Технологическая карта урока по теме «Дикие и домашние животные».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Представленный урок по окружающему миру был проведён 11.11.2017 г. во 2 классе МКОУ «Ольховецкая ООШ» в рамках работы постоянно действующего методического семинара.
Предполагаемый результат и дидактическое обоснование урока: повышение познавательного интереса к предмету, развитие коммуникативных способностей. Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Это урок освоения новых знаний. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).
Работа на уроке проходила в сотрудничестве учителя и учащихся. Осуществлялся логический переход от одного этапа к другому. Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС»
Учитель: Луканина Алевтина Сергеевна
МКОУ « Ольховецкая ООШ»
Окружающий мир, 2 класс
УМК «Школа России», А.А. Плешаков, 2011 г.
Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: урок введения новых знаний
Цель: создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий дикие и домашние животные.
Задачи урока: - различать (узнавать) изученные объекты живой природы;
- сравнивать объекты живой и природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных
объектов природы;
-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель
растений и животных на основе иллюстраций) для поиска необходимой
информации
Планируемые достижения:
предметные:
знания: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях,
показать разнообразие домашних животных, их значение для человека
умения: умение сравнивать и различать диких и домашних животных,
умение приводить примеры животных каждой группы,
умение определять значение животных в жизни человека, понимать необходимость
заботы человека о животных.
Метапредметные (УУД):
Личностные УУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- воспитание любви к животным, ответственности за них.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного;
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными понятиями.
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- работать в парах.
Образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради на печатной основе, карточки с названиями животных, карточки для заполнения кластера «Дикие и домашние животные», сигнальные карточки
Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный, наглядный, практический.
Приемы: кластер, таблица, беседа, сравнение, моделирование, дискуссия.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Информационные источники:
- http://www.openclass.ru
- http://festival.1september.ru/
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
- https://infourok.ru
Луканина Алевтина Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
Плешаков 2 класс...
урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
Плешаков 2 класс...
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: значение живо...
Технологическая карта урока окружающий мир "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Задачи урокаДидактические:1.Познак...
Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представление о представителях диких и домашних животных, особенностями их жизни, питания, ухода, выращивания детенышей;Задачи урокаПланируемые результатыДидактиче...
Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представления об особенностях диких и домашних животных.Планируемые результаты: Предметные:1. Раз...