РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Обучение грамоте. Литературное чтение" 1 класс По учебнику "Азбука" В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская По учебнику "Литературное чтение". Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
данная программа включет в себя программу по обучению грамоте и программу по литературному чтению с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_literaturnoe_chtenie_1_klass_tolpekina.docx | 65.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по курсу «Обучение грамоте»
Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Обучение грамоте» В. Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, Виноградской, М.В. Бойкиной.
Цель программы - заложить основы формирования функционально грамотной личности; обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка; создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Место курса «Обучение грамоте» в учебном плане.
На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению – 92 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
–Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
–Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
– Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
– Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
– Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
– Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
– Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
–. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
–.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
–. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Предметные результаты
–Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
–. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
–. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
–. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
–. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Содержание учебного предмета
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО обучению грамоте 1 класс (4 ч в неделю, всего 33 нед.)
№ п\п | Тема | Количество часов | Характеристика деятельности обучающегося | Дата | |
по плану | по факту | ||||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Е Р И О Д - 14 часов (резерв – 3 часа) | |||||
1 | «Азбука» – первая учебная книга (с.2-3). | 1 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву | 1.09 | |
2 | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. (с.4-5). | 1 | 2.09 | ||
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. (с.6-7). | 1 | 3.09 | ||
4 | Люби все живое. Слово и слог (с. 8-9). | 1 | 7.09 | ||
5 | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11). | 1 | 8.09 | ||
6. | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13). | 1 | 9.09 | ||
7. | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15) | 1 | 10.09 | ||
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог? (с.16-17) | 1 | 14.09 | ||
9 10 | Повторение-мать учения (с.18-20) | 2 | 15.09 16.09 | ||
11 | Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функция (.20-23). | 1 | 17.09 | ||
12 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге- слиянии (с.24-27) | 1 | 21.09 | ||
13 | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге- слиянии (с.28-31) | 1 | 22.09 | ||
14 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; ее функция в слоге- слиянии (с.32-35) | 1 | 23.09 | ||
15 | Ученье- путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У,у; их функция в слоге- слиянии (с.36-39) | 1 | 24.09 | ||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 56 часа (резерв – 5 часов) | |||||
16 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] [н']. Буквы Н, н (с.40-43) | 1 | Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова после буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. | 28.09 | |
17 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с] [с']. Буквы С,с (. 44-47) | 1 | 29.09 | ||
18 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к,] [к']. Буквы К, к. (с.48-51) | 1 | 30.09 | ||
19 | А. С. Пушкин «Сказки». Звуки [т] [т'] (с.52-54) Согласные звуки[т] [т']. Буквы Т, т.(55-57) | 1 | 1.10 | ||
20 | К. И. Чуковский «Сказки». Звуки [л,] [л']. Буквы Л, л.(с.58-63) | 1 | 5.10 | ||
21 | А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р] [р']. Буквы Р, р.(64-67) | 1 | 6.10 | ||
22 23 | Век живи, век учись. Звуки [в,] [в']. Буквы В, в.(с.68-71) | 2 | 7.10 8.10 | ||
24 | Русская народная сказка. Звуки [й'э] [э]. Буквы Е, е. (с.72-77) | 1 | 12.10 | ||
25-26 | Красуйся, град петров! Звуки [п,] [п']. Буквы П, п.(с.78-83) | 2 | 13.10 14.10 | ||
27 | Москва - столица России. Звуки [м,] [м']. Буквы М, м.(с.84-89) Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках (88-89). | 1 | 15.10 | ||
28 | О братьях наших меньших. Звуки [з,] [з']. Буквы З, з.(с.90-93). | 1 | 19.10 | ||
29 | Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. (92-95) | 1 | 20.10 | ||
30 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Звуки [б,] [б']. Буквы Б, б.(с.96-98). | 1 | 21.10 | ||
31 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П (с.98-100) Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами (99-103) | 1 | 22.10 | ||
32 | Терпение и труд все перетрут. Звуки [д,] [д']. Буквы Д, д.(с.104-106). | 1 | 26.10 | ||
33 34 | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах. (108-109). | 2 | 27.10 28.10 | ||
35 | Россия – Родина моя. Звуки [й'а] , [а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я,Я. (с.110-112) | 1 | 29.10 | ||
36 | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.(с.113-115). | 1 | 02.11 | ||
37 | Чтение текстов с изученными буквами (с.112,116-117). | 1 | 03.11 | ||
38 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [ г,] [г']. Буквы Г, г (с.118-120). | 1 | 16.11 | ||
39 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении (с.121-123) | 1 | 17.11 | ||
40 | Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча -чу (4-5,7). | 1 | 18.11 | ||
41 | Буква Ч (закрепление) (с.6-9) | 1 | 19.11 | ||
42 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 10-13) | 1 | 23.11 | ||
43 | ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 13-15). | 1 | 24.11 | ||
44 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш ]. Буквы Ш, ш. (с. 16-19) | 1 | 25.11 | ||
45 | Буква Ш (закрепление) (с.20-23) | 1 | 26.11 | ||
46 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж ]. Буквы Ж, ж. (с. 24-27) | 1 | 30.11 | ||
47 | Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши (закрепление) (с. 27-29) | 1 | 01.12 | ||
48 | Люби все живое. Звуки [й'о], [о]. Буквы Е, е. (с.30-32) | 1 | 02.12 | ||
49 | Буква Е (закрепление) (30-33) | 1 | 03.12 | ||
50 | Жить – Родине служить. Звук [й']. Буквы й.(с. 34-37) | 1 | 07.12 | ||
51 | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х,] [х']. Буквы Х, х (с.38-39,42). | 1 | 08.12 | ||
52 | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х.(40, 43-44). | 1 | 09.12 | ||
53 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [ х,] [х']. Буквы Х, х (с. 40-41,43,45). | 1 | 10.12 | ||
54 | С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й'у], [у]. Буквы Ю, ю (с. 46-47) | 1 | 14.12 | ||
55 | Буквы Ю,ю (закрепление) (с.48-49) | 1 | 15.12 | ||
56 | Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц,ц.(с. 50-52) | 1 | 16.12 | ||
57 | Звук [ц]. Буквы Ц,ц (закрепление) (с.53-55) | 1 | 17.12 | ||
58 | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э,э ( с. 56-58)2 | 1 | 21.12 | ||
59 | Гласный звук [э]. Буквы Э,э (закрепление) (с.60-61) | 1 | 22.12 | ||
60 | Русская народная сказка «По щучьему велению. Звук [щ']. Буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу(с.62-63) | 1 | 23.12 | ||
61 | Звук [щ']. Буквы Щ,щ (закрепление) (с.65-69) | 1 | 24.12 | ||
62 63 | «Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф (с. 70-73) | 2 | 28.12 29.12 | ||
64 | 1 | 30.12 | |||
65 66 | Бог не в силе, а в правде. Буквы ь и ъ (с.74-78) | 2 | 13.01 14.01 | ||
67 | Доброе дело - великое счастье. Отработка техники чтения.(с.74,75,76) | 1 | 18.01 | ||
68 | Л. Толстой «Правда всего дороже» (с. 77) | 1 | 19.01 | ||
69 | Л. Толстой «Три калача и одна баранка» | 1 | 20.01 | ||
70 | Русский алфавит (с. 78-84) | 1 | 21.01 | ||
71 | И. Суриков «Зима» | 1 | 25.01 | ||
72 | С. Маршак «Буквы» | 1 | 26.01 | ||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД- 16 часов | |||||
73 | В. Берестов «Читалочка». Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить». | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | 27.01 | ||
74 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. | 1 | 28.01 | ||
75 | История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | 1 | 01.02 | ||
76 | В. Крупин Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | 1 | 02.02 | ||
77 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | 1 | 03.02 | ||
78 | Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | 04.02 | ||
79 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | 1 | 08.02 | ||
80,81 | К.И. Чуковский Телефон., Путаница Инсценирование стихотворения. | 2 | 09.02 10.02 | ||
82 | В.В. Бианки «Первая охота» | 1 | 11.02 | ||
83 | С.Я. Маршак «Угомон» «Дважды два» | 1 | 15.02 | ||
84 85 | М.М. Пришвин «Предмайское утро» «Глоток молока» | 2 | 16.02 17.02 | ||
86 87 | А.Л. Барто «Помощница» «Зайка» «Игра в словах» | 2 | 18.02 29.02 | ||
88 | С.В. Михалков «Котята» | 1 | 01.03 | ||
89 | Б.В. Заходер «Два и три» | 1 | 02.03 | ||
90 | В.Д. Берестов «Пёсья песня» «Прощание с другом» | 1 | 03.03 | ||
91 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 07.03 |
Описание материально-технического обеспечения.
№ п\п | Наименование | Количество обучающихся в классе | Необходимое количество | Фактическое количество | Процент оснащённости |
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||||
Основная литература для учащихся | |||||
1 | Горецкий В.Г. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина].– 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 | 23 | К | 23 | 100 |
Методическая литература для учителя | |||||
1 | Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий, Н.М. Белянкова – М.: Просвещение, 2012 | 23 | Д | 1 | 100 |
2 | Климанова «Литературное чтение». Методическое пособие с поурочными разработками. 1класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 | 23 | Д | 1 | 100 |
2.Технические средства обучения | |||||
1 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. | 23 | Д | 1 | 100 |
2 | Компьютер | 23 | Д | 1 | 100 |
3. Оборудование класса | |||||
1 | Ученические столы с комплектом стульев | 23 | 12 | 13 | 124 |
2 | Стол учительский с тумбой | 23 | 1 | 1 | 100 |
3 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | 23 | 1 | 1 | 100 |
Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
-овладение осознанным, правильным, плавным слоговым чтением отдельных слов и предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами;
-освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
-воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
-формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Общая характеристика курса
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (92ч). Во втором полугодии предмет изучается в курсе «Литературное чтение» (40ч).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Результаты изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
Требования к учащимся в конце обучения в 1 классе по программе «Литературное чтение».
- Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста).
- Понимать содержание прочитанного.
- Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.
- Находить заглавие текста, называть автора произведения.
- Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
- Помнить 3 – 4 авторов и название их произведений.
- Знать наизусть не менее 5 стихотворений.
Требования к развитию речевых умений и навыков при работе с текстом в 1 классе.
Развитие навыка чтения
- Сформировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, а также путём целенаправленных упражнений, направленных на развитие приёмов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова.
- Обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя.
- Развивать навык правильного осознанного чтения текста.
- Упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.
Развитие речевых умений.
- Тренировать выразительно читать целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи.
- Учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана. Выделять в тексте опорные слова ( с помощью учителя) для составления пересказа. Передавать впечатления от прочитанного своими словами. Находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.
Содержание учебного предмета.
Содержание рабочей программы по предмету «Литературное чтение» полностью соответствует авторской программе Л.Ф. Климановой и др.
Структура учебного курса
№ | Раздел | Кол-во часов | |
1 | Авторская программа | Рабочая программа | |
Вводный урок Знакомство с учебником. Система условных обозначений. | 1 | 1 | |
2 | Жили-были буквы | 7 | 7 |
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. | |||
3 | Сказки, загадки, небылицы | 7 | 7 |
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого | |||
4 | Апрель, апрель. 3венит капель! | 5 | 5 |
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». | |||
5 | И в шутку и всерьёз | 7 | 7 |
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. | |||
6 | Я и мои друзья | 7 | 7 |
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | |||
7 | О братьях наших меньших | 6 | 6 |
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. | |||
Итого | 40 | 40 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
По учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» 1 класс
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающегося | Дата | |
по плану | по факту | ||||
92 (1). | Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. | 1 | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. | 09.03 | |
Жили-были буквы. – 7 ч. | |||||
93(2). | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | 1 | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | 10.03 | |
94(3). | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | 1 | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. | 14.03 | |
95(4). | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. | 1 | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | 15.03 | |
96(5). | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». | 1 | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | 16.03 | |
97-98 (6 -7) | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | 2 | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | 17.03 21.03 | |
99(8) | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | 1 | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение. | 22.03 | |
Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч. | |||||
100 (9) | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | 23.03 | |
101 (10) | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. | 1 | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. | 04.04 | |
102 (11). | РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. | 1 | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | 05.04 | |
103 (12). | Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. | 1 | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | 06.04 | |
104 (13) | Русские народные потешки. | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | 07.04 | |
105 (14). | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | 1 | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | 11.04 | |
106 (15). | Обобщение по разделу «Узнай сказку». | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | 12.04 | |
Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч. | |||||
107 (16). | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | 13.04 | |
108 (17). | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. | 1 | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть). | 14.04 | |
109 (18). | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | 1 | Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | 18.04 | |
110 (19) | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | 1 | Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств | 19.04 | |
111 (20) | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1 | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | 20.04 | |
И в шутку и всерьез – 6 ч. | |||||
112 (21) | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | 21.04 | |
113 (22) | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. | 1 | Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников. | 25.04 | |
114 (23). | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | 1 | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | 26.04 | |
115 (24). | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | 1 | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 27.04 | |
116 (25). | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | 1 | Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. | 28.04 | |
117 (26) | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | 03.05 | |
Я и мои друзья. – 5 ч. | |||||
118 (27). | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | 04.05 | |
119 (28). | «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | 1 | Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | 05.05 | |
120 (29). | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | 10.05 | |
121 (30). | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников | 11.05 | |
122 (31). | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | 12.05 | |
О братьях наших меньших. – 9 ч. | |||||
123 (32). | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | 16.05 | |
124 (33). | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | 17.05 | |
125 (34). | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | 18.05 | |
126 (35) | И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | 19.05 | |
127 (36). | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. | 1 | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | 23.05 | |
128 (37). | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | 24.05 | |
129-131 (38 -40) | Резервные уроки | 3 | 25.05 26.05 27.05
|
Материально-техническое обеспечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской
Ссылка 1Ссылка 2...
Рабочая программа по "Литературному чтению" к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Рабочая программа по "Литературному чтению" к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки б, б\'" (1 класс, УМК "Школа России", Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., 1 часть)
Обучение грамоте "Согласные звуки б, б '"...
2 класс Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты ос...
3 класс Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литератуному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результа...
Тема: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г» для обучающихся 1-го класса (В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука. Часть1.)
В процессе обучения детей грамоте, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:Познавательные УУД:Общеучебные универсальные действия:- поиск и выделение необходимой инфор...