Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Кадочникова Надежда Михайловна

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №6»

станицы Курджипской  Майкопского района Республики Адыгея

Открытый урок

по окружающему миру

в 1 классе.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Учитель начальных классов

                                            Кадочникова Н. М.

2013 г.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока:

-систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

  -познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека;   -воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью. 

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

-научатся различать фрукты и овощи;

- узнают о пользе витаминов;

         - получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.

УУД:

  1. Регулятивные: определить цель урока, составить план и действовать по плану, оценивать результат.
  2. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация).
  3. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
  4. Личностные: оценивать поступки.
  5. Метапредметные: связь с русским языком и литературным чтением.

Оборудование:

  1. Компьютер и проектор.
  2. Презентация на тему.
  3. Корзины с фруктами и овощами.
  4. Карточки с изображением  фруктов и овощей.
  5. Шапочки с буквами для инсценировки.
  6. Магнитофон.

                                           

Ход  урока.

  1.  Орг. момент.   (Слайд №1 )

Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствует много гостей. Поприветствуйте гостей. Садитесь.

  Начинается урок

  Он пойдёт ребятам впрок!

  Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.                      

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

 На уроке окружающего мира с нами как всегда наши друзья Мудрая Черепаха и     Муравьишка-Вопросик.   Вместе с ними мы отправимся на пёстрый луг, зайдём в  тенистый лес и повторим правила поведения в природе.(Слайд №2 Луг.)  

Как нужно вести себя на лугу? Почему?

Как нужно вести себя в лесу? Почему?(слайд 3. Лес.)

- Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости»  и вспомним правила поведения в  природе.

  Я читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет - погрозите  пальчиком, что так делать нельзя.

            Игра «Правила вежливости»

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
  3. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, по-аукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
  6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
  7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
  8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Молодцы! Порадовали наших друзей!  

                         

  1. Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности. 

Пока мы гуляли, Муравьишка очень проголодался. Мудрая Черепаха посоветовала ему есть больше овощей и фруктов. (слайд 4) Любознательный Муравей тут же спросил:  Почему? Так появилась тема нашего урока.

Назовите её. Почему нужно много есть овощей и фруктов?  (слайд 5)

Как вы думаете, о чём сегодня вы вместе с Муравьишкой узнаете на уроке, чему научитесь?

Давайте сформулируем цели и задачи урока.(слайд 6)

-научимся различать фрукты и овощи;

- узнаем о пользе витаминов;

-повторим правила гигиены;

- будем учиться заботиться о своём здоровье.

А теперь в путь за знаниями!

 

IV. Работа по теме урока. (слайд 7. Загадки.)

  1. Отгадайте загадки:

  1. В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

(Яблоко) 

  1. Золотой, но не в скорлупке

В шёлковой, шуршащей шубке.

Шубку лучше не снимать

А то будешь ты рыдать.

И скажу тебе мой друг

Это репчатый ................................./Лук.

  1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

 (Апельсин)

  1. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля ...дыне

  1. Что за любопытный нос

Глубоко он в землю врос.

Может, что -то натворил

Вот и спрятаться решил................/ Морковь

            6.Бордовая толстушка

С листьями на макушке

В винегрет положишь смело

Там она, как королева.

Главный овощ, для борща

Раскрасавица........................./свекла

7.Этот плод на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

8.Сидит бабушка Матрёна,

На гряде , ну, как на троне.

На головке сто (100) платков.

Не видать ни глаз, ни щёк.

Только шейка тонка

Да и та стоит гола,

Не хватило её платка....................../Капуста.

9.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

2. Установление  различия между  фруктами и овощами

Как назвать отгадки одним словом (плоды)

На какие группы можно их разделить?

Назовите фрукты. Какие   фрукты знаете ещё?

Назовите овощи .  Какие знаете ещё?

Как отличают овощи от фруктов? (слайд 8)

Где растут овощи? (в поле) Где растут фрукты?(в саду)

Как отличаются по вкусу? (фрукты сладкие, а овощи пресные) (исключения)  

Игра-физминутка  «Овощи-фрукты»  Показываю картинки. Если это овощ – дети приседают, если фрукт – тянут руки вверх, встают на цыпочки.

Рефлексия.  Что узнали, чему научились на данном этапе урока?

Почему нужно больше есть фруктов и овощей, как вы думаете? (слайд 9) (Они полезные, содержат витамины)

3. Знакомство с витаминами. (Слайд 10)

«Вита» в переводе с латинского означает  «жизнь». Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления здоровья. Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы.  Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С. (слайд 11) Чтобы мы их различали, они нарядились в цветные костюмы и у каждого в руках корзина с овощами и фруктами. Посмотрите внимательно – одинаковые или разные у них овощи и фрукты? Почему, как вы думаете?

Сейчас ребята – мои помощники, выступят в роли витаминов и расскажут о них.

Друзья витамины богатырской силы,

Поскорее выходите, о себе нам расскажите!

 ( Под музыку выходят «витамины», весело прыгают)

  1. «А»: Я витамин «А»

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

-Меня много  в моркови, яблоках,  листьях салата,  в капусте.

2. «В»: Я витамин «В»!

Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

- А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…

3. «С»: А я -  витамин «С»!

Я нужный и отважный,

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…

Ребята,  что вы запомнили о витамине «А»?  В каких овощах и фруктах поселился? Как влияет на наше здоровье? Что вы  знаете теперь о витамине «В»? О витамине «С»?  

А теперь помогите нам собрать овощи и фрукты в наши корзины.

Игра «Собери овощи и фрукты в корзины» (слайд 12)

Молодцы!  (Витамины выходят с корзинами и говорят слова)

 Ребята, кушайте

Витамины вы всегда!

Для ЗДОРОВЬЯ,

РОСТА И УМА!

 Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

 (Вручить гостям рецепт салата «Вегетарианская корзина» и фрукты)

Рефлексия.

Дополи предложения (слайд 13)

Я понял, что…

Я поняла, что…

4.Повторение правил гигиены. (слайд 14)

Как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал  на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Как вы думаете, почему она так радуется? Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что нужно  обязательно сделать  Муравьишке?  ( Помыть морковку и руки) (слайд 15)

5.Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три –  нагнулась и присела,

На четыре – полетела

И за парту тихо села.

5.Закрепление. Работа по учебнику.

Творческая работа. Работа в паре.

Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Прочитайте вывод в учебнике и дополните его правилом о гигиене.

  1. Работа в тетради.

№1  Какие из этих фруктов привозят из жарких стран? Отметьте цветом. Проверка.

№2 Черепаха  решила сварить борщ, а Муравей – компот. Подскажи им, из чего приготовить эти блюда. Соедини стрелками. Расскажи  об этом.

Что здесь встретилось кроме овощей и фруктов? (Ягоды) Как вы думаете, полезны ли ягоды? Обоснуйте.

№3 Самостоятельная работа. Дорисовать фрукт или овощ такого же цвета.

8. Итог урока. Домашнее задание.

- Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке.   (ответы детей)

- Сегодня на уроке вы все дружно  работали;  Мудрая Черепаха  с Муравьишкой  очень довольны и говорят вам Спасибо за урок. (слайд 16)

 - Дома попросите взрослых научить вас готовить овощной или фруктовый салат. Приклейте фотографию.

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю вам расти  крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.  

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок!

Салат из овощей и фруктов: «ВЕГЕТАРИАНСКАЯ КОРЗИНА»

                              Для рецепта Вам потребуются:

2 пучка редиса; 1 стручок сладкого перца; 1 морковь;  200 г белокочанной капусты; зелень петрушки; сельдерея; 1 плод киви; 1 апельсин; 1 яблоко;  соль, сахар, растительное масло — по вкусу.
Капусту нарезать соломкой, перетереть с солью и сахаром. Морковь натереть на крупной терке. Редис очистить и мелко нашинковать. Киви, апельсин и яблоко очистить от кожуры и мелко нарезать. Все компоненты соединить вместе, добавить мелко нарезанный сладкий перец и рубленую зелень. Заправить салат солью, сахаром и растительным маслом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"...

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

Урок окружающего мира 1 класс по теме: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

Урок построен на основе жизненного опыта, где обучающиеся через решение проблемных ситуаций приобретают новые знания. Учатся правильно вести себя в природе не нанося ей вреда....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...