Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivet_semya.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цели: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.
Оборудование: карточки с вопросами «Как?», «Откуда?», «Куда?», ребус; у учащихся — цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент
- Самоопределение к деятельности
Дорогие исследователи, мне хочется поздравить вас с первой победой. Вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой мы закончили изучать первый раздел учебника. Здесь мы нашли ответы на многие вопросы.
- Откройте учебники на с. 55 и скажите, на какие вопросы мы найдем ответы, изучая темы следующего раздела. (Как? Откуда ? Куда ?)
(Учитель выставляет карточки с соответствующими вопросами.)
- Прочитайте на с. 55, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
- Придумайте вопросы к этому разделу, используя слова-помощники.
- О чем вам захотелось узнать?
(На доске ребус: 7Я.)
- Муравьишка принес ребус. Какое слово он зашифровал? (Семья.)
- Что такое семья? (Это самые близкие люди.)
- Используя наши слова-помощники и слово «семья», придумайте вопрос сами.
(Учащиеся задают различные вопросы, учитель отмечает самые интересные из них.)
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О семье.)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте на с. 56.
- Работа по теме урока
- Беседа, работа по учебнику
- Рассмотрите рисунки на с. 56—57. Это семьи первоклассников — Даши и Алеши. Попробуйте рассказать об этих семьях. Договоритесь с соседом по парте, кто о какой семье будет рассказывать. Что интересного происходит в этих семьях?
(Работа в парах.)
- А что интересного происходит в вашей семье? Расскажите об этом, называя по имени и отчеству членов своей семьи.
- Ребята, а что было бы, если бы у человека не было семьи? Порассуждайте об этом. (Ответы детей.)
- Что же объединяет всех членов семьи? (Любовь и уважение друг к другуу взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых.)
- Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 (с. 35).
- Что такое семья? Нарисуйте свою семью.
- Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел —
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Продолжение работы по теме урока
Работа над проектом
Ребята, сколько интересного вы рассказали о своей семье. Какие замечательные ваши мамы и папы, а также бабушки и дедушки. Но я уверена, что вы не все успели рассказать. А так хочется узнать вас поближе. Вам предстоит выполнить проект «Моя семья», поэтому впереди у нас много новых открытий.
- Ребята, у кого в семье есть фотоальбом? А для чего он нужен? (Ответы детей.)
- Давайте рассмотрим фотографии из семейных альбомов на с. 58—59 учебника. Поразмышляйте, что думают и чувствуют эти дети и взрослые. (На фотографиях дети и взрослые улыбаются, значит, им весело и хорошо вместе, они помогают друг другу, учатся друг у друга.)
Я уверена, что и в ваших семейных альбомах есть замечательные фотографии, которые могут рассказать о жизни вашей семьи.
- Подготовьте вместе с родителями фоторассказ о жизни своей семьи. Решите, какую часть работы будет выполнять каждый член вашей семьи. А на последнем уроке, посвященном данному разделу, вы выступите с презентацией своих проектов.
(Проекты учащиеся оформляют в рабочей тетради (с. 36—37).) VI- Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 57, в рамке).)
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VII. Подведение итогов урока
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какой проект вам предстоит выполнить?
Рекомендации для занятий дома
- Рабочая тетрадь: № 2 (с. 35).
- Обсудить проект «Моя семья».
- Выучить имена, отчества, фамилии всех членов семьи.
Приложение к уроку.
Семья
Это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки — самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают все, чтобы ваша жизнь была счастливой. Вы вырастете, полюбите, женитесь или выйдете замуж, у вас появятся дети — и родится новая семья.
Семья — самая необходимая ячейка общества. Стоит ли доказывать, что это так? И все же давайте вместе подумаем: чем мы все обязаны семье? Наверное, прежде всего тем, что существуем. Мы появились на свет, потому что наши мама и папа полюбили друг друга и создали семью. Значит, главное предназначение семьи в том, чтобы не иссякал человеческий род, чтобы появлялись новые люди.
Рождение ребенка — это и большая радость, и большая ответственность. Ведь он еще совсем беспомощный, и его надо вовремя накормить, помыть, сменить одежду. Родители учат его ходить, говорить, рассказывают ему сказки, играют с ним, гуляют, знакомят с окружающим миром.
В школьные годы семья помогает детям учиться, находить свое место в коллективе одноклассников. Родители и другие взрослые члены семьи пробуждают в ребенке чувства совести и справедливости, знакомят с правилами поведения в обществе и нормами морали. Они учат его быть честным, не брать чужое, уважать старших, любить Родину, ценить труд людей и многому другому. Следовательно, семья нужна еще и для того, чтобы помочь ребенку стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Но семья не сможет хорошо заботиться о детях, сохранять доброжелательную, благоприятную для воспитания атмосферу, если у нее не будет всего того, что нужно для нормальной жизни. Поэтому взрослые члены семьи работают. Но трудятся они не только ради себя и своей семьи. На работе они делают то, что нужно и другим людям. Значит, семья еще и трудовая ячейка общества, она вносит большой вклад в его благополучие.
И наконец, семья испокон веков считалась хранительницей домашнего очага, здорового образа жизни. В кругу родных вы находите то тепло человеческих отношений, взаимопонимание и сочувствие, которые не всегда можно найти даже среди близких друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.
На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....
Конспект урока математики во 2 классе на тему " Умножение числа 2 и на 2" (по УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы).
Данный урок способствует развитию навыков устного счета, мыслительной деятельности учащихся....
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ" УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ"...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Д. Кедрин «Бабье лето», Н. Рубцов «Сентябрь»» УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Д. Кедрин «Бабье лето», Н. Рубцов «Сентябрь»»...
Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях народов России;2) з...