Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок защиты проекта для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenirovanie_uroka.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать вас сегодня на уроке окружающего мира.

- Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела.

 2. Постановка учебной цели и определение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы подводим итог нашей большой работе мы будем представлять свой проект по теме «Про кошек и собак».

3. Актуализация знаний по теме урока.

         - Хочу вам напомнить, как мы начали подготовку к созданию проекта.

- Сначала вы готовили сообщения «Мое домашнее животное». Оказалось, что самые любимые животные в нашем классе – это кошки и собаки. Так была выбрана тема проекта.

- На следующем этапе мы с вами определили цели и задачи проекта:

- расширить знания о домашних животных – о кошках и собаках;

- определить взаимосвязи человека и представителей живой природы – кошек.

- На следующем этапе были созданы творческие группы по вашим предпочтениям. У нас получились 4 группы:

1. научно-исследовательская лаборатория.

2. Литературно-музыкальная гостиная.

3. Фотомастерская.

4. Художественная галерея.

На следующем этапе мы выдвинули гипотезу проекта:

Кошки и собаки живут в тесной взаимосвязи с человеком, влияя положительным образом на его жизнь.

При подготовке проекта мы использовали следующие методы:

- работа с научно-популярной и художественной литературой;

- наблюдение;

-изучение материалов Интернет – сайтов;

- изучение общественного мнения (опросы, анкетирование).

На следующем этапе вы готовили отчеты по работе, проделанной каждой группой.

И вот сегодня заключительный этап – это презентация проекта.

4. Защита проекта.

1) Итак, я слово предоставляется ребятам из научно-исследовательской лаборатории.

(выступление группы «Научно-исследовательская лаборатория»)

Наша группа изучала научную литературу о кошках и собаках. Проводила исследования, готовила доклады. После проделанной работы мы вместе с Еленой Михайловной подготовили проект – исследование на тему «Какое влияние оказывают на нас кошки и собаки?»

Цели нашего проекта

- Провести исследование влияния кошек и собак на человека.

- Выявить особенности поведения наших любимцев в присутствии людей.

Задачи нашего проекта

  1. Опросить родных и знакомых.
  2. Изучить литературу домашней  библиотеки.
  3. Посмотреть художественные и научно – популярные фильмы.
  4. Найти материал в Интернете.
  5. Понаблюдать за собаками и кошками, живущими у нас дома.

Сначала мы провели опрос среди своих одноклассников, родственников, соседей, друзей, учителей школы. Мы спросили у них

- Есть ли у вас кошка или собака?

- Какое влияние они на вас оказывают - положительное или негативное?

Все, у кого есть кошки или собаки, сказали, что  животные положительно влияют на их жизнь.

         Проведя опрос, мы предположили, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.

Мы провели исследование по плану.

Сначала мы подумали сами. Мы вспомнили много моментов, когда кошки или собаки  оказывались рядом в нужный момент.

        Если что-то болит - собака всегда ляжет рядом и вздыхает (как будто сочувствует). Кошечка тоже примостится на руки и заведет свою «песню».

        Поэтому мы предположили:

  1.  Кошки и собаки не зря наши самые близкие соседи по планете.  
  2.   Они очень умные животные.
  3.   У них есть какое-то  шестое чувство, с помощью которого они понимают нас, наше настроение, поэтому, когда у нас что-то болит, или мы плачем – пожалеют, а если весело – прыгают и радуются вместе с нами.

Мы спросили других людей.  «Как на вас влияют ваши животные?»

Мама Саши сказала: «Я люблю своих животных. Придешь после работы уставшей, а они прыгают, радуются, наперегонки бегают друг за другом. Садишься передохнуть пять минут – гурьбой на коленки забираются. Погладишь, и хорошо становится от мурлыкания и преданных собачьих глаз».

А бабушка Насти объяснила: «Собака очень хорошо дисциплинирует. А ещё внучку помогает воспитывать – учит не причинять другим боль, так как маленькие дети ещё не могут поставить себя на место другого человека, понять, что он чувствует. Общаясь с собакой, внучка учится сочувствовать, сопереживать и понимать окружающих».

Сестра Вани сказала: «С моей кошкой интересно. Когда я ее глажу, мне хорошо. Бывает, что я плачу, она  меня успокаивает – слизывает слёзки».

Друг Вадима.  «Моя маленькая собачка хорошая, добрая. С ней интересно играть. Она отвлекает от проблем, внимательно слушает, когда я с ней разговариваю.  Наверное, понимает, что я ей говорю».

         Мы посмотрели в книгах. В наших домашних библиотеках много художественной литературы о домашних животных. Но этой информации было мало, и мы воспользовались книгами городской  детской библиотеки.

Это книги, в которых много интересного о кошках и собаках.

  1. Серия книг «Я познаю мир. Животные в доме».
  2. Дмитриев. «Домашние животные».
  3. Куприн. «Ю-ю».
  4. Киплинг. «Твой верный пес Бутс».
  5. Луговская. «Давайте дружить».
  6. Ордиш. «Героические собаки».

Из телепередач  про животных мы узнали много интересного – они учат нас добру, желанию помогать животным, попавшим в беду. Очень много художественных фильмов о преданности животных людям и нашей любви к ним.

 Всемирная сеть Интернет предоставила  много информации. Мы отобрали самый интересный материал.

Например, ученые доказали, что дети, растущие в контакте с кошкой, менее подвержены аллергии. Кошки снимают стресс. Они способны ускорять заживление ран и переломов, излечивать болезни, благодаря свойствам звука при мурчании.

Мы наблюдали в течение двух  недель за кошками и собаками.  Сравнивали, как мы себя чувствуем в их присутствии, свое настроение до общения с ними, и после.

Получили следующее.

Кошка и собака - оба веселые и игривые. Приходишь со школы уставший, открываешь дверь, а там радостные «мордашки» встречают. И сразу настроение поднимается, хорошо становится на душе. Еще и наперегонки побегаем – весело становится всем.

В процессе исследования мы доказали, что кошки и собаки

  1. Прекрасные лекари.
  2. Детей, ухаживающих за ними, учат доброте и любви ко всему живому.
  3. Оказывают психологическую помощь.
  4. Дисциплинируют.
  5. Предсказывают природные катастрофы.

Таким образом, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.

2) Кошки и собаки – это животные, которых человек приручил или правильно говорить одомашнил уже давно. Эти животные так любимы человеком, что многие  произведения литературы и музыки посвящены именно им.  Я предоставляю слово группе «Литературно-музыкальная гостиная».

(выступление группы «Музыкально-литературная гостиная»)

Наша группа тоже проделала большую работу. Мы подготовили выставку книг о кошках и собаках. А также составили список книг на эту тему для своих одноклассников.

(демонстрация слайда презентации «Список книг о кошках и собаках»)

Мы писали сочинения о кошках и собаках.  Я хочу вам прочитать свое сочинение.

(зачитываются сочинения детей)

Мы выучили  стихи о кошках и собаках. А также сделали вместе с родителями слайд-шоу.

(слайд-презентация «Мой щенок»)

1.Собака – друг и преданный, и верный,
Порою преданнее нет друзей,
И защитит Вас от врагов неверных,
И настоящих с Вами встретит всех друзей.

Как ласково встречает у порога,
И тапочки твои тебе несет,
Потом прогулка, парк, дорога,
С хозяином прогулка, как тебе везет.

2.Потешки про щенка

Прибежал щенок домой,

 В миску ткнулся головой,

 А потом упал на бок -

 Хулиганистый щенок.

Возле, маминых, у ног

 Спит задиристый щенок,

 А приснилось в сладком сне,

 Что верхом он на коне!

В луже белой молока

 Своего нашла щенка.

 Любит наш Пушок играть,

 Плутовать и баловать

Мы нашли песни о собаках и кошках и  предлагаем вам их послушать.

(Физминутка под музыку  «Песенка кошки» и «собачья песенка» - изобразите грациозных кошек и отважных собак)

3) Кошки и собаки, как это неудивительно, очень любят позировать перед объективами фото- и видеокамер. Я предоставляю слово творческой группе «Фотомастерская».

(выступление группы «Фотомастерская»)

Мы с ребятами создали фотомастерскую. Для неё все наши друзья и родные приносили нам интересные фотографии кошек и собак.

Мы сделали два больших фотоколлажа «Собаки - верные друзья » и «Из жизни кошек».

Мы с братом подготовили фотогазеты «Кошка и собака».

Мы также сделали вместе с родителями презентацию «Фотографии разных пород кошек и собак». И сейчас предлагаем вам ее посмотреть.

(слайд-презентация «Породы кошек и собак»)

        4) Все ребята любят рисовать и мастерить. А кошки и собаки – прекрасные натурщики. Ведь они часами могут лежать у ног любимых хозяев, пока те создают самые настоящие шедевры изобразительного искусства. Я предоставляю слово группе «Художественная галерея».

(выступление группы «Художественная галерея»)

Наша группа готовила экспонаты для художественной галереи. Мы рисовали рисунки и делали поделки, используя художественные приёмы, освоенные на уроках технологии и изобразительного искусства.

Мы вот вместе с мамой сшили пушистого кота. Посмотрите, какой у него загадочный взгляд.

А я сделала композицию «Кошачий двор». В моей работе использованы разные материалы: и пластилин, и природный материал, и многое другое.

Я очень люблю рыжих котов. Поэтому на своем рисунке изобразил именно такого. Посмотрите, как переливается его пушистая шерстка.

А я, как и многие из вас, люблю собак. Поэтому изобразил пёстрого весёлого щенка.

 В нашем классе многие ребята любят рисовать.  И вот еще целая серия рисунков кошек разных пород и окрасок.

5) Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Давайте вспомним основные правила ухода за кошками и собаками.

Вот главные правила ухода за кошками и собаками.

- У кошки и собаки должно быть собственное место.

- У кошки и собаки должны быть свои собственные игрушки.

- Животных необходимо воспитывать и дрессировать.

- Кошек и собак необходимо расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку.

- Необходимо  заботиться о здоровье своих домашних питомцев.

(слайд-презентация «Уход за кошками и собаками»)

5. Рефлексия.

- Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?

 - Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

- Хотелось бы вам еще что-то узнать о кошках и собаках?

 - Что понравилось больше всего на уроке?

- Какое настроение было у вас на уроке?

- Я предлагаю вам взять листочки с изображениями кошек и собак и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно состояние вашей души, сердца и мыслей во время урока. Ведь недаром говорят, какой хозяин такой у него и домашний питомец.

6. Домашнее задание.

        - Я предлагаю вам домашнее задание на выбор

1.  Выполнить задания для любознательных второклассников в учебнике «Окружающий мир» на с. 80-81.

2. Выполнить задания в рабочей тетради на с.32, используя атлас-определитель «От земли до неба».

3. Составить кроссворд «Собаки и кошки разных пород».

4. Французский писатель летчик Антуан де Сент Экзюпери сказал «Мы в ответе за тех, кого приручили» . Но , к сожалению, иногда хозяину становятся в тягость его обязанности по уходу за домашними питомцами, и он перестаёт пускать животное в дом.

По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.

Бросая своих домашних животных или унося от дома, глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.

        Я предлагаю вам подготовить сообщения по теме «Как мы можем помочь бездомным животным?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова

В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме.  Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....

Конспект урока по окружающему миру"Про кошек и собак".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 538Кировского района Санкт-Петербурга    Методическаяразработка урокапо окружающему ми...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Полное описание урока по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Из истории Древней Руси. Как жили наши предки"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»

На уроке дети  знакомятся  с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается  береж...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....