"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Хандакарян Сусанна Аркадьевна

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_belye_medvedi.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

              Авторская разработка интегрированного урока

         «Где живут белые  медведи и где живут пингвины?»

                          (окружающий мир + труд)         

                                            1-й класс

Цели урока:

1. формировать представления о разнообразии природы Земли;

2. познакомить с холодными регионами Земли;

3. учить приёмам работы с глобусом.

Оборудование:  компьютер, телевизор, Мудрая черепашка, Муравьишка-вопросик, конверт с загадками, глобус, карточки с изображением белого медведя и пингвина, синие стрелки, цветик-семицветик, видеоролик о белых медведях, клей, ножницы, вырезанные изображения медведицы и медвежонка.  

                                              Ход урока

1. Организационный момент

Звенит звонок, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Спинки прямее, глаза веселее,

Давайте приступим к работе скорее.

2. Создание проблемной ситуации

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать… Ой, ребятки, одну минутку! 

На доске Черепашка с конвертом.  

Мудрая черепашка хочет что-то нам сказать. Ах вот в чём дело! Она принесла нам какой-то конверт. Посмотрим, что в нём. Да тут загадки. Ну что ж, попробуем их отгадать.

Учитель достаёт из конверта загадки и читает.

 Учитель:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть спасает,

От морозов согревает.

Дети: Белый медведь.

На доске прикрепляется карточка с изображением белого медведя.

Учитель:

В чёрных фраках, в белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

Дети: Пингвины.

На доске прикрепляется карточка с изображением пингвина.

3. Сообщение темы и целей урока

На доске Муравьишка-вопросик.

Учитель: Муравьишка-вопросик хочет узнать, где живут эти животные.

Где живут белые медведи ?

  Где живут пингвины ?

Учитель: Это и есть тема сегодняшнего урока. А поможет нам узнать об этом цветик-семицветик.

(Срывает лепесток.)

4. Физкультминутка

(Дети встают, имитируют полёт лепестка )

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Учитель бросает лепесток.)

Вели оказаться там, где живут белые медведи!

5. Введение нового материала

(На доске – плакат «На крайнем Севере».)

Учитель: Где же мы, ребята? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно.

Дети: На Севере.

Учитель: Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Откройте рабочие тетради на странице 31. Посмотрите на задание 1 и скажите, что нам понадобится.

Дети: Шапка, куртка, варежки, для передвижения лыжи, аэросани.

Учитель: На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан.

(Показывает на глобусе.)

Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.

Работа по учебнику

Учитель: Откройте учебники на странице 73. Найдите на карте в учебнике Северный Ледовитый океан. На ваших партах лежат синие стрелки. Положите их на то место на карте, где находится Северный Ледовитый океан.

Дети показывают стрелками местонахождение океана.

Учитель: А теперь посмотрите на страницу 72 учебника. Кто нас встречает на Северном полюсе?

Дети: Поморник, белый медведь, морж, тюлень.

(Животные Севера)

Учитель: Посмотрите, ребята, какие ещё животные живут на Севере.

Дети: 

Учитель: Ребята, а кто из вас знает, чьи это следы на экране?

Дети: Белого медведя.

Учитель: Давайте посмотрим, правы мы или нет.

Просмотр фрагмента фильма о белых медведях.

Учитель: Итак, ребята, где же живут белые медведи?

Дети: На Северном полюсе.

Карточка с изображением белого медведя переносится к карточке Северный полюс.

Учитель: М ы ответили на первый вопрос Муравьишки. А знаете, ребята, на Земле есть два полюса: Северный и Южный.

 Учитель показывает на глобусе Южный полюс.

Учитель: Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

(Плакат «Антарктида»)

Учитель: Прочитаем текст на странице 72 учебника. А потом ответим на вопросы.

Дети читают материал в учебнике о Северном полюсе.

Учитель: Как называются холодные районы Земли?

Дети: Северный Ледовитый океан и Антарктида.

Учитель: Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

Дети: Льдом и снегом.

Учитель: Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли?

Дети: Северный полюс.

Дети читают материал в учебнике о Южном полюсе.

Учитель: Как называется район Земли, где расположен Южный полюс?

Дети: Антарктида.

Учитель: Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши?

Дети: Толстым слоем льда.

Учитель: А сейчас, ребята, цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде! Как вы думаете, надо ли снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе?

Дети: Нет, там тоже холодно.

6. Физкультминутка.

Учитель срывает лепесток. Дети встают, имитируют полёт лепестка.

Учитель:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Бросает лепесток.)

Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

7. Продолжение новой темы.

На доске карточки с изображением животных Антарктиды.

Учитель: Ребята, в каком районе Земли мы оказались?

Дети: В Антарктиде.

Работа по учебнику.

Учитель: Найдите на карте в учебнике на странице 73 Антарктиду и перенесите туда синюю стрелку.

Дети выполняют задание.

Учитель: Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам?

Дети: Да, это пингвины.

Учитель: Итак, где же живут пингвины?

Дети: В Антарктиде.

Карточка с изображением пингвина переносится к карточке Южный полюс.

Учитель: А сейчас послушаем рассказ о пингвинах.

Подготовленный ученик читает своё сообщение.  

Учитель: Ребята, Мудрая черепашка приготовила для вас интересный вопрос.

 Охотятся ли белые медведи на пингвинов ?

Дети: Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли.

8. Аппликация.

Учитель: А теперь, ребята, попробуем сделать своего белого медведя, точнее, медведицу с медвежонком. Закройте учебники и тетради, положите их на край парты. Перед собой положите файлы с рисунками и клей-карандаш. Сейчас мы соберём вот такую аппликацию.

 Но сначала послушайте, как мы будем работать. Достаньте из файла голубой лист бумаги. Это наш Северный Ледовитый океан. Чем покрыт Северный Ледовитый океан?

Дети: Льдом и снегом.

Учитель: Сначала расположите на листе вырезанную льдинку, а на льдинке медведицу и медвежонка. Затем над ними - хлопья снега. Теперь можно приступать к приклеиванию.

Дети работают. Звучит песенка «Колыбельная медведицы».

Учитель: Молодцы, ребята. А теперь подпишите свои работы и расположите их на доске в правильном месте. Где же живут белые медведи?

Дети: На Северном полюсе.

Дети прикрепляют свои работы в той части доски, где находится надпись «Северный полюс».

9.Домашнее задание.

Учитель: Нарисуйте или сделайте аппликацию пингвина дома.

10. Итог.

Учитель:  Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, улыбнитесь мне и друг другу.

         

                             



 

Комментарии

Шахназарян Инна Гамлетовна

Спасибо! Очень интересный урок!

Шахназарян Инна Гамлетовна

Спасибо! Очень интересный урок!