Открытый урок в 1 классе по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок проведен в рамках школьного этапа регионального конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Где живут белые медведи?2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый   урок   по  окружающему миру

  1. класс МБОУ СОШ с.Сайлыг

Учитель-предметник: Ооржак Шивитмаа Оюн-ооловна

Дата: 25.01.2019г.

Тема  урока: Где  живут  белые  медведи?

Цели: формировать  представление  о  разнообразии  природы  Земли; познакомить  с  холодными  районами  Земли (Северный  Ледовитый  океан,  Антарктида), с  представителями  животного   мира  этих  районов; приёмам  работы  с  глобусом.

Планируемые    результаты: учащиеся  научатся  показывать  на  глобусе  и  называть  холодные  районы  Земли;  устанавливать  связь  между  строением,  образом  жизни  животных  и  природными  условиями.

Оборудование:  презентация,  электронное   приложение   темы  (задания  1,2), геометрические  фигурки   (круг, треугольник),  видеоролик   о  белых  медведях),  глобус, картинки,  смайлики,  белые   бумажки,  шаблон  медведя,  клей,  ножницы.

Ход  урока

  1. Организационный  момент
  2. Актуализация  знаний
  1. Игра  « ДА»  или «НЕТ». (Да-  круг, Нет- треугольник).

Вывод: итог  работы.

  1. Игра «Не  ошибись»

А)  Первое   задание.

 (На   доске   записаны   названия  месяцев:  июнь, март, декабрь, май, сентябрь,  февраль, октябрь, январь )-   подчеркните   названия  зимних   месяцев.( 1,2,3  ученика).

Б)  Второе  задание.

( На  доске  вывешены   названия  дней  недели.  Учащимся  нужно   расставить  числа в  пустые  квадратики,  чтобы  получилась  правильная   последовательность.)

Суббота□

Понедельник□

Среда□

Воскресенье□

Вторник□

Пятница□

Четверг□

  1.  Третье   задание.

(На  доске   записаны  группа  слов:  осень,  зима, весна,  март,  лето)-  зачеркнуть   лишнее   слово (Март,  так  как   это  месяц,  а  осень, зима,  весна,  лето-  это  времена  года).

Вывод:  хорошо,  молодцы!

  1. Самоопределение   к   деятельности

-  Теперь  отгадайте   загадки  Муравьишки. (загадка  про  пингвина  и  белого  медведя)-  Слайд 1.

-Среди  снегов   и  льда   не   голодает,

За  рыбой  в  холодную  воду  ныряет.

Густая  белая  шерсть  спасает,

В  морозы  согревает (  Белый   медведь)-  Слайд  2.

Слайд  3.

- В  чёрных  фраках,

В  белых  майках  круглый  год

Ходит   этот  удивительный  народ (Пингвины).-Слайд  4.

-   Ребята,  Муравьишке   Вопросику  стало  интересно,  где  живут   эти   животные.  Кто   знает? (Ответы  детей).

-  Значит,  о  чём  сегодня   пойдёт  речь  на  уроке. (  О  животных,  которые   живут   в  холодных  районах.)

Слайд  5. ( Прочитайте   тему  урока.- дети  читают- Где  живут  белые  медведи?)-  хорошо,   какие  учебные   задачи  мы  поставим  перед  собой. (ответы  детей)-  познакомимся   с  животными   холодных   районов).

Физкультминутка-  

  1. Работа  по  теме  урока
  1. Практическая  работа  в  парах.

-  На  уроке   необходим   важный  предмет,  отгадайте   его,  что  это (  учитель   показывает   глобус, дети   его  называют.)

-  Что  такое  глобус? (  ответ   детей-  Это   модель  Земли).

-  Кто  нам  покажет  на  глобусе  Северный  Ледовитый  океан  и  Антарктиду,  кто  знает (  дети  показывают,   если  они   не  знают,  то  учитель  сам  показывает)

2.  Рассказ  учителя

Слайд  6. ( про  холодные  районы  земли)-  со  стрелками.

-   Северный  Ледовитый  океан  и  Антарктида-  холодные    районы  Земли. Северный    Ледовитый  океан    покрыт- льдом   и  снегом. В  этом  районе   расположен   Северный  полюс. А  Антарктида  покрыта  толстым  слоем   льда.  В  этом  районе  расположен   Южный  полюс.

3.  Работа  по  учебнику

-  Чтобы  поближе  познакомиться  с  белыми  медведями   и  пингвинами,  мы  отправляемся  в  путешествие.  В  этих  районах   холодно,  как  мы  одеваемся? (ответы  детей).-  

Слайд 7. (надо  взять)-   одежда.

- Хорошо.  Теперь  открыли    учебники,    страницу  12-ая. Читайте  названия  животных   и  птиц  Северного  Ледовитого  океана    и  Антарктиды, и   запоминайте.

Вывод:

  1. Выполнение  задания   на  экране. (электронное   приложение   темы).
  2. Рефлексия -оцените  свои  достижения  на уроке.
  3. Подведение  итогов  урока
  4. Домашнее  задание

-уч.стр.13-  сообщение  заучивать.

-  рабочая   тетрадь,  стр. 11-выполнить.

IX. Слайд 8.- Спасибо   за  урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жи...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 1 класс. УМК «Школа России» Тема: «Где живут белые медведи?»

Урок - лауреат городского конкурса для учителей начальных классов  (учредитель СПб АППО)...