Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?" по УМК "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Баринова Марина Юрьевна

    Конспект и технологическая карта урока для 1 класса по окружающему миру Плешаков А.П. "Где живут белые медведи?" + раздаточный материал к уроку

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Морж

    Морж – морское животное довольно необычного вида, с крепкими клыками. Вес составляет 1300 кг. Передние лапы выглядят как ласты. В воде моржи превосходно плавают, а вот на суше очень неуклюжи. Питаются моржи раками, рыбой, иногда птицами. Моржи так же занесены в Красную книгу.

    Тюлень

    Тюлень – крупное животное серо-коричневого цвета. Обитает в водах Северного Ледовитого океана. Вес достигает до 80-100 кг. Меню тюленя разнообразно: от сельди и осьминога до креветки и кальмара.

    Поморник

    Поморник- дальний родственник чаек. Длина птиц 45-60 см. Гнездятся вдоль морских побережий. Питаются рыбой, птичьими яйцами. Особая характеристика это длинный заостренный хвост.

    Треска

    Треска – рыба, обитающая в водах Атлантического и Северного Ледовитого океана. Она может вырастать до 2 м в длину и весить до 9 кг. Питается мелкой рыбой, малюсками и ракообразными.

    Пингвин

    Пингвин – уникальная птица. У него толстенькое овальное тело с короткими крыльями, которые помогают очень быстро плавать, но бесполезны на суше. Спина пингвина окрашена в черный цвет, а грудь и живот в белый. Птенцов обычно высиживают самцы, т.е. папы, а самки в это время охотятся.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    Белый медведь

    Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг. Шерсть у медведей светлая, а под ней храниться подкожный жир, поэтому медведи не мерзнут ни на суше, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана (Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 20

    Конспект урока по окружающему миру

    Тему «Где живут белые медведи?»

    Баринова М.Ю.

    Учитель начальных классов

    Владимир 2017 г

    Цели урока  Формирование представления о разнообразии природа Земли;

                            Познакомить с холодными районами Земли, с представителями животного мира этих районов; учить приемам работы с глобусом.

    Планируемые      

    результаты

    Предметные: Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

    Метапредметные: Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять  совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

    Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к  выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Ход урока

    1. Подготовительный этап

    - Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столе лежат фигуры. Поднимите вверх фигурки у кого звездочки. Сегодня вы будете командирами групп. Остальные ребята сравните свои фигуры по цвету со звездочками капитанов.

    - Все нашли глазами своего капитана, пересаживаемся к нему.

    1. Актуализация знаний

    – Посмотрите отрывок из мультфильма

    - Узнали главного героя?

    - Что вы про них знаете?

    - О ком мы будем говорить сегодня?

    - Какая тема урока сегодня? Чтобы точно узнать откройте учебник с.12.

    1. Постановка целей и задач урока

    - Значит что мы узнаем на уроке?

    (на доске цель урока)

    - Как добиться ели? Что мы будем делать для этого?( на доске задачи урока)

    - И что бы прийти к цели, мы отправляемся в путешествие.

    1. Работа по теме урока

    - В путешествии нам понадобится маршрутный лист. Что такое маршрут? Проверили есть ли он на парте. Здесь мы будем помечать свой путь на протяжении урока.

    - Прежде чем отправится в путешествие, нам нужно узнать куда мы отправляемся. Что нам понадобиться?(глобус) Что такое глобус? Найдите в коробочке картинку с его изображением?

    - Сможем мы его взять с собой? А чем можно заменить?( картой)

    - На доске расположена карта. Похожа она на глобус? Найдите ее в коробочке? Приклеили в маршрутный лист в столбик «берем с собой».

    - Что еще понадобится? Находим в коробочке и приклеиваем в маршрутный лист?

    - Все собрали? Можем отправляться в путешествие?

    1. Физкультминутка

    Топай, мишка – топ, топ.

    Хлопай, мишка – хлоп, хлоп.

    Приседай со мной братишка – раз, два.

    Лапы вверх, вперед и вниз,

    Улыбнись соседу и садись.

    1. Продолжение работы по теме урока.

    - Где можно найти информацию о белых медвелях? ( библиотека, учебник, энциклопедия, телевизор, фильм, интернет)

    - А что у вас есть на партах, из всего что вы перечислили?

    - Пододвинули листок с текстом «Белый медведь» и прочитали.

    Текст: Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг, почти как 9 человек. Шерсть у медведей светлая, а под ней хранится подкожный жир, поэтому они не мерзнут ни на суши, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана(в Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    - Отметьте карандашом, что вы узнали впервые.

    - Так где живет белый медведь? Нашли картинку и приклеили.

    - А кто же еще живет с ним? С.12

    - Называйте, кого вы нашли, а я прочитаю вам немного о них пока вы животных приклеиваете в маршрутный лист.

    - У вас остались еще животные? Кто остался?(пингвин)

    - Куда поселим пингвина?

    - Рассмотрите с 13. Кто еще живет с ним в Антарктиде? ( альбатрос, ледяная рыба, морской леопард)

    1. Рефлексия

    - Подумайте, как животные приспособились жить в таком холоде?

    -Давайте вернемся к задачам,которые ставили в начале урока. Все ли мы их выполнили?

    - Добывать знания. Где мы добывали их?

    - Работать в группе. Благодаря дружной работе у вас получился подробный маршрутный лист.

    - Составлять план действий. В маршрутном листе мы подробно расписали наши действия. В дальнейшем вы сможете по нему рассказать о путешествии на Северный полюс и в Антарктиду.

    - Узнать что-то новое. Узнали? Я попросила пометить в тексте, кто что пометил?

    - Чтобы понять достигли ли мы цели урока ответьте на вопрос: «Почему же белый медведь не может встретиться в природе с пингвином?»

    - Возьмите в руки карточки со смайлами:

    Кому на уроке было интересно, поднимите желтый.

    У кого остались вопросы, на которые он не нашел ответы – зеленый.

    Кому было трудно – красный.

    Кто хочет узнать побольше о медведях и других животных, вы можете обратиться к нашей библиотеке.



    Предварительный просмотр:

    Маршрутный лист

    Берем с собой

    Кого встретили

    Северный Ледовитый океан(Арктика)

    Антарктида



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Ф.И.О.                       Баринова М.Ю.

    Предмет, класс        Окружающий мир, 1 класс

    Тема урока               Где живут белые медведи?

    Тип урока                 Урок-исследование

    Цели урока               Формирование представления о разнообразии природа Земли;

                                        Познакомить с холодными районами Земли, с представителями животного мира этих районов;

                                        Учить приемам работы с глобусом.(?)

    Планируемые      

    результаты

    Предметные             Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать

                                        и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных

                                        районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением,

                                        образом жизни животных и природными условиями.

    Метапредметные    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание,  

                                        игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять  

                                        совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по  

                                        общению.

    Личностные              Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход

                                        к  выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Организационный

    Рассаживает детей по группам, назначает капитанов. Проверяет готовность к уроку.

    Рассаживаются в указанные места. Организовывают рабочее место.

    Личностные: освоение личностного смысла учения.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: контроль, саморегуляция, планирование

    1. Актуализация знаний, выход на тему

    Показывает отрывок из мультфильма «Умка»

    - Узнали героя?

    - Что вы знаете о них?

    -Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня?

    -Проверим себя по учебнику с 12

    Просматривают отрывок.

    - Умка, белый медведь

    Рассказывают, что они знают про белых медведях.

    - «Кто такие белые медведи? И где они живут?»

    Коммуникативные: слушать, понимать других.

    Познавательные: выделение необходимой информации, анализ.

    1. Постановка целей и задач урока

    - Какая цель урока? Что узнаем на уроке?

    - Чему мы научимся?

    - А учится всему этому мы будем в путешествии.

    Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Определяют цель и задачи урока.

    Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    1. Работа по теме урока

    Сообщает для чего им в путешествии понадобиться маршрутный лист.

    - Чтобы отправиться в путешествие нам надо узнать куда отправляться. Что нам для этого понадобиться?

    Предлагает рассмотреть глобус и предположить куда отправимся.

    Подводит учеников к тому, чтобы глобус заменить картой.

    На доске изображение карты полушарий на доске.

    - Помечаем, что мы берем с собой в путешествие карту на маршрутном листе.

    Предлагает подумать, что еще понадобиться в путешествии.

    - Чтобы знать, куда именно идти нам необходим …?

    -Рассмотрите его.

    - Нашли картинку с изображением компаса и приклеили в маршрутный лист.

    Что еще необходимо?

    - Какую мы выберем?

    -Отметили в маршрутном листе еду, которую возьмем.

    - Где будем жить?

    А где же живут белые медведи?

    -Все собрали? Можем отправляться?

    Рассматривают маршрутный лист.

    - Глобус

    - Северный полюс, Южный полюс.

    - Карта

    Варианты ответов детей

    Ищут на парте уменьшенное изображение карты и приклеивают в маршрутный лист.

    - Компас.

    Внимательно рассматривают, обращают внимание на обозначения и на стрелку.

    Выполняют задание.

    - Еда.

    - Еду, которая долго храниться.

    Выбирают и приклеивают подходящую карточку с изображением еды.

    - В палатке

    Варианты ответов.

    - Да.

    Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

    Познавательные: структурирование знаний, выделение необходимой информации, анализ.

    Коммуникативные: умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.

    1. Физкультминутка

    Проводит разминку, читая стихотворение.

    Топай мишка – топ, топ.

    Хлопай мишка – хлоп, хлоп.

    Приседай со мной братишка – раз два.

    Лапы вверх, вперед и вниз,

    Улыбайся и садись.

    Повторяют движения и слова за учителем.

    Регулятивные: контроль, саморегуляция

    1. Продолжение работы по теме урока

    - Где можно найти информацию о них?

    - А что у нас есть на партах?

    Обращает внимание детей на выставку книг о медведях.

    Предлагает прочитать текст про белых медведей.

    Текст: Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Он весит 300 - 800 кг, почти как 9 человек. Шерсть у медведей светлая, а под ней хранится подкожный жир, поэтому они не мерзнут ни на суши, ни под водой. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана(в Арктике). Медвежата рождаются размером с маленького котёнка. Эти животные занесены в Красную книгу, так как их существование на Земле под угрозой.

    - Ответьте на вопросы:

    1 группа – Какой вес белого медведя?

    2 группа – Почему медведи не мерзнут?

    3 группа – Где они живут?

    4 группа – Какими рождаются медвежата?

    5 группа – Почему белые медведи занесены в Красную книгу?

    - Карандашом пометьте те факты, которые вы узнали впервые.

    Просит отметить белого медведя в маршрутном листе.

    Предлагает найти других обитателей, проживающих вместе с белыми медведями и рассмотреть их в учебнике на с 12.

    -Кто живет вместе с белыми медведями?

     Учитель читает текст про животного, которого назвали ученики.

    - Остались еще картинки с изображением животных?

    Кто это?

    - Куда его поселим?

    Просит свериться с учебником. Дальше читает текст про пингвина.

    - Какие еще животные живут вместе с пингвинами в Антарктиде?

    - Как все эти животные приспособились к жизни в холоде?

    - Библиотека, энциклопедия,  учебник, телевизор, фильм, интернет.

    - Учебник, текст.

    Читают текст несколько раз

    Каждая группа ищет ответ на вопрос в тексте, капитан отвечает.

    Помечают в тексте неизвестные им ранее факты.

    Находят иллюстрацию белого медведя и приклеивают в графу «Кого встретили. Северный Ледовитый океан».

    Рассматривают обитателей и читают названия каждого.

    Дети называют по очереди животных, опираясь на учебник

    Слушают рассказ учителя и находят нужного животного, помечают их в маршрутном листе.

    -Да, пингвин.

    - В Антарктиду.

    Проверяют правильность ответа с учебником, слушают рассказ и помещают иллюстрацию пингвина на маршрутный лист.

    Находят и называют животных, изображенных на странице учебника.

    - У них теплая шерсть и толстый подкожный жир.

    Регулятивные: планирование своей деятельности для решения пост поставленной задачи и контроль полученного результата.

    Познавательные: структурирование знаний, выделение необходимой информации, анализ.

    Коммуникативные: умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.

    1. Итоги урока. Рефлексия деятельности

    - Ребята, мы много сегодня узнали о белых медведях и других жителях холодных районов.

     - Вернемся с вами к тому, что мы должны были научиться делать на уроке.

    Учитель проверяет с детьми, все ли задачи они выполнили из поставленных ранее.

    - А что определить достигли ли мы с вами цели урока, ответьте на вопрос «Почему белые медведи не могут встретится с пингвинами в

    природе?»

    Проводит самооценку урока с помощью карточек-смайлов.

    Проверяют выполнение задач, поставленных в начале урока.

    - Не могут встретится, потому что они живут в разных местах, белые медведи -  в Арктике, а пингвины – в Антарктиде.

    Оценивают свою заинтересованность на уроке

    При помощи карточек-смайлов.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, самооценка на основе успешности.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



    Предварительный просмотр:

     ЦЕЛЬ: узнать где

    живут белые медведи?

    Учиться:

    Добывать знания

    Работать в группе

    Составлять план действий

    Узнавать что-то новое



    Предварительный просмотр:




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".

    Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...

    конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС

    сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...