урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Кашлач Татьяна Юрьевна

Плешаков 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dikie_idom_zhivotnye_2.zip91.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дикие и домашние животные

Цели урока:

  1.   углубить знания детей о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам;
  2. отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних
  3.  способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания;
  4. воспитывать бережное отношение к животным.
  5. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
  6. Освоить первичные навыки проведения исследований.

Оборудование:   

-  Компьютер, проектор, экран.

- рисунки с изображением диких и домашних  животных, презентация, карточки с терминами «исследование», «исследователь», «исследовать» и таблички с этапами исследовательской деятельности: «сбор информации», «обобщение», «результаты», «выводы»;

 - Толковый словарь  С.И. Ожегова.

 - иллюстрации , фотографии, рисунки, сочинения, книги про животных, подготовленные детьми.

Учебные пособия:

- учебник, тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков;

 - Карточки, на которых схематически изображены способы сбора информации: «подумать», «найти в книгах, журналах,  энциклопедиях…»,  «посмотреть по телевизору», «найти в Интернете», «наблюдение и  проведение эксперимента», «спросить у другого человека»;

- листочки для фиксирования полученной информации (каждому ученику), подобные листы, только большего размера для демонстрации на доске;

Ход урока

1сл

I. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
 

2сл

2. Cообщение темы, цели, гипотезы, формы урока

 Дорогие ребята, у нас сегодня будет урок необыкновенный. Сегодня вы будете учиться проводить самостоятельные исследования.

- Как вы понимаете, что это такое? (варианты ответов детей)

Ученик: я  посмотрел  в толковом словаре Ожегова , там говориться так:

«Исследование – научный труд.

Исследовать – это значит:

  1. подвергнуть научному изучению;
  2. осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?(варианты детей)

- Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова: 

Ученик: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием.

Учитель:  Ребята, сегодня вам предстоит выполнять работу, которую выполняют взрослые люди. Каждый из вас побывает в роли исследователя.

Мы попробуем собрать всю доступную вам информацию по данной теме.

 На столе у вас лежит схема, по которой работает каждый исследователь

                    Алгоритм, план, программа исследования.

1.ТЕМА

2.ЦЕЛИ

3.СБОР ИНФОРМАЦИИ

4.ОБОБЩЕНИЕ, ВЫВОДЫ

5.РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Тема урока… Дикие и домашние животные

2. Цель урока….. Я предлагаю исследовать сегодня тему «Дикие и домашние животные » с опорой на схему и заданиями , которые нужно будет выполнить на уроке.

3. Сбор информации

3 сл

А) Спрашиваю себя, Что я уже знаю по этой теме?

4сл- 5сл

Проверка домашнего задания . Аукцион «Что я знаю про кошек и собак»

1. Сколько видов пород кошек на земном шаре?

2.Сколько видов пород  собак на земном шаре?

3. Кошка или собака стали первыми домашними животными и почему?

 4.За какой подвиг собаке Барри в Париже был поставлен памятник?

5.В Берлинском  зоопарке был поставлен памятник собаке за преданность. Чем были больны эти люди?

6. Расшифруйте язык кошек: лапы  подняты, кошка шипит и выпускает когти?

Выгнутая горбом спина, хвост загнут, шерсть вздыблена?

7. На какие 2 группы можно разделить  всех животных?

6сл

6сл  Работа в паре (Разделить список животных стрелочками  на 2 группы: домашние и дикие)

 Я предлагаю вам поработать в паре и проверить полученные знания  о животных.  На столе карточки разделены на 3 части, в середине даны названия животных, покажите стрелочками, к какой группе они относятся.

 Проверка. Если правильно, то хлопаем в ладоши.(оценка паре ребят )

Б)  Ищу информацию в  энциклопедии.

7-12сл

4. Сообщение учащегося о том, когда и откуда появились домашние животные

(Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. Кто-то из древних людей додумался подкармливать  волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

13сл

5.

- можно ли рыбок аквариумных, пчёл отнести к домашним животным?

14сл

В)провожу эксперимент, опыты, ищу информацию в  журналах, газетах,  смотрю телевизор, читаю информацию в интернете, сравниваю и наблюдаю.

15-18 сл

Предлагаю понаблюдать над разницей между домашними и дикими животными)        Просмотрев слайды, разгадать загадки, ответить на вопрос.

  Этот способ особенно ценный в любой исследовательской работе.

1.Сидит под крылечком

- хвост колечком  (Собака)

Вопрос:

Кто строит для домашних животных  жилище?

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.(Корова)

Вопрос:

Кто ухаживает за домашними животными?

Кто не прядёт,

Не ткёт,

А людей одевает?коза

Вопрос:

Кто кормит

 домашних животных?

Хвост крючком,

Нос пятачком.(Поросёнок)

Вопрос:

Кто заботится о потомстве домашних животных?

19сл

Выводы

20сл

Г. Читаю книги и делаю выводы.

21сл-22сл

Работа по учебнику стр.66. Прочитать и заполнить таблицу в паре.  

 проверка работы, листаю слайды оценка ребенку

23- 25 сл

 проверка работы

Д) Спрашиваю у другого человека 

Для этого мы должны научиться правильно задавать вопросы и давать правильные ответы сами, если вам задают вопрос.

-  Выставка работ, книг (обратить внимание на сочинения и оформление работ)

 Ребята, вы написали сочинения о домашних и диких животных, кто вам помогал искать информацию, у кого вы спрашивали?

  Как нужно относиться к животным, чтобы сохранить их на земном шаре?

могут ли домашние животные стать дикими?

Кто из животных как защищается

27сл

 Тест на соответствие «Кто как защищается»

28сл

Любое исследование теряет смысл, если не сделаны выводы, и не подведены итоги. Информацию необходимо проанализировать и обобщить.

  4. Обобщение , выводы, результаты

29сл

Самостоятельная работа в рабочей тетради

 

    30сл

Итог урока- исследования

31сл

Домашнее задание

32                                            

Задание для любознательных ребят

33- 47 игра  «Угадай животное»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа»

Методическая разработка

Урок – исследование с мультимедийным приложением Тема: «Дикие и домашние животные»

Кашлач Татьяны  Юрьевны

для учащихся 2-х классов

Иркутская обл., п. Чунский., Мира 53 конт. Тел., 2-16-74.,  2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Урок кубановедения:"Дикие и домашние животные"

Урок кубановедения во 2 классе . Тема : " Дикие и домашние животные"...