Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать вас сегодня на уроке окружающего мира.
- Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела.
2. Постановка учебной цели и определение темы урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы подводим итог нашей большой работе мы будем представлять свой проект по теме «Про кошек и собак».
3. Актуализация знаний по теме урока.
- Хочу вам напомнить, как мы начали подготовку к созданию проекта.
- Сначала вы готовили сообщения «Мое домашнее животное». Оказалось, что самые любимые животные в нашем классе – это кошки и собаки. Так была выбрана тема проекта.
- На следующем этапе мы с вами определили цели и задачи проекта:
- расширить знания о домашних животных – о кошках и собаках;
- определить взаимосвязи человека и представителей живой природы – кошек.
- На следующем этапе были созданы творческие группы по вашим предпочтениям. У нас получились 4 группы:
1. научно-исследовательская лаборатория.
2. Литературно-музыкальная гостиная.
3. Фотомастерская.
4. Художественная галерея.
На следующем этапе мы выдвинули гипотезу проекта:
Кошки и собаки живут в тесной взаимосвязи с человеком, влияя положительным образом на его жизнь.
При подготовке проекта мы использовали следующие методы:
- работа с научно-популярной и художественной литературой;
- наблюдение;
-изучение материалов Интернет – сайтов;
- изучение общественного мнения (опросы, анкетирование).
На следующем этапе вы готовили отчеты по работе, проделанной каждой группой.
И вот сегодня заключительный этап – это презентация проекта.
4. Защита проекта.
1) Итак, я слово предоставляется ребятам из научно-исследовательской лаборатории.
(выступление группы «Научно-исследовательская лаборатория»)
Наша группа изучала научную литературу о кошках и собаках. Проводила исследования, готовила доклады. После проделанной работы мы вместе с Еленой Михайловной подготовили проект – исследование на тему «Какое влияние оказывают на нас кошки и собаки?»
Цели нашего проекта
- Провести исследование влияния кошек и собак на человека.
- Выявить особенности поведения наших любимцев в присутствии людей.
Задачи нашего проекта
- Опросить родных и знакомых.
- Изучить литературу домашней библиотеки.
- Посмотреть художественные и научно – популярные фильмы.
- Найти материал в Интернете.
- Понаблюдать за собаками и кошками, живущими у нас дома.
Сначала мы провели опрос среди своих одноклассников, родственников, соседей, друзей, учителей школы. Мы спросили у них
- Есть ли у вас кошка или собака?
- Какое влияние они на вас оказывают - положительное или негативное?
Все, у кого есть кошки или собаки, сказали, что животные положительно влияют на их жизнь.
Проведя опрос, мы предположили, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.
Мы провели исследование по плану.
Сначала мы подумали сами. Мы вспомнили много моментов, когда кошки или собаки оказывались рядом в нужный момент.
Если что-то болит - собака всегда ляжет рядом и вздыхает (как будто сочувствует). Кошечка тоже примостится на руки и заведет свою «песню».
Поэтому мы предположили:
- Кошки и собаки не зря наши самые близкие соседи по планете.
- Они очень умные животные.
- У них есть какое-то шестое чувство, с помощью которого они понимают нас, наше настроение, поэтому, когда у нас что-то болит, или мы плачем – пожалеют, а если весело – прыгают и радуются вместе с нами.
Мы спросили других людей. «Как на вас влияют ваши животные?»
Мама Саши сказала: «Я люблю своих животных. Придешь после работы уставшей, а они прыгают, радуются, наперегонки бегают друг за другом. Садишься передохнуть пять минут – гурьбой на коленки забираются. Погладишь, и хорошо становится от мурлыкания и преданных собачьих глаз».
А бабушка Насти объяснила: «Собака очень хорошо дисциплинирует. А ещё внучку помогает воспитывать – учит не причинять другим боль, так как маленькие дети ещё не могут поставить себя на место другого человека, понять, что он чувствует. Общаясь с собакой, внучка учится сочувствовать, сопереживать и понимать окружающих».
Сестра Вани сказала: «С моей кошкой интересно. Когда я ее глажу, мне хорошо. Бывает, что я плачу, она меня успокаивает – слизывает слёзки».
Друг Вадима. «Моя маленькая собачка хорошая, добрая. С ней интересно играть. Она отвлекает от проблем, внимательно слушает, когда я с ней разговариваю. Наверное, понимает, что я ей говорю».
Мы посмотрели в книгах. В наших домашних библиотеках много художественной литературы о домашних животных. Но этой информации было мало, и мы воспользовались книгами городской детской библиотеки.
Это книги, в которых много интересного о кошках и собаках.
- Серия книг «Я познаю мир. Животные в доме».
- Дмитриев. «Домашние животные».
- Куприн. «Ю-ю».
- Киплинг. «Твой верный пес Бутс».
- Луговская. «Давайте дружить».
- Ордиш. «Героические собаки».
Из телепередач про животных мы узнали много интересного – они учат нас добру, желанию помогать животным, попавшим в беду. Очень много художественных фильмов о преданности животных людям и нашей любви к ним.
Всемирная сеть Интернет предоставила много информации. Мы отобрали самый интересный материал.
Например, ученые доказали, что дети, растущие в контакте с кошкой, менее подвержены аллергии. Кошки снимают стресс. Они способны ускорять заживление ран и переломов, излечивать болезни, благодаря свойствам звука при мурчании.
Мы наблюдали в течение двух недель за кошками и собаками. Сравнивали, как мы себя чувствуем в их присутствии, свое настроение до общения с ними, и после.
Получили следующее.
Кошка и собака - оба веселые и игривые. Приходишь со школы уставший, открываешь дверь, а там радостные «мордашки» встречают. И сразу настроение поднимается, хорошо становится на душе. Еще и наперегонки побегаем – весело становится всем.
В процессе исследования мы доказали, что кошки и собаки
- Прекрасные лекари.
- Детей, ухаживающих за ними, учат доброте и любви ко всему живому.
- Оказывают психологическую помощь.
- Дисциплинируют.
- Предсказывают природные катастрофы.
Таким образом, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.
2) Кошки и собаки – это животные, которых человек приручил или правильно говорить одомашнил уже давно. Эти животные так любимы человеком, что многие произведения литературы и музыки посвящены именно им. Я предоставляю слово группе «Литературно-музыкальная гостиная».
(выступление группы «Музыкально-литературная гостиная»)
Наша группа тоже проделала большую работу. Мы подготовили выставку книг о кошках и собаках. А также составили список книг на эту тему для своих одноклассников.
(демонстрация слайда презентации «Список книг о кошках и собаках»)
Мы писали сочинения о кошках и собаках. Я хочу вам прочитать свое сочинение.
(зачитываются сочинения детей)
Мы выучили стихи о кошках и собаках. А также сделали вместе с родителями слайд-шоу.
(слайд-презентация «Мой щенок»)
1.Собака – друг и преданный, и верный,
Порою преданнее нет друзей,
И защитит Вас от врагов неверных,
И настоящих с Вами встретит всех друзей.
Как ласково встречает у порога,
И тапочки твои тебе несет,
Потом прогулка, парк, дорога,
С хозяином прогулка, как тебе везет.
2.Потешки про щенка
Прибежал щенок домой, В миску ткнулся головой, А потом упал на бок - Хулиганистый щенок. | Возле, маминых, у ног Спит задиристый щенок, А приснилось в сладком сне, Что верхом он на коне! | ||
В луже белой молока Своего нашла щенка. Любит наш Пушок играть, Плутовать и баловать |
Мы нашли песни о собаках и кошках и предлагаем вам их послушать.
(Физминутка под музыку «Песенка кошки» и «собачья песенка» - изобразите грациозных кошек и отважных собак)
3) Кошки и собаки, как это неудивительно, очень любят позировать перед объективами фото- и видеокамер. Я предоставляю слово творческой группе «Фотомастерская».
(выступление группы «Фотомастерская»)
Мы с ребятами создали фотомастерскую. Для неё все наши друзья и родные приносили нам интересные фотографии кошек и собак.
Мы сделали два больших фотоколлажа «Собаки - верные друзья » и «Из жизни кошек».
Мы с братом подготовили фотогазеты «Кошка и собака».
Мы также сделали вместе с родителями презентацию «Фотографии разных пород кошек и собак». И сейчас предлагаем вам ее посмотреть.
(слайд-презентация «Породы кошек и собак»)
4) Все ребята любят рисовать и мастерить. А кошки и собаки – прекрасные натурщики. Ведь они часами могут лежать у ног любимых хозяев, пока те создают самые настоящие шедевры изобразительного искусства. Я предоставляю слово группе «Художественная галерея».
(выступление группы «Художественная галерея»)
Наша группа готовила экспонаты для художественной галереи. Мы рисовали рисунки и делали поделки, используя художественные приёмы, освоенные на уроках технологии и изобразительного искусства.
Мы вот вместе с мамой сшили пушистого кота. Посмотрите, какой у него загадочный взгляд.
А я сделала композицию «Кошачий двор». В моей работе использованы разные материалы: и пластилин, и природный материал, и многое другое.
Я очень люблю рыжих котов. Поэтому на своем рисунке изобразил именно такого. Посмотрите, как переливается его пушистая шерстка.
А я, как и многие из вас, люблю собак. Поэтому изобразил пёстрого весёлого щенка.
В нашем классе многие ребята любят рисовать. И вот еще целая серия рисунков кошек разных пород и окрасок.
5) Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Давайте вспомним основные правила ухода за кошками и собаками.
Вот главные правила ухода за кошками и собаками.
- У кошки и собаки должно быть собственное место.
- У кошки и собаки должны быть свои собственные игрушки.
- Животных необходимо воспитывать и дрессировать.
- Кошек и собак необходимо расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку.
- Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев.
(слайд-презентация «Уход за кошками и собаками»)
5. Рефлексия.
- Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?
- Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?
- Хотелось бы вам еще что-то узнать о кошках и собаках?
- Что понравилось больше всего на уроке?
- Какое настроение было у вас на уроке?
- Я предлагаю вам взять листочки с изображениями кошек и собак и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно состояние вашей души, сердца и мыслей во время урока. Ведь недаром говорят, какой хозяин такой у него и домашний питомец.
6. Домашнее задание.
- Я предлагаю вам домашнее задание на выбор
1. Выполнить задания для любознательных второклассников в учебнике «Окружающий мир» на с. 80-81.
2. Выполнить задания в рабочей тетради на с.32, используя атлас-определитель «От земли до неба».
3. Составить кроссворд «Собаки и кошки разных пород».
4. Французский писатель летчик Антуан де Сент Экзюпери сказал «Мы в ответе за тех, кого приручили» . Но , к сожалению, иногда хозяину становятся в тягость его обязанности по уходу за домашними питомцами, и он перестаёт пускать животное в дом.
По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.
Бросая своих домашних животных или унося от дома, глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.
Я предлагаю вам подготовить сообщения по теме «Как мы можем помочь бездомным животным?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова
В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме. Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....
Конспект урока по окружающему миру"Про кошек и собак".
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 538Кировского района Санкт-Петербурга Методическаяразработка урокапо окружающему ми...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Полное описание урока по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Из истории Древней Руси. Как жили наши предки"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»
На уроке дети знакомятся с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается береж...
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....