Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России» Тема: «Дикие и домашние животные».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Беленко Виктория Александровна

Тип урока: изучение нового.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 24.75 КБ
Файл Презентация863.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру  2 класс  программа «Школа России» 
Тема: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: изучение нового.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты урока:
   Предметные: 
• находить связи в природе, между природой и человеком.
• сравнивать объекты природы, делить их на группы.
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
• выделять характерные особенности домашних животных.

 
Метапредметные: 
 Регулятивные: 
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

  Познавательные:
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
• выполнять действия по образцу.
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• строить сообщения в устной форме.

 
Коммуникативные: 
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• развивать умение принимать коллективное решение.
   Личностные:
• осознание необходимости учения.
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• работать над осознанием ответственности за общее дело.
• учиться выражать свое мнение.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник и тетрадь по окружающему миру (Плешаков А.А.), карточки для самостоятельной работы, индивидуальные карточки на каждого ученика, фишки на каждого ученика, демонстрационные карточки с животными и их детенышами.

Ожидаемые результаты:

В итоге работы на уроке, учащиеся должны:

- иметь представление о диких и домашних животных;

- о профессиях людей, связанных с уходом за животными;

- знать основные отличия диких животных от домашних;

- уметь в доступной форме участвовать в охране животных;

- понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!

Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.

Сегодня у нас гости на уроке, поприветствуйте их

Прежде чем начать урок, мы с вами повторим «Законы урока». Как себя необходимо вести? (Ответы детей)

Законы урока вывесить на доске (слайд №2 ).

1. Не выкрикивать

2. Быть терпеливым

3. Дать возможность высказываться своим товарищам

4. Уважать друг друга

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (проверка домашнего задания)

А) Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание.


- Нам нужно разделить на группы картинки растений.

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных? ( Дикорастущие растения отличаются от культурных тем, что культурные выращивает человек и ухаживает за ними)

Б) Индивидуальная работа по карточкам с заданием.

Ребята, четверо из вас будут работать по карточкам, а с остальными поиграем в блиц-опрос.

Блиц-опрос о растениях

• Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками).
• Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми).
• Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья).
• Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными).
• Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными).
• Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные) растения.
Молодцы, так много знаете о растениях.

 Собрать индивидуальные карточки .

1.Отметь в окошке название культурных растений

 берёза  помидор одуванчик

 крапива  горох  лён

 пшеница  кукуруза  астра

 репейник  смородина  подорожник

2.Приведи примеры овощных культур

___________________________________________________________

___________________________________________________________

1.Отметь в окошке название культурных растений

 берёза  помидор одуванчик

 крапива  горох  лён

 пшеница  кукуруза  астра

 репейник  смородина  подорожник

2.Приведи примеры овощных культур

___________________________________________________________

___________________________________________________________

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

а) Работа с анаграммой (слайд № 5)

Расшифруйте анаграмму и назовите тему нашего урока?
ЕЫНТОВИЖ Дети расшифровывают анаграмму.

 – Что это за слово? – ЖИВОТНЫЕ.

– Кто помнит, на какие группы мы делим животных? – Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. (слайд № 6)

– Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных, отгадав загадки. - Подумать, предложить варианты.

* Летом бродит без дороги

   Между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза пряча нос. (МЕДВЕДЬ) (слайд № 7)

* На овчарку он похож.

   Что не зуб - то острый нож!

   Он бежит, оскалив пасть,

   На овцу готов напасть.  (ВОЛК) (слайд № 8)

– Как можно назвать этих животных? ДИКИЕ (слайд № 9)

* Рыжий молокозавод

   День жует и ночь жует,

   Ведь траву не так легко

   Переделать в молоко. (КОРОВА) (слайд № 10)

 

* Лежит замарашка,
  В щетинистой рубашке.
  Хвост крендельком,
  Нос пятачком. (СВИНЬЯ)
(слайд № 11)

* Зёрнышки она клюёт.
 Яйца вкусные несёт.
 Слышно на всю улицу,
 Как кудахчет… (КУРИЦА)
(слайд № 12)

– Как можно назвать всех этих животных? ДОМАШНИЕ (слайд № 13)

– Предположите, как будет называться тема нашего урока. – Дикие и домашние животные. (слайд № 14)

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? - Подумать, предложить варианты.

– Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.

– Узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека. Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную нам информацию.

-Почему животных поделили на диких и домашних?

– А как появились домашние животные?

– Давайте ответим на вопрос после просмотра мультфильма. ПОСМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМ.  (слайд № 15)

– Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Как же появились домашние животные?

– Чем домашние животные отличаются от диких? –  Домашних животных люди кормят, строят им жилища, заботятся о потомстве. А дикие животные живут сами по себе.

4.ФИЗМИНУТКА. (слайд № 16)

Динамическая пауза – игра.
– Я буду называть животных. Ваша задача – когда я называю дикое животное – присесть, домашнее – встать на цыпочки. 

КОЗА, МЕДВЕДЬ, ЛИСА, КОТ, СОБАКА, СЛОН, КУРИЦА.

5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

– Откройте рабочие тетради на странице 50 и найдите упражнение 2.

– Внимательно посмотрите на 2 ряда животных и скажите, какое животное лишнее в каждом ряду, объяснив свое решение полным ответом.  - Рассуждать по заданию.  – В первом ряду лишним животным является собака, так как это домашнее животное, а все остальные дикие.

Во втором ряду лишним животным является медведь, так как это дикое животное, а остальные домашние.

– Откройте учебники на стр.80-81. Сейчас мы будем читать легенду о животных по цепочке, по одному предложению. - Открыть учебники. Читать легенду

– Прочитайте текст, выделенный жирным. – Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называются домашними.

Записать домашнее задание.

– Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: страница 79-81 (читать); рабочая тетрадь: страница 51–53, №3–7.

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 
— Оцените свои достижения на уроке. Прикрепи свой листочек на дерево.
Организация рефлексии: 
Зелёный листочек – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял.
Жёлтый – всё было обычно, задания простые, не все понял.
Красный – скучный урок, ничего полезного и интересного.

-Что сегодня на уроке было интересного? Что нового узнали?

-Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

 (слайд № 17)

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! (слайд № 18)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Игра «Верно. Неверно»
Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!
Ловить и уничтожать насекомых.
Вырубать деревья.
Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.
Зимой делай кормушки для птиц и животных!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира во 2 классе Беленко Виктория Александровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №22

Слайд 2

Законы урока Не выкривать Уважать друг друга Дать возможность высказываться своим товарищам Быть терпеливым

Слайд 3

БЛИЦ-ОПРОС 1. Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют… 2. Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют… 3. Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют… 4. Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные… 5. Растения, которые выращивает человек, называют… 6. Лук, чеснок, капуста, картофель – это … растения. кустарниками плодовыми декоративными деревья культурными овощные

Слайд 5

ЕЫНТОВИЖ Расшифруйте анаграмму. ЖИВОТНЫЕ

Слайд 6

ЗВЕРИ ПТИЦЫ РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Слайд 7

Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос.

Слайд 8

На овчарку он похож. Что не зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть

Слайд 9

ДИКИЕ Как можно назвать этих животных?

Слайд 10

Рыжий молокозавод День жует и ночь жует, Ведь траву не так легко Переделать в молоко.

Слайд 11

Лежит замарашка, В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком.

Слайд 12

Зёрнышки она клюёт. Яйца вкусные несёт. Слышно на всю улицу, Как кудахчет…

Слайд 13

Как можно назвать всех этих животных? ДОМАШНИЕ

Слайд 14

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Слайд 16

ФИЗМИНУТКА

Слайд 17

Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. В.Берестова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"

Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».

Пояснительная записка к уроку окружающий мир по теме: «Дикие и домашние животные» Учебные пособия:Плешаков А.А. Учебник для 2-го класса, в 2-х частях. М.: Просвещение, 2011Цель урока:...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Дикие и домашние животные".

Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" . Тема: "Дикие и домашние животные".Урок-исследования....

Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Дикие и домашние животные"

Урок составлен по программе "Rainbow English" Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.  для 3 класса. Тип урока:обобщение  пройденного материала....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Размножение и развитие животных." (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений об особенностях развития и размножения животных.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности развития и р...

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Дикие и домашние животные

Конспект урока окружающего мира во 2 классе...