Главные вкладки

    Урок по окружающему миру. "Где живут белые медведи".
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Падалко Елена Ивановна

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzh._mir_v_1-g_klasse.docx24.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по окружающему миру в 1- г классе

    Тема урока: «Где живут белые медведи».

    Цель урока: познакомить с понятием глобус; умением находить на глобусе разные районы, как самые холодные, так и самые жаркие; познакомить с животными, которые обитают в холодных районах.

    Прогнозируемые результаты: дети узнают  самые  холодные районы – Антарктидой и Северным Ледовитым океаном; научатся находить их на глобусе, приводить примеры животных этих районов.

    Формирующие УУД:

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

    Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика».

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, документ камера, лесенки успеха, презентация, рабочие тетради на печатной основе.

    Технологии: технология проблемного обучения технолгия сотрудничества и игровая технология.

    Ход урока.

    1. Орг. момент.
    2. Актуализация знаний.

    - О чём мы говорили на прошлом уроке?

    - Сколько времён года вы знаете?

    - Какое время года у нас сейчас?

    - Какие признаки зимы вы знаете? (Холодно, морозно)

    1. Мотивация учебной деятельности.

    -Что  произошло ребята, почему вы удивлены, что к нам кто-то пришёл?

    - Кто это?

    - А Умка - это  кто, медведь, какой то он странный для медведя, а почему он белый?

    - Скажите ребята, какой же вопрос для нас приготовил муравьишка?(Г)

    - Чтобы наше путешествие было удачным, мы должны знать, куда нам путешествовать. Глобус.

    - Наша земля круглая, и не везде она согрета одинаково солнцем. Мы уже говорили с вами, что существуют очень холодные места. Есть северный и южный полюса.

    -Сегодня мы  с вами будем в роли мореплавателей открывающих новые земли.

    - Итак, усаживаемся поудобнее, отправляемся в путь. Положите голову на руки и представьте картину, куда мы с вами отправимся (песня про «Умку»)

    4. Работа по теме урока.

    - Отправимся для начала на северный полюс - Арктика.

    - Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с места. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнца почти не видно. Температура в это время года может опускаться до – 60 градусов.

    -Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Давайте посмотрим, кто живёт в Северном Ледовитом океане.

    1). Белый медведь крупный и хищный зверь на земле. Белые медведи, нигде кроме Арктике, не живут. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть со скоростью 4-5 км в час, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. Когда приходит пора обзаводиться потомством, медведица забирается в снежную пещеру. Детёныши, только что родившиеся у медведицы, по размеру похожи на маленького котёнка. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают.

    2). Живёт в Арктике морж. Этот великан не боится медведей. Хотя у моржа острые и могучие клыки, сам по себе он безобидный.

    3).Ещё один обитатель Арктики тюлень. Он питается рыбой. Тюлень прекрасно плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может очень долго находится под водой, но ему обязательно нужен воздух.

    - Дети, как вы думаете, что помогает зверям и птицам  Арктики выжить в таких суровых условиях? Животные Арктики имеют большой подкожный жировой слой, густой мех или пух.

    5.Физкультминутка.

    - Мы с вами были в северной части земного шара в гостях у Умки. А теперь отправимся в южную часть в Антарктиду. Но, а как мы туда отправимся, вы мне сейчас скажите.

    -Мы с вами на уроках физкультуры, познакомились с новым зимним видом спорта, ходьба на лыжах.

    -Представим, что мы с вами идём на лыжах, зашнуровали ботинки, взяли палки и приняли позу лыжника. Но конечно же мы не сможем только на лыжах добраться, поэтому нам нужно будет лететь на самолёте.

    6. Продолжение работы по теме урока.

    - Антарктида лежит на крайнем юге Земного шара. Весь год её земля покрыта снегом.  Несмотря на то, что он называется южным, это самое холодное место на земле. Зимой температура опускается до -80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы. Но и здесь есть постоянные жители.

     - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, кто живёт в Антарктиде?

    - Кого вы увидели?

    -Пингвины-коренные жители Антарктиды. Вы помните, что это птица, которая не умеет летать, зато очень хорошо плавает?

    -Чем питаются пингвины? (Рыбой.)

    -У пингвинов нет гнёзд, их не из чего сделать в Антарктиде, пингвины не высиживают своих птенцов, а выстаивают.Но, не смотря  на то, что  в Арктике и Антарктиде никто не живёт, из людей кроме исследователей, ребята возможность экологической катастрофы. Предотвратить её можем и мы с вами, если каждый из нас будет помнить, что нужно беречь и любить свою природу, не загрязнять её.

    7.Работа в рабочей тетради.

    -Мы побывали на северном и на южном полюсах, а теперь что бы проверить, как вы поняли весь материал, мы выполним упражнение в рабочей тетради.

    Задание 1.

    - Прочитайте, что нужно сделать.

    - Кто выполнил задание,поменялся со своим товарищем по парте, что проверить его работу.

    8. Итог урока.

    -Итак, ребята, мы ответили на вопрос муравьишки, где живут белые медведи? (На северном полюсе).

    - А кто живёт на южном полюсе?

    - Мы справились с вами со всеми заданиями.

    - Вот и подошло к концу наше путешествие.

    9. Рефлексия учебной деятельности.

    - Молодцы ребята, оцените свою работу на сегодняшнем уроке на  лесенке успеха.

    - Вам понравился сегодняшний урок? У меня для вас сюрприз, у вас под стульчиками есть подарочки (рисунок белого мишки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"

    Разработка  содержит конспект урока по теме  "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему....

    Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"

    Урок окружающего мира в 1 классе...

    Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"

    В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагают использование сплава из различных педагогических техноло...

    Методическая разработка урока окружающего мира "Где живут белые медведи"

    Технологическая карта урокаТест проверки усвоения учебного материала...

    Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?" по УМК "Школа России"

    Конспект и технологическая карта урока для 1 класса по окружающему миру Плешаков А.П. "Где живут белые медведи?" + раздаточный материал к уроку...

    Конспект урока по окружающему миру «Где живут белые медведи?»

    Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Где живут белые медведи?». Программа "Школа России" с презентацией...