Главные вкладки

    Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Федосеева Анастасия Андреевна

    Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gde_zhivut_belye_medvedi.docx26.44 КБ
    Файл gde_zhivut_belye_medvedi.pptx870.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г.Новочеркасск»

    Урок окружающего мира в 1 классе

    Автор:

    учитель начальных классов

    Федосеева Анастасия Андреевна

    2018 год

     (УМК «Школа России»)

    Тема урока: «Где живут белые медведи?»

    Цели урока:

    I Познавательные:

    1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

    II Развивающие:

    1. Развитие наблюдательности при  работе с иллюстративными материалами.
    2. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
    • анализ при выделении признаков и видов животных;
    • синтез при формулировке вывода.

        3 Развитие самостоятельности при организации работы в парах.

    III Воспитательные:

    1. Воспитание  познавательного интереса.
    2. Воспитание умения общаться:
    • учитель – ученик
    • ученик - ученик

    УУД:
    Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
    Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
    Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
    Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
    Планируемые достижения учащихся:
    усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

    Метапредметные результаты:

    понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

    Осуществлять самоконтоль, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире. Устанавливать связь между образом жизни животных и природными условиями. Оценивать свои достижения на уроке.

    Ход урока.

    II. Самоопределение к деятельности.

    -Кто идя в школу обратил внимание на небо.

    -кто утром посмотрел на градусник за окном: какая температура воздуха?

    -Кто заметил, есть ли осадки: снег, ветер, иней?

    - Сегодня на уроке мы  с вами отправляемся в путешествие. Наше путешествие будет проходить под девизом: "Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!"  

    -Как понимаете смысл нашего девиза?

    Для любого путешествия надо правильно одеться, взять с собой необходимые вещи.

    -Чтобы получить рюкзак и одежду, мы должны выполнить задания.

    -Здесь у вас записана группа слов. Вам необходимо зачеркнуть лишнее слово (июнь, зима, июль, август)

    - Какое слово зачеркнули? почему? Что обозначают остальные слова?

     -Как вы думаете,  куда мы отправимся в путешествие?

    -Тогда нам нужно срочно вооружиться всем необходимым.

    -Найдите на столах карточки с заданиями. Рассмотрите рисунок. Обведите ручкой в кружок то, что понадобится на севере.

    -Проверяем. Что нам понадобится на севере?

    (-Оцените свой ответ  с помощью смайликов. зеленый - у меня все получилось. желтый - мне есть над чем работать.  красный - мне было трудно.

    -И вот на пути встречает нас первый гость, а чтобы узнать кто это отгадайте загадку.

    Среди снега и льда не голодает,
    За рыбой в холодную воду ныряет.
    Густая белая шерсть спасает
    И от морозов его согревает. (Белый медведь)

    , Как зовут этого медвежонка вы узнаете, если переставите буквы на доске.  (умка). Он приглашает нас к себе в гости!  

    -Сегодня на уроке мы будем искать ответы на вопросы, который приготовил умка. Я вам показываю начало вопроса, а вы его продолжаете.  

    Где…? (живут белые медведи )

    Чем…? (они питаются)

    Почему...?(медведи белые)

    Отправляемся в путь, поможет нам  волшебный цветок –

    -Из какой сказки этот цветок? как звали девочку, которая использовала цветок в сказке? (Девочка Женя).

    -Какие слова говорила Женя, бросая лепесток?

    (лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Будь по-моему вели.)

    (Варя Фирулева)

    -Вели оказаться там, где живут белые медведи.

    (Ролик)

    -"Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась ночь. Женя как была, в летнем платьице, с голыми ногами, -одна-одинешенька оказалась здесь, а мороз 60 градусов. "Ай, мамочка, замерзаю, - закричала Женя и стала плакать, но слезы тут-же превратились в сосульки и повисли на носу. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей .

    -Где оказалось Женя? (На северном полюсе)

    -Рассказ про Арктику.

    -Паздникова Саша. На Земле есть очень холодный уголок – Северный Ледовитый океан. В этом уголке расположен Северный полюс или Арктика. Если посмотреть на глобус, то Северный полюс расположен в самом вверху.

    -Лежукова Галина. Территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами. Снег лежит почти каждый год.

    -Филимонов Илья. С конца октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнца не видно, в это время температура воздуха может опуститься до -60 градусов.)

    - Ребят, а из-за того что там такие условия, может ли там кто-то жить?

    -А если существует, то кто может жить, в классе развешаны картинки обитателей Арктики. Ваша задача предположить кто живет и указать ладонью.

    -Откроем учебник стр.  Рассмотрите иллюстрацию и назовите животных, которые обитают в Арктике.

    2.Работа в группах.

    У вас лежат на столах текст, который поможет нам ответить на вопрос.

    1 группа. О белом медведе.

    Белые медведи – самые крупные хищники Земли. Они обитают на Северном полюсе.. Густая шерсть и толстый слой жира хорошо защищают от холода. Медведи хорошо   плавают и ныряют.  Их любимая пища– тюлени, рыба.

    2 группа. О моржах.

    Морж – огромное животное. Он хорошо плавает и ныряет В воде он не только питается, но отдыхает и даже спит. Ледяная вода моржа не пугает, потому, что у него много подкожного жира. Клыки – грозное оружие моржа.

    3. Овце бык

    -Овце бык обладатель красивой, длинной  шерсти. Такая "шуба" позволяет жить в морозных условиях. Рога - гордость быка, они очень толстые, изогнутые. Овцебык питается лишайниками, мхами и травянистой растительностью.

    3.А что же помогает зверям Арктики выжить в таких суровых условиях?

    На доске представлены характеристики условий, вам необходимо выбрать те, которые помогают выжить животным в суровых условиях. (Густой мех, Подкожный жир, Рога, яркая расцветка, широкие лапы).

    -Животные Арктики уникальные, с каждым годом их становится все меньше и меньше, и человек их взял под защиту в СЛО. Есть остров –заповедник Врангеля. Он назван в честь российского мореплавателя Фернандо Петровича .  На остров приходят медведицы из разных уголков Арктики. Каждый год насчитываются около 200 берлог. Одно из удивительных животных заповедника- овце бык. Этот зверь в далеком прошлом обитал на территории нашей страны, но потом исчез. Он сохранился в Северной Америке. И ученые решили поселить его на острове Врангеля.

    - Сейчас мы проверим наши знания, на парте у вас лежит карточка №   . Ваша задача соединить к картинке животного  соответствующую характеристику.

    План .

    V. Закрепление.

    Игра «Да нет"

    1.Арктика самый холодный район Земли. (да)

    2.В этом уголке никто не живет. (нет)

    3.Любимая пища белых медведей - рыба (да)

    4.На Северном и полюсе  живут разнообразные животные. (да)

    5.Они хорошо приспособились к суровым условиям жизни. (да)

    VII. Итог урока.

    - Вернемся к вопросам нашего урока нашего урока.

    VIII. Рефлексия.

    Игра «Гора познания»

    Мы с вами совершили  путешествие, которое  помогло нам узнавать много нового. Вспомните тему нашего урока. Если представить, что тема – это вершина горы, а мы альпинисты. Определите, удалось ли нам приблизиться к вершине?

    Возьмите человечка и поместите его на нашу гору. Если вы считаете, что мы достигли цели, то прикрепите его к вершине, а если не достигли, то мы у подножия горы или на середине пути.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

    Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

    Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"

    Урок окружающего мира в 1 классе...

    Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"

    В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагают использование сплава из различных педагогических техноло...

    Методическая разработка урока окружающего мира "Где живут белые медведи"

    Технологическая карта урокаТест проверки усвоения учебного материала...

    Разработка конспекта урока окружающего мира 1 класс по ФГОС

    Конспект урока  по окружающему миру для 1 класс, разработан в соответсвии ФГОС НОО,...

    Презентация к уроку окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1 класс

    Презентация по окружающему миру тема:" Где живут белые медведи?" 1 класс....