Главные вкладки

    Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Кадочникова Надежда Михайловна

    Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «средняя общеобразовательная школа №6»

    станицы Курджипской  Майкопского района Республики Адыгея

    Открытый урок

    по окружающему миру

    в 1 классе.

    Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

    Учитель начальных классов

                                                Кадочникова Н. М.

    2013 г.

    Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

    Цели урока:

    -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

      -познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека;   -воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью. 

    - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Планируемые результаты:

    -научатся различать фрукты и овощи;

    - узнают о пользе витаминов;

             - получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.

    УУД:

    1. Регулятивные: определить цель урока, составить план и действовать по плану, оценивать результат.
    2. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация).
    3. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
    4. Личностные: оценивать поступки.
    5. Метапредметные: связь с русским языком и литературным чтением.

    Оборудование:

    1. Компьютер и проектор.
    2. Презентация на тему.
    3. Корзины с фруктами и овощами.
    4. Карточки с изображением  фруктов и овощей.
    5. Шапочки с буквами для инсценировки.
    6. Магнитофон.

                                               

    Ход  урока.

    1.  Орг. момент.   (Слайд №1 )

    Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствует много гостей. Поприветствуйте гостей. Садитесь.

      Начинается урок

      Он пойдёт ребятам впрок!

      Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

    Работаем старательно, слушаем внимательно.                      

    II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

     На уроке окружающего мира с нами как всегда наши друзья Мудрая Черепаха и     Муравьишка-Вопросик.   Вместе с ними мы отправимся на пёстрый луг, зайдём в  тенистый лес и повторим правила поведения в природе.(Слайд №2 Луг.)  

    Как нужно вести себя на лугу? Почему?

    Как нужно вести себя в лесу? Почему?(слайд 3. Лес.)

    - Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости»  и вспомним правила поведения в  природе.

      Я читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет - погрозите  пальчиком, что так делать нельзя.

                Игра «Правила вежливости»

    1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
    2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
    3. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, по-аукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
    4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
    5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
    6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
    7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
    8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

    Молодцы! Порадовали наших друзей!  

                             

    1. Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности. 

    Пока мы гуляли, Муравьишка очень проголодался. Мудрая Черепаха посоветовала ему есть больше овощей и фруктов. (слайд 4) Любознательный Муравей тут же спросил:  Почему? Так появилась тема нашего урока.

    Назовите её. Почему нужно много есть овощей и фруктов?  (слайд 5)

    Как вы думаете, о чём сегодня вы вместе с Муравьишкой узнаете на уроке, чему научитесь?

    Давайте сформулируем цели и задачи урока.(слайд 6)

    -научимся различать фрукты и овощи;

    - узнаем о пользе витаминов;

    -повторим правила гигиены;

    - будем учиться заботиться о своём здоровье.

    А теперь в путь за знаниями!

     

    IV. Работа по теме урока. (слайд 7. Загадки.)

    1. Отгадайте загадки:

    1. В саду на дереве растёт

    Красивый, вкусный, сочный плод.

    Я подскажу: на букву Я

    Он начинается друзья.

    (Яблоко) 

    1. Золотой, но не в скорлупке

    В шёлковой, шуршащей шубке.

    Шубку лучше не снимать

    А то будешь ты рыдать.

    И скажу тебе мой друг

    Это репчатый ................................./Лук.

    1. Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики –

    Из далекой Африки.

     (Апельсин)

    1. Круглобока, желтолица,

    Может с солнышком сравниться.

    А душистая какая,

    Мякоть сладкая такая!

    Мы поклонники отныне

    Королевы поля ...дыне

    1. Что за любопытный нос

    Глубоко он в землю врос.

    Может, что -то натворил

    Вот и спрятаться решил................/ Морковь

                6.Бордовая толстушка

    С листьями на макушке

    В винегрет положишь смело

    Там она, как королева.

    Главный овощ, для борща

    Раскрасавица........................./свекла

    7.Этот плод на вкус хорош

    И на лампочку похож.

    (Груша)

    8.Сидит бабушка Матрёна,

    На гряде , ну, как на троне.

    На головке сто (100) платков.

    Не видать ни глаз, ни щёк.

    Только шейка тонка

    Да и та стоит гола,

    Не хватило её платка....................../Капуста.

    9.Он почти как апельсин,

    С толстой кожей, сочный,

    Недостаток лишь один -

    Кислый очень, очень.

    (Лимон)

    2. Установление  различия между  фруктами и овощами

    Как назвать отгадки одним словом (плоды)

    На какие группы можно их разделить?

    Назовите фрукты. Какие   фрукты знаете ещё?

    Назовите овощи .  Какие знаете ещё?

    Как отличают овощи от фруктов? (слайд 8)

    Где растут овощи? (в поле) Где растут фрукты?(в саду)

    Как отличаются по вкусу? (фрукты сладкие, а овощи пресные) (исключения)  

    Игра-физминутка  «Овощи-фрукты»  Показываю картинки. Если это овощ – дети приседают, если фрукт – тянут руки вверх, встают на цыпочки.

    Рефлексия.  Что узнали, чему научились на данном этапе урока?

    Почему нужно больше есть фруктов и овощей, как вы думаете? (слайд 9) (Они полезные, содержат витамины)

    3. Знакомство с витаминами. (Слайд 10)

    «Вита» в переводе с латинского означает  «жизнь». Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления здоровья. Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы.  Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С. (слайд 11) Чтобы мы их различали, они нарядились в цветные костюмы и у каждого в руках корзина с овощами и фруктами. Посмотрите внимательно – одинаковые или разные у них овощи и фрукты? Почему, как вы думаете?

    Сейчас ребята – мои помощники, выступят в роли витаминов и расскажут о них.

    Друзья витамины богатырской силы,

    Поскорее выходите, о себе нам расскажите!

     ( Под музыку выходят «витамины», весело прыгают)

    1. «А»: Я витамин «А»

    Меня запомните, друзья.

    Вам для роста нужен я.

    Для костей, зубов и зренья,

    В этом, братцы, нет сомненья.

    И полезен я для кожи,

    Волосам я нужен тоже.

    -Меня много  в моркови, яблоках,  листьях салата,  в капусте.

    2. «В»: Я витамин «В»!

    Если у вас меня дефицит –

    Значит, отсутствует аппетит.

    Чтобы бодрым, сильным быть,

    Не грустить и не хандрить,

    Вам советую, друзья,

    Есть продукты, где есть я.

    - А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…

    3. «С»: А я -  витамин «С»!

    Я нужный и отважный,

    И очень-очень важный.

    При простуде, при болезнях

    Я, конечно, всех полезней.

    - Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…

    Ребята,  что вы запомнили о витамине «А»?  В каких овощах и фруктах поселился? Как влияет на наше здоровье? Что вы  знаете теперь о витамине «В»? О витамине «С»?  

    А теперь помогите нам собрать овощи и фрукты в наши корзины.

    Игра «Собери овощи и фрукты в корзины» (слайд 12)

    Молодцы!  (Витамины выходят с корзинами и говорят слова)

     Ребята, кушайте

    Витамины вы всегда!

    Для ЗДОРОВЬЯ,

    РОСТА И УМА!

     Если хочешь быть здоров,

    Позабыть про докторов,

    Кушай овощи и фрукты.

    Это лучшие продукты!

     (Вручить гостям рецепт салата «Вегетарианская корзина» и фрукты)

    Рефлексия.

    Дополи предложения (слайд 13)

    Я понял, что…

    Я поняла, что…

    4.Повторение правил гигиены. (слайд 14)

    Как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал  на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Как вы думаете, почему она так радуется? Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что нужно  обязательно сделать  Муравьишке?  ( Помыть морковку и руки) (слайд 15)

    5.Физминутка.

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой она умылась.

    Два – изящно покружилась.

    Три –  нагнулась и присела,

    На четыре – полетела

    И за парту тихо села.

    5.Закрепление. Работа по учебнику.

    Творческая работа. Работа в паре.

    Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

    Прочитайте вывод в учебнике и дополните его правилом о гигиене.

    1. Работа в тетради.

    №1  Какие из этих фруктов привозят из жарких стран? Отметьте цветом. Проверка.

    №2 Черепаха  решила сварить борщ, а Муравей – компот. Подскажи им, из чего приготовить эти блюда. Соедини стрелками. Расскажи  об этом.

    Что здесь встретилось кроме овощей и фруктов? (Ягоды) Как вы думаете, полезны ли ягоды? Обоснуйте.

    №3 Самостоятельная работа. Дорисовать фрукт или овощ такого же цвета.

    8. Итог урока. Домашнее задание.

    - Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке.   (ответы детей)

    - Сегодня на уроке вы все дружно  работали;  Мудрая Черепаха  с Муравьишкой  очень довольны и говорят вам Спасибо за урок. (слайд 16)

     - Дома попросите взрослых научить вас готовить овощной или фруктовый салат. Приклейте фотографию.

    - Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю вам расти  крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.  

    Скоро мы услышим звонок,

    Пора заканчивать урок!

    Салат из овощей и фруктов: «ВЕГЕТАРИАНСКАЯ КОРЗИНА»

                                  Для рецепта Вам потребуются:

    2 пучка редиса; 1 стручок сладкого перца; 1 морковь;  200 г белокочанной капусты; зелень петрушки; сельдерея; 1 плод киви; 1 апельсин; 1 яблоко;  соль, сахар, растительное масло — по вкусу.
    Капусту нарезать соломкой, перетереть с солью и сахаром. Морковь натереть на крупной терке. Редис очистить и мелко нашинковать. Киви, апельсин и яблоко очистить от кожуры и мелко нарезать. Все компоненты соединить вместе, добавить мелко нарезанный сладкий перец и рубленую зелень. Заправить салат солью, сахаром и растительным маслом.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

    Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

    Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

    Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

    ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

    Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

    Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"...

    Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

    Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

    Урок окружающего мира 1 класс по теме: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

    Урок построен на основе жизненного опыта, где обучающиеся через решение проблемных ситуаций приобретают новые знания. Учатся правильно вести себя в природе не нанося ей вреда....

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...