Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Планируемые результаты.

Предметные

- различать фрукты и овощи;

- понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма;

- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

Метапредметные:

-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, осуществлять

самопроверку с помощью учебника, оценивать свои достижения на уроке;

-группировать предметы по основному признаку;

-работать в паре: находить информацию в учебнике, определять роль

витаминов жизнедеятельности организма.

Личностные:

-понимать и принимать ценности здорового образа жизни;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать    возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  точку

зрения и оценку событий

Ход урока

I. Организационный момент.

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось:

– Начинать урок пора!

II. Актуализация знаний.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

– Эти стихи не шутка, а правда. Вы, ребята, с юных лет должны правильно питаться. А для правильного питания нужны….(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы, а также витамины.

III. Самоопределение к деятельности.

-  Муравьишка принес корзину овощей и фруктов. Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты? ( Дети раскладывают муляжи на две группы.)

-  вы думаете, зачем ему столько овощей и фруктов?(Все они полезны для организма. В них много витаминов.)

- А что такое витамины?( Витамины – это полезные вещества.)

-  Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке? (О пользе овощей и фруктов.)

- Откройте учебник на с.50. Прочитайте тему урока, учебные задачи.

IV. Работа по теме урока.

- Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

(Раздаются карточки.)

Соедините стрелками зеленого цвета название овоща и картинку с его изображением, стрелками красного цвета название фрукта и картинку.

По картинкам вы быстро узнали овощи и фрукты.

V. Физкультминутка

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

VI. Продолжение работы по теме урока.

Работа с кроссвордом

– Муравьишка решил сварить компот.
– Давайте поможем Муравьишке сварить компот.
– А вот и задание для вас, которое приготовили фрукты.
– Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочитаете новое слово.
– Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?
– А вы знаете, что витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны для организма человека.
– А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки “Почему нужно есть много овощей и фруктов?” (Они полезные, в них много витаминов).
– Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 51 учебника и скажите: “Почему надо есть овощи и фрукты?” (В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет)

https://urok.1sept.ru/articles/568808/img32.gif

– Давайте познакомимся с ними на странице 51  учебника.
– Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.
– Что в руках у друзей-Витаминов? (Корзины с овощами и фруктами.)
– А почему у них разные овощи и фрукты? (В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.)
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А? (Морковь, капуста, помидоры.)
– Почему в его корзине только эти овощи?

– Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?

– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина В?

– Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?
– Прочитайте, что говорит нам витамин В?
– Для чего нужен витамин В?
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина С?
– Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?
– Прочитайте, что говорит нам витамин С?
– Для чего нужен витамин С?

Работа с пословицами

Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти слова?

Обед без овощей – праздник без музыки.

Яблоко в день, доктора в дверь.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

VII. Рефлексия.

Продолжите фразу

Я понял что, …

Я хочу быть здоровым, поэтому я …