Главные вкладки

    Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

     

    Интегрированный урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися, ставится какая -  либо проблема, вопрос, ответ на который находится в процессе совместной работы учеников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»

    Цель: - формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами земли, с животным миром этих районов;

              - выполним аппликацию «Белый медведь».

    Оборудование: глобус; рисунки животных Северного  Ледовитого океана, Антарктиды; образец аппликации; шаблоны медведя для аппликации; цветик – семицветик.

    Ход урока.

    1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

     Долгожданный дан звонок –

                                                          Начинается урок.

                                                          Он пройдет ребята впрок.

                                                          Постарайтесь все понять –

                    И внимательно на вопросы отвечать.

    Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать, где живут белые медведи и пингвины.

    2. Начнем нашу работу с закрепления пройденного материала. Для закрепления, я для вас, ребята, приготовила кроссворд, который вы должны отгадать.

    По горизонтали:

    3. Пять братьев,

        годами родные,

        ростом разные. (Пальцы)

    4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения и получателя.(Адрес)

    6. Что получают на кондитерской фабрике в результате смешивания порошка какао с сахаром и молоком?(Шоколад)

    7. Кто в каждый встреченный цветок

        Свой опускает хоботок,

        А после – в улей

        Мчится пулей

        И что-то прячет в уголок?(Пчела)

    По вертикали:

    1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт.(Марка)

    2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка. Идет из труб заводов и фабрик.(Дым)

    3. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь друзьям, знакомым, близким.(Письмо)

    5. В жарких странах выращивают шоколадные деревья или деревья…(Какао)

    3. Ребята, сегодня на уроке мы узнаем где живут белые медведи и пингвины. А поможет нам в этом цветик-семицветик.

    Учитель показывает цветик-семицветик и вместе с учениками произносит:

    Лети, лети лепесток,

      Через запад на восток,

      Через север, через юг,

               Возвращайся, сделав круг.

    Учитель отрывает лепесток, и все говорят:

               Лишь коснешься ты земли

      Быть по-моему вели!

    Учитель продолжает:

    - Вели оказаться там, где живут белые медведи!

    Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся.

    - Где же мы ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно. (На севере)

    Учитель вывешивает на верхнюю часть доски рисунки с изображением Севера.

    - Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Ребята посмотрите задание 1 на странице 31 в рабочей тетради и скажите, что нам понадобится (шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани).

    - На Земле есть очень холодный район это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (Учитель показывает на глобусе и на карте Северный Ледовитый океан). В этом районе Земли расположен Северный полюс (Учитель показывает Северный полюс на глобусе).

    - Ребята посмотрите на странице 8 учебника, кто нас встречает? Ученики читают названия животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень. Один ученик рассказывает о белых медведях.

    4. Практическая работа

    - Ребята, сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей. Ученики, выполнившие аппликацию медведя раньше других начинают делать задание 2 в рабочей тетради на странице 31. Они находят отличия на рисунках. Затем задание проверяется.

    5. Физкультминутка.

    6. Ребята, а мы снова отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом конечно цветик-семицветик. Учитель вместе с учениками произносит:

                                                                Лети, лети лепесток,

      Через запад на восток,

      Через север, через юг,

              Возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснешься ты земли

      Быть по-моему вели!

    Учитель произносит желание:

    - Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

    Дети снова кружатся с закрытыми глазами, а учитель в нижней части доски вывешивает картину с изображением природы Антарктиды и прикрепляет рисунки с животными.

    - Ребята, в каком районе Земли мы оказались? (в Антарктиде).

    - Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам? (Да, это пингвины).

    На странице 9 учебника дети рассматривают и знакомятся с животным миром Антарктиды. Один ученик подробно рассказывает о пингвинах.

    - Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный вопрос: «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?» (Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли).

    7. Итог урока. Обобщение знаний. Учитель задает вопросы по содержанию темы:

    - Как называют холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида).

    - Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом).

    - Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли? (Северный полюс).

    - Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида).

    - Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (Толстым слоем льда).

    Молодцы ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

    Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

    Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"

    Представлен материал интегрированного урока  окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс...

    Открытый урок в 1 классе по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи"

    Урок проведен в рамках школьного этапа регионального конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2019"...

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; ра...

    технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России

    технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?"  1 класс...