Главные вкладки

    "Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Хандакарян Сусанна Аркадьевна

    Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gde_zhivut_belye_medvedi.docx23.56 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Авторская разработка интегрированного урока

             «Где живут белые  медведи и где живут пингвины?»

                              (окружающий мир + труд)         

                                                1-й класс

    Цели урока:

    1. формировать представления о разнообразии природы Земли;

    2. познакомить с холодными регионами Земли;

    3. учить приёмам работы с глобусом.

    Оборудование:  компьютер, телевизор, Мудрая черепашка, Муравьишка-вопросик, конверт с загадками, глобус, карточки с изображением белого медведя и пингвина, синие стрелки, цветик-семицветик, видеоролик о белых медведях, клей, ножницы, вырезанные изображения медведицы и медвежонка.  

                                                  Ход урока

    1. Организационный момент

    Звенит звонок, проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Спинки прямее, глаза веселее,

    Давайте приступим к работе скорее.

    2. Создание проблемной ситуации

    Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать… Ой, ребятки, одну минутку! 

    На доске Черепашка с конвертом.  

    Мудрая черепашка хочет что-то нам сказать. Ах вот в чём дело! Она принесла нам какой-то конверт. Посмотрим, что в нём. Да тут загадки. Ну что ж, попробуем их отгадать.

    Учитель достаёт из конверта загадки и читает.

     Учитель:

    Среди снегов и льда не голодает,

    За рыбой в холодную воду ныряет,

    Густая белая шерсть спасает,

    От морозов согревает.

    Дети: Белый медведь.

    На доске прикрепляется карточка с изображением белого медведя.

    Учитель:

    В чёрных фраках, в белых майках круглый год

    Ходит этот удивительный народ.

    Дети: Пингвины.

    На доске прикрепляется карточка с изображением пингвина.

    3. Сообщение темы и целей урока

    На доске Муравьишка-вопросик.

    Учитель: Муравьишка-вопросик хочет узнать, где живут эти животные.

    Где живут белые медведи ?

      Где живут пингвины ?

    Учитель: Это и есть тема сегодняшнего урока. А поможет нам узнать об этом цветик-семицветик.

    (Срывает лепесток.)

    4. Физкультминутка

    (Дети встают, имитируют полёт лепестка )

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли,

    Быть по-нашему вели!

    (Учитель бросает лепесток.)

    Вели оказаться там, где живут белые медведи!

    5. Введение нового материала

    (На доске – плакат «На крайнем Севере».)

    Учитель: Где же мы, ребята? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно.

    Дети: На Севере.

    Учитель: Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Откройте рабочие тетради на странице 31. Посмотрите на задание 1 и скажите, что нам понадобится.

    Дети: Шапка, куртка, варежки, для передвижения лыжи, аэросани.

    Учитель: На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан.

    (Показывает на глобусе.)

    Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.

    Работа по учебнику

    Учитель: Откройте учебники на странице 73. Найдите на карте в учебнике Северный Ледовитый океан. На ваших партах лежат синие стрелки. Положите их на то место на карте, где находится Северный Ледовитый океан.

    Дети показывают стрелками местонахождение океана.

    Учитель: А теперь посмотрите на страницу 72 учебника. Кто нас встречает на Северном полюсе?

    Дети: Поморник, белый медведь, морж, тюлень.

    (Животные Севера)

    Учитель: Посмотрите, ребята, какие ещё животные живут на Севере.

    Дети: 

    Учитель: Ребята, а кто из вас знает, чьи это следы на экране?

    Дети: Белого медведя.

    Учитель: Давайте посмотрим, правы мы или нет.

    Просмотр фрагмента фильма о белых медведях.

    Учитель: Итак, ребята, где же живут белые медведи?

    Дети: На Северном полюсе.

    Карточка с изображением белого медведя переносится к карточке Северный полюс.

    Учитель: М ы ответили на первый вопрос Муравьишки. А знаете, ребята, на Земле есть два полюса: Северный и Южный.

     Учитель показывает на глобусе Южный полюс.

    Учитель: Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

    (Плакат «Антарктида»)

    Учитель: Прочитаем текст на странице 72 учебника. А потом ответим на вопросы.

    Дети читают материал в учебнике о Северном полюсе.

    Учитель: Как называются холодные районы Земли?

    Дети: Северный Ледовитый океан и Антарктида.

    Учитель: Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

    Дети: Льдом и снегом.

    Учитель: Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли?

    Дети: Северный полюс.

    Дети читают материал в учебнике о Южном полюсе.

    Учитель: Как называется район Земли, где расположен Южный полюс?

    Дети: Антарктида.

    Учитель: Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши?

    Дети: Толстым слоем льда.

    Учитель: А сейчас, ребята, цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде! Как вы думаете, надо ли снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе?

    Дети: Нет, там тоже холодно.

    6. Физкультминутка.

    Учитель срывает лепесток. Дети встают, имитируют полёт лепестка.

    Учитель:

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли,

    Быть по-нашему вели!

    (Бросает лепесток.)

    Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

    7. Продолжение новой темы.

    На доске карточки с изображением животных Антарктиды.

    Учитель: Ребята, в каком районе Земли мы оказались?

    Дети: В Антарктиде.

    Работа по учебнику.

    Учитель: Найдите на карте в учебнике на странице 73 Антарктиду и перенесите туда синюю стрелку.

    Дети выполняют задание.

    Учитель: Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам?

    Дети: Да, это пингвины.

    Учитель: Итак, где же живут пингвины?

    Дети: В Антарктиде.

    Карточка с изображением пингвина переносится к карточке Южный полюс.

    Учитель: А сейчас послушаем рассказ о пингвинах.

    Подготовленный ученик читает своё сообщение.  

    Учитель: Ребята, Мудрая черепашка приготовила для вас интересный вопрос.

     Охотятся ли белые медведи на пингвинов ?

    Дети: Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли.

    8. Аппликация.

    Учитель: А теперь, ребята, попробуем сделать своего белого медведя, точнее, медведицу с медвежонком. Закройте учебники и тетради, положите их на край парты. Перед собой положите файлы с рисунками и клей-карандаш. Сейчас мы соберём вот такую аппликацию.

     Но сначала послушайте, как мы будем работать. Достаньте из файла голубой лист бумаги. Это наш Северный Ледовитый океан. Чем покрыт Северный Ледовитый океан?

    Дети: Льдом и снегом.

    Учитель: Сначала расположите на листе вырезанную льдинку, а на льдинке медведицу и медвежонка. Затем над ними - хлопья снега. Теперь можно приступать к приклеиванию.

    Дети работают. Звучит песенка «Колыбельная медведицы».

    Учитель: Молодцы, ребята. А теперь подпишите свои работы и расположите их на доске в правильном месте. Где же живут белые медведи?

    Дети: На Северном полюсе.

    Дети прикрепляют свои работы в той части доски, где находится надпись «Северный полюс».

    9.Домашнее задание.

    Учитель: Нарисуйте или сделайте аппликацию пингвина дома.

    10. Итог.

    Учитель:  Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, улыбнитесь мне и друг другу.

             

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

    Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

    Где живут белые медведи

    В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...

    Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"

    Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

    Презентация "Где живут белые медведи и слоны"

    Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...

    "Где живут белые медведи?"

    .  Технология проблемно-диалогического урока (автор Е.Л.Мельникова)...

    Окружающий мир 1 класс "Где живут белые медведи"

    Предлагаю урок окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи?"...


     

    Комментарии

    Шахназарян Инна Гамлетовна

    Спасибо! Очень интересный урок!

    Шахназарян Инна Гамлетовна

    Спасибо! Очень интересный урок!