Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны".Школа России.1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны"1 класс".Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_gde_zhiv.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: « Где живут слоны.»

Задачи:

Образовательные: познакомить с жаркими районами и её обитателями.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру, умение слушать других, желание учиться.

Здоровьесберегающие: познакомить с правилами, необходимыми при обращении со слонами.

Ход урока.

Орг момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, всем удачи пожелаем

Урок окружающего мира начинаем.

Актуализация знаний.

-Чему мы учимся на уроках окружающего мира?

-Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и

заботливыми жителями нашей земли.

-А где мы с вами путешествовали на прошлом уроке? Я предлагаю небольшую подсказку –загадку. Из слогов собрать слова ответы.(слайд)

-У кого есть желание озвучить?

-Проверим себя.(слайд)

-Покажите на глобусе где находится Африка, Антарктида.

-Какое животное считается хозяином Арктики?(слайд )

-Кого можно увидеть только в Антарктиде?(слайд)

-О каком животном пойдёт речь на сегодняшнем уроке узнаете из песни.(слайд песня)

Мотивация учебной деятельности

-О ком  песня?

-Что узнали из песни про слона? Конечно, же помещая животного в зоопарк люди стараются создать для него условия. Похожие на те в которых он проживает. Однако же у человека не совсем это получается. Животному лучше жить там, где его родина, где он родился. Поэтому слон из розового превратился в серого.

-К кому же мы сегодня отправляемся в гости? Верно, сегодня мы побываем в гостях у слона.

-Кто знает стихи про слона?(прочитайте)

-А что бы вы хотели узнать про слона? (Слайд)

На многие ваши вопросы сегодня узнаете ответы.

-Какой раздел мы изучаем?

-Задайте вопрос о слоне со словом где.(слайд)

-Знаете ответ на этот вопрос?(слайд)

-Это тема урока. Какую цель поставим? Проверим по учебнику стр читаем. 14

-Что ещё нужно узнать, зачем это знать, где эти знания могут пригодиться в жизни?

Изучение нового

Предлагаю познакомиться со слоном поближе (слайд).

Перед нами самое большое наземное животное. Оно очень тяжёлое. Весит 6 легковых машин. Огромное тело высотой до 4 м.Огромные ноги, похожие на стволы деревьев. Огромные бивни и длинный хобот. А что такое бивни, зачем они нужны слону?(слайд)

-А  что такое хобот, зачем нужен? ?(слайд)

-Чем питаются слоны? Слоны травоядные- травой и листьями с деревьев. Раньше слонов использовали для военных целей?(слайд) Так воевали на слонах. Позднее стали обучать разным фокусам. .Учёные слоны могли писать буквы, ходить по канату. Танцевать под музыку, пользоваться посудой как люди. Сейчас все эти штуки слоны делают в цирке.

-Кто знает где проживают слоны? Это жаркие страны или холодные?

-Кто знает где на земном шаре не бывает зимы?(экватор-повешать) Обратимся к глобусу. На глобусе есть линия-экватор делит землю на 2 части (северную, южную) По обе стороны от этой воображаемой линии на земле расположены жаркие районы. ?(слайд)

Послушайте как они называются. (слайд)

-А как называются районы поросшие травой? (саванна)А другие места?(тропический лес)

Сегодня побываем в саванне и тропических лесах.

Работа с учебником Рассмотрите иллюстрации в учебнике с 14-15, прочитайте записи.

-Почему отправляемся в эти места? Слоны изображены на левой и правой странице .Почему нарисованы 2 раза? Около каждого животного на рисунке его название, прочитайте. Эти слоны одинаковые? Уже по названиям можно судить где они живут.

-Где живёт африканский слон? Значит саванна в Африке. Посмотрите где на глобусе(слайд)

-Где живёт индийский слон? Значит мы посетим тропические леса Индии. (слайд)

Работа с картой

На большой карте мира найдите Африку. Индию и поместите туда слонов.(рисунки слона)

На первый взгляд слоны похожи, но существует ряд отличий. Давайте их найдём.

(слайд таблица)

-Послушайте крик слонов.

Проверим как вы запомнили отличия.

Работа в рабочей тетради.РТ С 12 №1Определите где какой слон. Кто справился?

Физ минутка

Отдохнём, сыграем в игру «Утро в зоопарке».Я буду рассказывать как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши, а вы покажете как они это делают.

Закрыли глазки. Начинаем.Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:

-открывают глазки барсучки,

-трут щёчки хомячки,

-умываются бельчата,

-потягиваются лисята,

-бегают страусята,

-хлопают крыльями индюшата,

-подпрыгивают тигрята,

-крутятся влево, вправо неугомонные мартышки.

А теперь выберите детёныша, который вам понравился больше всего и по моей команде покажите как он провыпается. Приготовились. Зверята просыпаются.

Изучение нового (продолжение)

Продолжаем работу. Приготовьте свои внимательные ушки слушать. Индийского слона можно приручить, а африканского никто не решается. Послушайте какая история произошла с индийским слоном.

Рассказ Б Житкова «Как слон спас хозяина» читает ученица.

-Что узнали о слоне?

-А сейчас мы окажемся в одной саванне .Мы будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.Познакомимся с некоторыми животными этого леса. (слайд)

-Кто это? Послушайте какие звуки он издаёт .Про носорога расскажет(ученица)

Рассказы о животных  тропического леса, саванны(подготовленные дети)

-Вот о каких замечательных животных мы узнали

Рефлексия учебной деятельности

-Где мы сегодня побывали, в каких районах?

-Какую цель ставили? Получили ответ?

Проверим себя и оценим знания .Тест с36 №97,98,99 Проверка.Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по программе "Школа России".

Тема урока: Расы и народы.Цель урока: дать возможность учащимся самостоятельно выяснить, чем люди отличаются по внешним признакам и отчего это зависит.Задачи: - формировать умение делать выводы ...

Конспект урока по окружающему миру 2 кл Школа России

Урок формирования представление детей о группах животных, их отличительных признаках....

Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. Школа России.

Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. УМК Школа России....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Семейный бюджет", (Школа России, 3 класс)

Тема урока «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование элементарных экономических представлений о бюджете семьи, о правилах ведения домашнего х...