Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Кеваева Анна Юрьевна

Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivet_semya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

Оборудование: карточки с вопросами «Как?», «Откуда?», «Куда?», ребус; у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Самоопределение к деятельности

Дорогие исследователи, мне хочется поздравить вас с первой победой. Вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой мы закончили изучать первый раздел учебника. Здесь мы нашли ответы на многие вопросы.

  • Откройте учебники на с. 55 и скажите, на какие вопросы мы найдем ответы, изучая темы следующего раздела. (Как? Откуда ? Куда ?)

(Учитель выставляет карточки с соответствующими вопросами.)

  • Прочитайте на с. 55, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
  • Придумайте вопросы к этому разделу, используя слова-помощники.
  • О чем вам захотелось узнать?

(На доске ребус: 7Я.)

  • Муравьишка принес ребус. Какое слово он зашифровал? (Семья.)
  • Что такое семья? (Это самые близкие люди.)
  • Используя наши слова-помощники и слово «семья», придумайте вопрос сами.

(Учащиеся задают различные вопросы, учитель отмечает самые интересные из них.)

  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О семье.)
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте на с. 56.
  1. Работа по теме урока
  1. Беседа, работа по учебнику
  • Рассмотрите рисунки на с. 56—57. Это семьи первоклассников — Даши и Алеши. Попробуйте рассказать об этих семьях. Договоритесь с соседом по парте, кто о какой семье будет рассказывать. Что интересного происходит в этих семьях?

(Работа в парах.)

  • А что интересного происходит в вашей семье? Расскажите об этом, называя по имени и отчеству членов своей семьи.
  • Ребята, а что было бы, если бы у человека не было семьи? Порассуждайте об этом. (Ответы детей.)
  • Что же объединяет всех членов семьи? (Любовь и уважение друг к другуу взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых.)
  1. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 1 (с. 35).

  • Что такое семья? Нарисуйте свою семью.
  1. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел —

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Продолжение работы по теме урока

Работа над проектом

Ребята, сколько интересного вы рассказали о своей семье. Какие замечательные ваши мамы и папы, а также бабушки и дедушки. Но я уверена, что вы не все успели рассказать. А так хочется узнать вас поближе. Вам предстоит выполнить проект «Моя семья», поэтому впереди у нас много новых открытий.

  • Ребята, у кого в семье есть фотоальбом? А для чего он нужен? (Ответы детей.)
  • Давайте рассмотрим фотографии из семейных альбомов на с. 58—59 учебника. Поразмышляйте, что думают и чувствуют эти дети и взрослые. (На фотографиях дети и взрослые улыбаются, значит, им весело и хорошо вместе, они помогают друг другу, учатся друг у друга.)

Я уверена, что и в ваших семейных альбомах есть замечательные фотографии, которые могут рассказать о жизни вашей семьи.

  • Подготовьте вместе с родителями фоторассказ о жизни своей семьи. Решите, какую часть работы будет выполнять каждый член вашей семьи. А на последнем уроке, посвященном данному разделу, вы выступите с презентацией своих проектов.

(Проекты учащиеся оформляют в рабочей тетради (с. 36—37).) VI- Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 57, в рамке).)

  • Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VII. Подведение итогов урока

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?
  • Какой проект вам предстоит выполнить?

Рекомендации для занятий дома

  1. Рабочая тетрадь: № 2 (с. 35).
  2. Обсудить проект «Моя семья».
  3. Выучить имена, отчества, фамилии всех членов семьи.

Приложение к уроку.

Семья

Это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки — самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают все, чтобы ваша жизнь была счастливой. Вы вырастете, полюбите, женитесь или выйдете замуж, у вас появятся дети — и родится новая семья.

Семья — самая необходимая ячейка общества. Стоит ли доказывать, что это так? И все же давайте вместе подумаем: чем мы все обязаны семье? Наверное, прежде всего тем, что существуем. Мы появились на свет, потому что наши мама и папа полюбили друг друга и создали семью. Значит, главное предназначение семьи в том, чтобы не иссякал человеческий род, чтобы появлялись новые люди.

Рождение ребенка — это и большая радость, и большая ответственность. Ведь он еще совсем беспомощный, и его надо вовремя накормить, помыть, сменить одежду. Родители учат его ходить, говорить, рассказывают ему сказки, играют с ним, гуляют, знакомят с окружающим миром.

В школьные годы семья помогает детям учиться, находить свое место в коллективе одноклассников. Родители и другие взрослые члены семьи пробуждают в ребенке чувства совести и справедливости, знакомят с правилами поведения в обществе и нормами морали. Они учат его быть честным, не брать чужое, уважать старших, любить Родину, ценить труд людей и многому другому. Следовательно, семья нужна еще и для того, чтобы помочь ребенку стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Но семья не сможет хорошо заботиться о детях, сохранять доброжелательную, благоприятную для воспитания атмосферу, если у нее не будет всего того, что нужно для нормальной жизни. Поэтому взрослые члены семьи работают. Но трудятся они не только ради себя и своей семьи. На работе они делают то, что нужно и другим людям. Значит, семья еще и трудовая ячейка общества, она вносит большой вклад в его благополучие.

И наконец, семья испокон веков считалась хранительницей домашнего очага, здорового образа жизни. В кругу родных вы находите то тепло человеческих отношений, взаимопонимание и сочувствие, которые не всегда можно найти даже среди близких друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.

На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ" УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ"...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Д. Кедрин «Бабье лето», Н. Рубцов «Сентябрь»» УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Д. Кедрин «Бабье лето», Н. Рубцов «Сентябрь»»...

Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях народов России;2) з...