РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, «Математика». Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа -132 часа (4 часа в неделю).
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельностикласса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Содержание учебного предмета.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела программы Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Дата | |||
по плану | по факту | ||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 ч | |||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 2.09 | |||
2. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. | 1 | 3.09 | ||||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: выше-ниже, слева -справа, сверху - снизу, между, за | 1 | 4.09 | ||||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | 1 | 7.09 | ||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | 9.09 | ||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | 10.09 | ||||
7. | Закрепление пройденного материала. | 1 | 11.09 | ||||
8. | Проверочная работа по теме: «Пространственные временные представления» | 1 | 14.09 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | |||||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это | 16.09 | |||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 17.09 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 18.09 | ||||
12 | Знаки +, - , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 21.09 | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 23.09 | ||||
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 24.09 | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 25.09 | ||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 28.09 | ||||
17 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | 1 | 30.09 | ||||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | 1.10 | ||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | 2.10 | ||||
20 | Закрепление изученного Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых. | 1 | 5.10 | ||||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | 7.10 | ||||
22 | Понятия «равенство», «неравенство». | 1 | 8.10 | ||||
23 | Многоугольник. | 1 | 9.10 | ||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 12.10 | ||||
25 | Числа 6,7.Письмо цифры 7. | 1 | 14.10 | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 15.10 | ||||
27 | Числа 8, 9.Письмо цифры 9. | 1 | 16.10 | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 19.10 | ||||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 21.10 | ||||
30 | Единица длины сантиметр. | 1 | 22.10 | ||||
31 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …» Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | 23.10 | ||||
32 | Число 0. | 1 | 26.10 | ||||
33 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | 28.10 | ||||
34 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | 1 | 29.10 | ||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 30.10 | ||||
36 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10» | 1 | 2.11 | ||||
Сложение и вычитание (28 ч) | |||||||
37(1) | Сложение и вычитание вида +1, - 1. Знаки +, -, =. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства . Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, при меняя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. . | 13.11 | |||
38(2) | Сложение и вычитание вида - 1 , +1+1. | 1 | 16.11 | ||||
39(3) | Сложение и вычитание вида + 2, -2. | 1 | 18.11 | ||||
40(4) | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма) | 1 | 19.11 | ||||
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос) | 1 | 20.11 | ||||
42 43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению | 2 | 23.11 25.11 | ||||
44 | Сложение и вычитание вида +2, -2. Составление таблиц. | 1 | 26.11 | ||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 27.11 | ||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 30.11 | ||||
47 | Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию | 1 | 3.12 | ||||
48-49 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 2 | 4.12 7.12 | ||||
50-51 | Задания творческого и поискового характера: задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…» | 2 | 9.12 10.12 | ||||
52-56 | +3, -3. Примеры вычислений. | 5 | 11,14, 16 17,18.12 | ||||
57-58 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 21.12 23.12 | |||
59-60 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи | 2 | 24.12 25.12 | ||||
61-63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 3 | 28.12 30.12 13.01 | ||||
64 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 15.01 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) 28 ч | |||||||
65(1) | Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Состав чисел. | 1 | Выполнять вычисления вида: □ ± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (П + 5 = П + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Контролировать и оценивать свою работу и её результат Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (П + 5 = П + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | 18.01 | |||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 20.01 | ||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 21.01 | ||||
68-69 | Сложение и вычитание вида +4, - 4. | 2 | 22.01 25.01 | ||||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 27.01 | ||||
71 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | 28.01 | ||||
72 | +4, - 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | 29.01 | ||||
73 | Перестановка слагаемых | 1 | 1.02 | ||||
74 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 3.02 | ||||
75 | Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 | 1 | 4.02 | ||||
76-77 | Решение задач изученных видов | 2 | 5.02 03.02 | ||||
78 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 1 | 8.02 | ||||
79 80 | Связь между суммой и слагаемыми | 2 | 10.02 11.02 | ||||
81 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 12.02 | ||||
82 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 1 | 15.02 | ||||
83-84 | Вычитание в случаях вида 6-,7- Состав чисел 6,7 | 2 | 17.02 18.02 | ||||
85-86 | Вычитание в случаях вида 8--,9- Состав чисел 8,9 | 2 | 19.02 29.02 | ||||
87-88 | Вычитание в случаях вида -10 Состав чисел 10 | 2 | 2.03 3.03 | ||||
89 | Единица массы - килограмм | 1 | 4.03 | ||||
90 | Единица вместимости литр. | 1 | 7.03 | ||||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 1 | 9.03 | ||||
92 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 10.03 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 (12 ч) | |||||||
93 | Нумерация Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | 11.03 | |||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 14.03 | ||||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 16.03 | ||||
96 | Единица длины дециметр. | 1 | 17.03 | ||||
97-98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17-7, 17-10 | 2 | 18.03 21.03 | ||||
99 | Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов, построение геометрических фигур | 1 | 23.03 | ||||
100-101 (1-2) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 2 | 1.04 4.04 | ||||
102-103 | Текстовые задачи в два действия. | 2 | 6.04 7.04 | ||||
104 | Проверочная работа | 1 | 8.04 | ||||
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) 22ч | |||||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | 11.04 | |||
106 | Случаи сложения вида +2,+3 | 1 | 13.04 | ||||
107 | Случаи сложения вида +4 | 1 | 14.04 | ||||
108 | Случаи сложения вида +5 | 1 | 15.04 | ||||
109 | Случаи сложения вида +6 | 1 | 18.04 | ||||
110 | Случаи сложения вида +7 | 1 | 20.04 | ||||
111 | Сложения вида +8, +9 | 1 | 21.04 | ||||
112 | Таблица сложения | 1 | 22.04 | ||||
113 | Сложение чисел с переходом через десяток. | 1 | 25.04 | ||||
114 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи, задания с продолжением узоров | 1 | Применять знания и способы действий в измененных условиях. Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 27.04 | |||
115 | Повторение пройденного. Сложение чисел с переходом через десяток. | 1 | 28.04 | ||||
116 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | 1 | 29.04 | ||||
117 | Вычитание вида 11 - | 1 | 4.05 | ||||
118 | Вычитание вида 12 - | 1 | 5.05 | ||||
119 | Вычитание вида 13 - | 1 | 6.05 | ||||
120 | Вычитание вида 14 - | 1 | 11.05 | ||||
121 | Вычитание вида 15 - | 1 | 12.05 | ||||
122 | Вычитание вида 16 - | 1 | 13.05 | ||||
123 | Вычитание вида 17 -, 18 - | 1 | 16.05 | ||||
124 | Определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи | 1 | 18.05 | ||||
125 126 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 2 | 19.05 20.05 | ||||
127 | Проверочная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | 23.05 | ||||
128 | Итоговое повторение. Нумерация от 1 до 20. | 1 | Уметь решать текстовые задачи Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее Уметь считать, читать и записывать числа, сравнивать числа Называть и чертить в тетради геометрические фигуры. Измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах, сравнивать их длины. Знать название компонентов | 24.05 | |||
129 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | |||||
130 | Решение задач | 1 | 25.05 | ||||
131 | Решение задач Геометрические фигуры | 1 | 26.05 | ||||
Контрольная работа за год | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-266027-1371134808.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Математика» (автор:М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой) для 1 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе ФОГС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489038-1412011946.jpg)
Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс
Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-664735-1441823254.jpg)
Рабочая программа по предмету "Математика" к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" (1-4 класс) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/30/picture-217084-1661862848.jpg)
Рабочая программа на учебник «Математика», М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М.: « Просвещение», 2016г
1.Пояснительная записка.Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1143161-1560889997.jpg)
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1143161-1560889997.jpg)
Рабочая программа по математике. 2 класс.( М.И.Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник для 2 класса в 2 частях.)
Математика(136 часов в год, 4 часа в неделю)М.И.Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степановаучебник для 2 класса в 2 частях. Программа составлена в соответствии с основной об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-470079-1408293770.jpg)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России»...