Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Кузнецова Елена Викторовна

 

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.

                 <<Дикие и домашние

       животные. Дикая древняя кошка>>.

                          3 <<Б>> класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dialekticheskogo_uroka_po_istorii.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории

                 <<Дикие и домашние

       животные. Дикая древняя кошка>>.

                          3 <<Б>> класс.

                                Учителя начальных классов

                               Средней общеобразовательной

                               Школы № 405

                               Города Москвы

                               Кузнецовой Елены Викторовны

                                       

                                                Философия

                          Формирование представления о развитии.

Развитие------всё изменяется

Развитие------всё неизменно

Какие науки вы знаете?

Философия- одна из древнейших наук. Фило- любить, софия-мудрость. Философия- состоит из любви к мудрости и в поисках истины.

Беседа: -Какие животные есть у вас дома?

                -Как они живут?

                -Чем питаются

                -Чем любят заниматься?

                -Как называются животные, которые живут в лесах, полях?

А вы знаете, что животные появились очень давно? Они также как и люди жили в древнем мире?

Кто из вас знает что-нибудь о древнем мире?

Как там жили люди и животные?

Сообщение учителя.

 Человек был волосатый, без одежды. Одеждой служили: Листы папоротника, лопуха, а позднее, когда они начали охотиться- шкуры зверей. Орудиями труда, защиты, охоты служили- камень, палка, заострённый камень- рубило. Обтачивали камни, привязывали к палке- топор------копью. Привязывали камни к палкам жилами животных.

Жилище- пещеры, заросли глухие- дебри; шалаши; огня не было, но видели, молния зажигала лес, огонь наводил страх, стали приближаться, стало теплее. Зверюшка попала в огонь- получили жареное мясо, попробовали- оказалось вкусное. Огонь стали хранить.  Почётен был человек- хранитель огня. Еда древних- растительность, охота, рыболовство.

ФИЗМИНУТКА.

А теперь отправимся в путешествие в древний мир, чтобы подробнее узнать о жизни животных и людей. Закройте глаза и вместе со мной повторяйте волшебные слова: <<Время, ты назад лети, в древний мир нас возврати>>.

(Звучит музыка). Доска открывается.

Вот мы и в древнем мире. И у нас в гостях древний человек (питекантроп)        

Давайте, придумаем для него имя. (Язык у древнего человека был проще, примитивнее, имена были короткие, простые, состоящие из 2-х,3-х,4-х звуков.(Най. Эла, Яда и т.д).

Но посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам подарок! Это книга и письмо. Давайте его прочитаем?

<< Хай, нани дуэй ми на то бай кей!!!>>

Кто понял, о чём говориться в этом письме?

Это означает, что необходимо наградить учащихся, которые активно работают на уроке.

А что же за книгу он нам принёс? Это сказка Киплинга. Из этой сказки мы узнаем как жила дикая древняя кошка!

Чтение сказки.

Вопросы по прочитаному.

1)Как и где жила дикая кошка?

2)Отличались ли условия её обитания от жизни нашей кошки?

Давайте попробуем найти эти различия.

(Рисунок на доске обычной современной кошки). Вот наша современная кошка, которая живёт у многих из вас дома. Похожа?

А теперь давайте её превратим современную кошку в дикую деревню.

Что нужно исправить?

А) раньше не было освещения?(видит в темноте, глаза большие).

Б) не было обогревателей- кошки любят тепло.(удлиняем шерсть).

В) добыча пищи (когти длинные).

Г) выживание в трудных условиях (тигры, львы, медведи)(длинный пушистый хвост, заметать следы и для согревания тела как у белки).

Рисунок похож на первый?

Кто на этом рисунке изображён?

Кошка или нет?

Нет____но ведь сказка про кошку.                             Да_____но это мало похоже на кошку

Чем отличаются наши рисунки?

Что общего в наших рисунках? (рисовали кошку)    

Вывод: Рисунки различные, но везде нарисована кошка.

Хорошо! А теперь древний человек просит вас нарисовать какого-нибудь древнего животного, который до сих пор существует у нас. Давайте вспомним сказку… О каком там идёт речь?

А)Собака

Б)Корова

В)Лошадь

Г)Мышь

Но нарисуйте их так, чтобы они были древними. (музыка)

Вывод: Древние- современные. Они чем-то отличаются, но в то же время одно и тоже животное.

На этом наше путешествие закончилось! Древний человек вам  дарит песню о древнем мире. ( звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «История Московского Кремля» УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспектоткрытого урокапо окружающему мируво 2 классе«История Московского Кремля»УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Дикие и домашние животные".

Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" . Тема: "Дикие и домашние животные".Урок-исследования....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России» Тема: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: изучение нового.Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....