

15.Овощи

 Это доктор Айболит.

16.Айболит 

Ну, конечно, это я!

О чем спорите,  друзья?

17.Овощи     

Кто из нас из овощей  

 Всех полезней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?                          

                          

   

    18.Айболит 

   Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключенья, в этом нет сомненья!

 В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:                                                    Кто из вас вкуснее,                                                       Кто из вас нужнее!

ЛИ

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.  Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.

Помни истину простую – 
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!

http://festival.1september.ru/articles/589064/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/589064/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/589064/img1.gifhttp://festival.1september.ru/articles/589064/img1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...