Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
    рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

    Заварзина Елена Анатольевна

    Рабочая программа соответствует ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie.docx33.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Новотроицкая средняя общеобразовательная школа

    Р а б о ч а я   п р о г р а м м а

    по чтению

    для 2 класса

    (1 ступень)

    Учитель: Заварзина Елена Анатольевна

    2015-2016 учебный год

                     Рассмотрено на МО:                   Согласовано:                          Утверждено:

                       _____________                       _____________                        ___________

                        Максатова И.А.                Зам. директора по УВР.              Директор школы                                        

                                                  Муравлева Ж.А                            Акимова Е.Н.

     

    Нормативно-правовая база

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (п.7)

    Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357,  от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643)

    С учетом Примерной основной образовательной программы  начального общего образования

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    Приказ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576)

    Устав МКОУ Новотроицкая СОШ

    Образовательная программа начального общего образования  МКОУ Новотроицкой СОШ на 2015-2016 учебный год

    Учебный план МКОУ Новотроицкая СОШ на 2015-2016 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  2  класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011) Программ рассчитана 134 часа

                                                                              Содержание программы:

    Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

    Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. 

      Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

    Система условных обозначений. Словарь

    Самое великое чудо на свете (4 ч)

    Книги, прочитанные летом.  Любимые книги.  Старинные и современные книги. Читателю. Р. Сеф

    Устное народное творчество (15 ч)

    Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

    Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

    Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

    Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

    Русские писатели (14 ч)

    А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

    И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

    Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

    О братьях наших меньших (12 ч)

    Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

    Из детских журналов (9 ч)

    1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

    Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

    И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима аукает...», «Береза».

    Писатели детям (17ч)

    Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

    Я и мои друзья (10 ч)

    В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

    Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

    Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

    И в шутку и всерьез (14 ч)

    1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

    Литература зарубежных стран (12 ч)

    Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

    Обогащение опыта творческой деятельности.

    Обогащение опыта эстетического восприятия:

    - формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

    - развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

    - формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

    Развитие умения выразить свои впечатления:

    - проводить игры со словами,

    - коллективно сочинять различные истории,

    - составлять рассказы на свободные темы.

    Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

    - рисование красками,

    - словесными описаниями,

    - рассказ по собственному рисунку,

    - придумывание своей концовки.

    Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

    - приобщать к миру поэзии,

    - развивать поэтический вкус.

    Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

    Знать:

    средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

    жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

    знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка).

                                                                                 Цели обучения

             Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  

              направлено на достижение следующих целей:

    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

    воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

    Основные задачи:

    - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

    - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

    - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

    - развивать поэтический слух,

    - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

    - обогащать чувственный опыт ребёнка,

    - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

    - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

    - обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

                                            Актуализация обучения младших школьников:

    --Углублять читательский опыт детей.

    --Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

    Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

    1. Развитие навыков чтения:

    - развитие навыка осознанного и правильного чтения,

    - выработка плавного чтения целыми словами,

    - проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

    - проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

    - развитие темпового чтения.

    2.Развитие выразительности чтения и речи:

    -чтение вслух и чтение про себя,

    - развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

    - произносить скороговорки и чистоговорки,

    - обучение орфоэпическому чтению,

    - обучение чтению по ролям.

    3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

    Уметь:

    --Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

    --Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

    --Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

    4.Выработка умений работать с текстом:

    Уметь:

    --Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

    --Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

    --Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

    --Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

    --Различать тексты.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,  курса

    Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

    2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

    4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

    6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

    7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

    10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

    3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

    6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

    8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

    9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

    11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

    12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

    Предметные результаты:

    1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

    3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

    6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

    7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

    8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта

    Нормы оценок

    Оценка «5» -ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с опорой на собственный опыт, чувства, отношения. При чтении во 2 классе читает по слогам, отдельные простые слова читает целиком, в словах не допускает искажений, замены , перестановки букв и слогов в словах, правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения: умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно предать содержание прочитанного, твёрдо знает текст для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.

    Оценка «4»- понимает основное содержание прочитанного.Во 2 классе  в I полугодии читает плавно, целыми словами, темп не менее 30 слов в минуту, во II полугодии не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударения и при соблюдении пауз и интонации в конце предложения, правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет ошибки.

    Оценка «3»- ставится ученику, если он разбирается в прочитанном произведении только с помощью учителя. Во 2 классе  в I полугодии читает отрывисто по слогам со скоростью не менее 25 слов в минуту, во II полугодии читает плавно по слогам не менее 40 слов в минуту, допускает 3-5 ошибок на замену слов, пропуск , перестановку слогов и букв, не соблюдает пуз между  словами и предложениями, знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживается нетвёрдое усвоение текста.

     Оценка «2» - ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.


    Материально – техническое обеспечение образовательного процесса по  литературному чтению

    1.     Рабочие программы 1-4 кл. Литературное чтение. С.В. Анащенкова, Л.Ф. Климанова и др.

    1. Учебники:
    • Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение 2 класс  в2-х частях.

    1. Методические пособия:

    С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению К УМК Л.Ф.Климановой 2 класс.

    «ВАКО» - 2013г.

    1. Печатные пособия:

    Портреты поэтов и писателей.

    1. Технические средства обучения:
    • Компьютер.
    • Электронное приложение к учебнику Литературное чтение 2 класс  Л.Ф. Климановой.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературное чтение Л.Ф. Климанова, В.Г..Горецкий, М.В. Голованова

    Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной ли...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс в соответствии с авторской программой Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования...

    Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

    Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

    Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

    Рабочая программа по "Литературному чтению" к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

    Рабочая программа по "Литературному чтению" к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. "Школа России"...