Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Затейницы».
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Затейницы».ДПИ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Орловская область, поселок Кромы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кромская начальная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО:
решением педсовета протокол № 1
от ___августа 2014 года
_________/директор Л. В. Цепилова
Рабочая программа
внеурочной деятельности кружка «Затейницы».
Ступень обучения : начальное общее образование 4 классы
Количество часов : 102 часа уровень базовый
Продолжительность освоения – 1год.
Возрастной диапазон – 10 лет
Направление – общекультурное.
Составила : Толпекина Елена Владимировна
2014-2015 у/г
Пояснительная записка.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы:
- Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
- Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
- Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе современного декоративно – прикладного искусства.
- Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
- Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
- Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Основные формы работы.
Основной формой работы являются внеучебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).
Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Содержание программы.
Содержание программы «Затейницы» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства.
В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества:
- вязание,
- работа с современными искусственными флористическими материалами,
- работа с лентами и тканью
- бисероплетение
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте современного декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей вышивки, бисероплетения;
- знакомству с искусственной флористикой и современными материалами; тканью и ее свойствами
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.
В основу программы положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;
- связи с жизнью;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка;
- единство и целостность субъект-субъектных отношений;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала «от простого к сложному»).
Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы.
Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика.
Например, развивается наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков, улучшает глазомер учащегося и т. д.
Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.
Программа «Затейницы» разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Согласно учебному плану на проведение занятий в кружке выделяется 102 часа.
Схема методики проведения занятий.
- беседы;
- рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- выставки детских работ в школе, селе; выставки работ выпускников – в районе;
- просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций;
- видеоуроки;
- дидактические игры;
- экспериментирование с материалами;
- соревнования, развлечения;
- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.
Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
2) организация рабочего места
3) повторение пройденного материала
4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
- инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный
- практическая работа
- физкультминутки
- подведение итогов, анализ, оценка работ
- приведение в порядок рабочего места.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.
Описание ценностных ориентиров содержания курса.
Личностные ценности.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;
Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе, .
Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.
Формы контроля.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
- организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);
- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- тематические - по итогом изучения разделов, тем;
- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
- выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);
Методы оценки результативности программы:
- количественный анализ;
- статистические данные;
- отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);
- практические материалы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Затейница» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты.
-уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Учащиеся должны знать:
- Крючек, разновидности крючка, нитки, виды ниток;
- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
- особенности построения композиции, понятие симметрия, основные декоративные элементы интерьера;
- историю возникновения и развития вышивки, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ , способы декоративного оформления готовых работ;
-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно из лент и ткани;
- основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме, современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера;
- основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение, комбинирование приёмов;
-понятие «флористика», виды флористики. Цветовое и композиционное решение;
- искусственные материалы, используемые в флористике
-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия;
-сувенир, виды и назначение сувениров;
Учащиеся должны уметь:
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
-моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;
-понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого;
- называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей
наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах
-добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
- определять основные конструктивные особенности изделий;
– подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом
- соблюдать общие требования дизайна изделий;
- планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль
Содержание программы .
Этапы:
Первый этап направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Второй этап направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.
На третьем этапе, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
Четвертый этап направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Введение: правила техники безопасности .
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Вязание крючком-27 часов.
1.Вводное занятие «Путешествие в страну Вязанию».
Историческая справка о вязании. Виды крючка, его свойства и применение. Виды ниток, их свойства и применение
2. Петли
Теория. Знакомство с петлями и видами петель.
Практическая часть. Показать приемы вязания.
3. Создание элементов композиции
Теория: сочетание петель, формирование узора
Практическая часть. Вязание элементов панно
4.Знакомство со средствами выразительности.
Теория : Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.
Практическая часть: изготовление коллективного панно «Аквариум»
5. Вязаные цветы
Теория : Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.
Практическая часть. Изготовление броши (заколки)
Работа с тканью и лентами -21 час.
1.Вводное занятие.
Теория: История возникновения, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием тканей и лент. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
2. «Ваза с цветами»
Теория: изготовление индивидуального панно с использованием цветов из ткани и лент.
Практическая часть. Создание панно
3. Новогодняя игрушка из лампочек. Символ года
Теория: История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием ткани, лент и текстильных отделочных материалов
Флористика - 27часов.
1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок из искусственных флористических материалов».
Теория История возникновения и развития флористики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием искусственных материалов. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
2. «Чудо – дерево»
Теория: изготовление типиария с использованием искусственных материалов.
Практическая часть. Выполнение работы из искусственных цветов, зелени, фруктов
3. Подарок к 23 февраля. Рамка для фотографии
Теория: Для чего нужны подарки.
Практическая часть. Декорирование рамки для фотографий ракушками, бусинами
4. Сувенир к 8 марта. Летящая чашка, декоративный веер
Теория: Сувенир и его назначение
Практическая часть. Изготовление сувениров
Вышивка крестом – 15 часов
1.Вводное занятие «Вышивка крестом, техника безопасности».
Теория История возникновения и развития вышивки, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с разными видами вышивок. Вышивка в народном костюме. Способы оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. Правильное положение рук и туловища во время работы.
2. Стежок «крест»
Теория: знакомство со стежком, с канвой, иглой, нитками, пяльцами
Практическая часть. Выполнение стежка
3. Вышитая картина
Теория: Вышивание картины (простейшее изображение). Способы оформления готовых работ. Правильное положение рук и туловища во время работы.
Практическая часть. Выполнение вышивки
Бисероплетение -12часов.
1.Вводное занятие.
Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.
План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.
2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.
Теория: Основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов
3. Низание крестиками
Теория: Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
Практическая часть. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в крестик. Изготовление браслета “ёлочка”.
4. Плетение объемных изделий. «Береза белая»
Теория: объемная композиция из бисера. Этапы создания. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.
Практическая часть. Изготовление элементов, сборка и оформление изделия
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
— оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
— описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
— принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;
— опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
— понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Уметь:
— самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
— с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
— совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
— самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
— предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
— самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
— выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;
— осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
— искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
— приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
— делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
— формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
— высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;
— слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
— уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать на уровне представлений:
— об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
— о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
— организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
— использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
— бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
Материально – техническое обеспечение программы.
Оборудование:
- учебные столы;
-доска ;
Технические средства обучения:
- компьютер;
-экран;
Список литературы:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
1 2 | Путешествие в страну «Вязанию». Техника безопасности | 2 | 2.09 |
3.09 | |||
3 4 | Начальный ряд. Цепочка из воздушных петель | 2 | 4.09 |
9.09 | |||
5 6 | Колечко из воздушных петель. Пико. Соединительный столбик | 2 | 9.09 |
10.09 | |||
7 8 | Столбик без накида. | 2 | 11.09 |
16.09 | |||
9 10 | Столбик с накидом. | 2 | 17.09 |
18.09 | |||
11 12 13 | Вязание кругов и овалов. Улитка. | 2 | 23.09 |
24.09 | |||
25.09 | |||
14 15 | Сочетание петель. | 2 | 30.09 |
1.10 | |||
16 17 | Добавление и убавление петель | 2 | 2.10 |
7.10 | |||
18 | Композиция и цветоведение. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. | 1 | 8.10 |
19 20 21 22 | Оформление панно «Аквариум» | 4 | 9.10 |
14.10 | |||
15.10 | |||
16.10 | |||
22 23 24 | Вязаные цветы и листья | 3 | 21.10 |
22.10 | |||
23.10 | |||
25 26 | Изготовление заколки (броши) | 2 | 24.10 |
29.10 | |||
27 | Выставка готовых работ | 1 | 30.10 |
2 четверть
1 2 | Ткань и ее разновидности. Ленты и кружево. Техника безопасности. Изучение образцов | 2 | 12.11 |
13.11 | |||
3 4 5 | Изготовление цветка из лент, кружева и ткани при помощи наметочного стежка | 3 | 18.11 |
19.11 | |||
20.11 | |||
6 7 | Изготовление серединки | 2 | 25.11 |
26.11 | |||
8 9 | Изготовление сложных цветов. Фиалка. Подготовка шаблонов. Подготовка деталей | 2 | 27.11 |
2.12 | |||
10 11 | Изготовление сложных цветов. Хризантема. Подготовка шаблонов. Подготовка деталей | 2 | 3.12 |
4.12 | |||
12 13 | Изготовление серединки | 2 | 9.12 |
10.12 | |||
14 | Гипсофилла из тонкой тесьмы | 1 | 11.12 |
15 16 | Разновидности листьев. Изготовление листьев | 2 | 16.12 |
17.12 | |||
17 18 | Оформление панно | 2 | 18.12 |
23.12 | |||
19 20 | Елочные игрушки своими руками | 2 | 24.12 |
25.12 | |||
21 | Организация выставки | 1 | 30.12 |
3 четверть
1 2 | История возникновения и развития флористики. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. | 2 | 13.01 |
14.01 | |||
3 4 5 6 7 8 | Чудо-дерево. Изготовление топиария. | 5 | 15.01 |
20.01 | |||
21.01 | |||
22.01 | |||
27.01 | |||
28.01 | |||
9 10 11 12 13 14 15 | Изготовление подарка к 23 февраля. Декорирование рамки для фотографий | 7 | 29.01 |
3.02 | |||
4.02 | |||
5.02 | |||
10.02 | |||
11.02 | |||
12.02 | |||
16 17 | Изготовление сувенира к 8 марта. Летящая кружка | 2 | 17.02 |
18.02 | |||
18 | «Папочке родному!» организация выставки к празднику | 1 | 19.02 |
19 20 21 22 23 | Изготовление сувенира к 8 марта. Летящая кружка | 5 | 24.02 |
25.02 | |||
26.02 | |||
3.03 | |||
4.03 | |||
24 | «Для милых мам!» организация выставки к празднику | 1 | 5.03 |
25 26 | Вышивка крестом, техника безопасности | 2 | 10.03 |
11.03 | |||
27 | Обучение стежку на листе в клетку | 1 | 12.03 |
28 | Канва и работа с ней. Мулине. Пяльцы. | 1 | 17.03 |
29 30 | Обучение стежку на канве. Вертикальное и горизонтальное шитье. Заделывание концов нити | 2 | 18.03 |
19.03 |
4 четверть
1 | Стежки на канве. Вертикальное и горизонтальное шитье. Заделывание концов нити | 1 | 2.04 |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Вышивание несложной вышивки с нанесенным рисунком на канве | 13 | 7.04 |
8.04 | |||
9.04 | |||
14.04 | |||
15.04 | |||
16.04 | |||
21.04 | |||
22.04 | |||
23.04 | |||
28.04 | |||
29.04 | |||
30.04 | |||
5.05 | |||
15 | Бисероплетение. Виды и техника безопасности. | 1 | 6.05 |
16 17 18 | Изготовление несложных украшений | 3 | 7.05 |
12.05 | |||
13.05 | |||
19 20 21 22 23 | Изделия из бисера в интерьере. Береза белая | 5 | 14.05 |
19.05 | |||
20.05 | |||
21.05 | |||
26.05 | |||
24 25 | 2 | 27.05 | |
28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс
Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...
Рабочая программа кукольного кружка Непоседы"-внеурочная деятельность
Разработана рабочая программа кукольного кружка "Непоседы" -внеурочная деятельностя по ФГОС . Программа направлена на интеллектуальное развитие младших школьников, развитие артистических ...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности «Мои первые исследования»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности«Мои первые исследования»Пояснительная записка Новые стандарты образования предполагают внесение значительных измене...
Программавнеурочной деятельности "Умелые ручки", Программа "Школа - наш общий дом"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отстал...
