Главные вкладки

    технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Латипова Альфира Радиковна

    « Дикие и домашние животные»

     Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучение нового материала.

    На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир,

    основательному закреплению знаний учащихся и поддержать их здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются благодаря использованию в уроке следующих современных педагогических технологий:

    • информационно-коммуникативная технология,
    • здоровьесберегающая технология – частая смена деятельности, физминутка
    • технология критического мышления

    На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельного поиска  новых способов формирования  правописания. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

           Урок построен с использованием компьютерной технологии, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов

    Латипова Альфира Радиковна

    Технологическая карта урока по окружающему миру. (2 класс)

    (УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.)

    Тема

    Дикие и домашние животные

    Цель темы

    Образовательные:

    Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; формировать понятия «дикие» и «домашние животное»; обрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; обучение выделению единственных признаков животных; учить детей анализировать, делать вывод,

    Развивающие:

     развивать познавательную активность; развивать память, внимания, речь; повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивный школьной доски.

    Воспитательные:

     воспитывать любовь и бережное отношение к животным

    Планируемый результат

    Усвоить общения условия необходимы для жизни животных, особенности внешнего вида

    животных и растений, ученики научатся рассказать о значении домашних животных для человека

    особенности ухода за домашними животными

    Основные понятия

    «дикие» и «домашние» животные

    Межпредметные связи

    Литературное чтение

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация

    У учителя  - рисунки животных

    У учеников - карточки с заданиями, тест

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

    Технология проведения

    Этапы, цель

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    оборудование

    Практическая работа

    1 Организационный момент.

    Цель – мотивация учения

    2. Проверка домашней работы.

    Цель: закрепить знания и умения.

    Читает стихотворение.

     Каждый день – всегда везде.

    На занятиях в игре.

     Смело четко говорим.

    И тихонечко сидим.

    Карточка 1.

    1.Подчеркни культурных растений

    Берёза                 помидор               одуванчик

    Крапива                 горох                      лён

    Пшеница              кукуруза                астра

    Репейник           смородина             подорожник

    2.        Приведи пример овощных культур.

    Карточка 2.

     1.        Подчеркни дикорастущих растений

    Василёк               камыш               крыжовник

    Дуб                      орешник                        ирис

    Лопух                  осина                       зверобой

    Вишня                тополь                  подснежник

    2.        Приведи примеры плодовых деревьев

    Ученики самостоятельно выполняют работу.

    Карточки с названиями растений.

    3.Подготовительная работа к изучению нового материала 

    Цель: Постановка проблемного вопроса

    Внимательно посмотрите на нашу выставку. Что больше всего понравилось в ней?

    Отгадайте загадки. Загадки

    1.С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живёт под крылечком,

    Хвост колечком.

    2.Посреди двора

    Стоит копна:

    Спереди вилы,

    Сзади – метла

    3.Кто имеет пятачок,

    Не зажатый в кулачок?

    На ногах его копытца,

    Ест и пьёт он из копытца.

    4.По веткам скачет, да не птица,

    Рыжая, да не лисица

    5.Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге

    От мороза прячет нос

    6.Травы копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко

    Рога, раскинув широко

    7.Серый, злой по лесу рыщет.

    На обед зверюшек ищет.

    Как найдёт – зубами – щелк

    Догадался – это…

    О ком были эти загадки?

    Каким одним словом можно объединить все отгадки?

    На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных?

    - Определите тему нашего урока?

    Красивые рисунки животных

    Жизнь животных

    1. Собака

    1. Корова

    1. Свинья

    1. Белка

    1. Медведь

    1. Лось

    1. Волк

    Животные

    Дикие и домашние

    Ответы детей

    Дикие и домашние животные

    Книги и журналы

    Рисунки этих животных

    4.Физкультминутка. Снять утомляемость детей.

    Мы похлопаем в ладоши

    Дружно, веселее.

    Наши ножки постучали

    Дружно, веселее.

    По коленочкам ударим

    Тише, тише, тише.

    Наши ручки поднимайтесь

    Выше, выше, выше.

    Наши ручки закружились

    Ниже опустились.

    Завертелись, завертелись

    И остановились.

    5.Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы.

    Цель: Понятие диких и домашних животных

    Дать представление о диких и домашних животных показать их разнообразия

    Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? Почему?

    Объяснения учителя

    Дикие животные живут самостоятельно в природе добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомствам.

    Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

    Мнение учащихся

    Слушаем сообщения детей.

    (подготовленные дети рассказывают про животных.

    Животные .

    Дикие и домашние

    6. Закрепление знаний.

     Цель: уметь безошибочно распределять животных на диких и домашних.

    Что получает человек от домашних животных?

    Работа в парах.

    - распределите животных в два столбика: домашние                     дикие.

    Косуля, свинья, медведь, страус, тигр, пчела, лось, олень, пудель, котёнок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, верблюд, крот, индюк, лошадь, овца, собака, телёнок.

    Ответы детей

    Корова – молоко, сыр, масло, сметана
    Свинья – мясо, сало
    Куры – мясо, яйцо
    Овец -  мясо, шерсть
    Лошадь – помогает в сельском хозяйстве, дает мясо
    Собака – сторожит дом
    Пчела - мёд

    7. Физкультминутка 

    Цель: снять утомляемость детей

    Мы сейчас все дружно встанем (встают)

    И немножко отдохнём (подтягиваются)

    Вправо, влево повернитесь (повороты)

    Наклонитесь, поклонитесь (наклоны)

    Руки вверх и руки вбок (движения руками)

    И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

    А теперь бегом вприпрыжку, (бег на месте)

    Молодцы вы ребятишки.

    Встают

    Подтягиваются

    Делают повороты

    Наклоны влево, вправо и вперёд, делают движения

    руками, прыгают на месте, бег на месте и садятся

    8. Домашнее задание

    Цель: закрепить пройденный материал

    - страницы 66 -69, рабочая тетрадь

     

    9. Рефлексия. Итог урока.

    Цель: проверить усвоение темы

    - На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

    - Почему одних животных мы называем домашними, а других- дикими? Докажите.

    Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние – дикими?

    Игра «Назови детёнышей»

    Белка –

    Собака –

    Медведь –

    Кошка –

    Тигр –

    Овца -

    Дикие и домашние.

    Потому что дикие живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилище. А домашних животных заботятся люди.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

    Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

    Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.

    Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....

    технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие и домашние животные"

    Технологическая карта урока по окружающему миру составлена в соответствии с современными требованиями к уроку по ФГОС с использованием ИКТ...

    технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"

    Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Ок...

    Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

    Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового ...

    Технологическая карта урока по теме «Дикие и домашние животные».

    Представленный урок по окружающему миру был проведён 11.11.2017 г. во 2 классе МКОУ «Ольховецкая ООШ» в рамках работы постоянно действующего методического семинара.Предполагаемый результат...

    Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Дикие и домашние животные"

    Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс...