Урок по теме "Где живут белые медведи"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Романова Людмила Николаевна

В данной разработке представлен урок окружающего мира в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_zhivut_belye_medvedi.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Где живут белые медведи»

 1 класс

Школа России

 Окружающий мир

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

На урок звенит звонок:

Начинать пора урок

Будем мы работать дружно

И узнаем то, что нужно!

- С хорошим настроением мы начинаем наш урок, на котором узнаем много интересного и удивительного.

2. Актуализация знаний

1. Тест

Для того чтобы узнавать что-то новое, надо вспомнить уже изученное. А для этого мы выполним небольшой тест.

  1. В каком порядке бежит время?

а) прошлое, настоящее, будущее

б) настоящее, будущее, прошлое

в) будущее, прошлое, настоящее

2. Найди летние месяцы.

а) сентябрь, октябрь, ноябрь

б) декабрь, январь, февраль

в) июнь, июль,  август

3. В какое время года убирают урожай?

а) зимой

б) осенью

в) весной

г) летом

4. Когда наступит лето?

а) скоро

б) после осени

в) после весны

г) когда будет тепло

5. Какой день недели идёт третьим  по счёту?

а) понедельник

б) среда

в) четверг

г) вторник

Итог: Сравните с ответами на доске. Кто на все 5 вопросов ответил правильно? На 4?

-Кто допустил более 3 ошибок? Вам надо ещё подучить материал.

- Какие времена года вы знаете?

-  Какое сейчас время года?

- Какие признаки зимы можете назвать?

- Какой основной цвет имеет зима?

- В нашей местности происходит смена времён года?

- А меняется ли у нас погода с переходом одного времени года к другому?

2. Беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока.

- Ребята, а как думаете, есть ли  на нашей планете Земля такие места, где всегда   холодно?

3. Постановка учебной задачи.

1.Действительно. Такие места есть. И живут  там разные животные. А какие,  вы узнаете,  отгадав загадки.

В чёрных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ. (Пингвины)

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

В морозы согревает. (Белый медведь)

- Где живут эти животные? Кто знает?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Откройте учебник на с.12 и прочитайте тему нашего урока.  

4. Изучение новой  темы.

1.  Практическая работа с использованием глобуса.

Сегодня на уроке нам необходим важный предмет. Отгадайте  какой.

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус-

Поможет славный школьный …(глобус)

- Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

- Покажите  на глобусе  Северный Ледовитый океан и Антарктиду?(если затрудняются показывает учитель)

- Что вы знаете об этих районах земли?(ответы детей)

- Проверьте свои ответы .Прочитайте текст на с.84

- Как называются холодные районы Земли?  (Северный Ледовитый океан, Антарктида)

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана ?

- Какой полюс расположен в этом районе Земли?

- Как называется ещё один  холодный район Земли?  (Антарктида)

- Какой полюс расположен в этом районе Земли?

  1. Работа по учебнику

Ребята, а вы хотите узнать, где живут белые медведи и пингвины?

- Тогда мы с вами отправимся в путешествие к Северному или Южному полюсу.

- Как вы думаете, что понадобится в путешествии? (тёплая одежда)

Возьмите карточки и обведите то, что понадобится в путешествии.

 

Ну что, вещи мы взяли. Теперь отправляемся в путь. По выбору вы можете отправиться на Северный  или Южный полюс. Помощниками вам будут ваши учебники.

Но прежде чем отправиться в путь,  давайте отдохнём

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

По возвращении из путешествия вы должны будите рассказать о своём путешествии по плану:

  1. Где вы побывали?
  2. Что увидели вокруг?
  3. Какие животные , птицы вам встретились?

В добрый путь.

Ребята работают по учебнику. Учитель помогает.

5.Первичное закрепление.

Выслушиваются ответы по плану.

Я ребята тоже путешествовала. Хотите посмотреть что я привезла из путешествия по этим красивым местам  ? (презентация)

6. Подведение итогов урока

- Какие холодные районы нашей планеты вы знаете?

- Чем похожи эти районы ?

-Можно ли встретить животных в холодных районах Земли?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось выполнять?

7. Рефлексия

Мы долго путешествовали и мне -бы хотелось посмотреть на ваше настроение.

Смайлики

8. Творческое задание

Всё мы с вами не узнали. Дома вы можете найти интересные сведения о животных и растениях этих полюсов. Нарисовать рисунки о своём путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....

Урок тема Где живут белые медведи

Муравьишка Вопросик интересуется, как Вы запомнили тему прошлого урока и хочет задать вам несколько вопросов.- Какие времена года вы знаете?- Какое сейчас время года?- Какие признаки зимы можете назва...