Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"
    план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

     Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект22.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Ильтень-Бутинская начальная общеобразовательная школа»

    Конспект урока по окружающему миру  для 1 класса

                              ТЕМА:  ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

         

    Подготовила учитель начальных классов БАЛАНТАЕВА Э.И.

    2012год

     

                              ТЕМА:  ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

         

     Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.
        

      Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
        

      Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; демонстрационные карточки с изображениями дикорастущих и культурных растений, молочные продукты и мед для дегустации (распознавания по вкусу). У учащихся — фигурки различных животных, принесенные из дома; клей, ножницы.
         

     Предварительная работа.  Дети приносят  в класс фигурки и небольшие игрушки, изображающие животных, если они имеются дома.

    Ход урока

    1.Организационный момент

    Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, сосредоточить внимание.

        Чтоб сегодня наш урок

        Всем пошел ребятам впрок.

        Постарайтесь все понять,

        Слушать, думать и вникать.

    2.Повторение изученного

    Цель: Повторить материал о дикорастущих и культурных растениях.

    - Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются  друг от друга?

    Затем учитель показывает детям демонстрационные карточки с изображением растений обеих групп (дикая яблоня, яблоня сорта Антоновка, пшеница, одуванчик, береза, крапива), а дети определяют, что  это за растение, дикорастущее оно или культурное.

    3.Изучение нового материала

    Цель: Познакомить с понятиями «дикие животные», «домашние животные»,  раскрыть значение домашних животных для человека.

    1.Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»

    -Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные-на диких и домашних. Подумайте, каких животных называют дикими, а каких — домашними. (Ответы детей.)

    - На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (Собака, кошка.) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки?

    - На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных — животных «сельскохозяйственных».

    -А сейчас откройте  учебники на странице 80. Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем диких и домашних животных.( Дети классифицируют изображенных животных и проверяют себя по Приложению (с. 93).

    -Дети, а как вы думаете, все ли животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние? А будет ли домашним воробей: он часто встречается вблизи жилья человека ? (Он домашним животным не является.)

     - Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди.

    -Также домашние животные — это не только звери, но и птицы и даже насекомые (пчелы). На рисунке видно, что пчел разводят люди, которые построили для них домики — ульи.
    -А теперь вы, дети, приведите другие примеры диких и домашних животных (примеры уток, индюков, кроликов, лошадей)

    2.Далее проводится игра «Клубочек». Дети, передавая друг другу волшебный клубочек, называют по очереди дикое или домашнее животное.

     

    4.Физкульминутка.

    Проводится под музыку заставки к телепередаче «В мире животных». Выполнение танцевальных движений. Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.

    -Зайчики!      Дети прыгают, имитируя зайца.

    -Лошадки!    Дети ударяют ноги об пол, как будто лошадь бьет копытом.

    -Раки!            Дети пятятся, как раки.

    -Птицы!        Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.

    -Цапля!         Стоят на одной ноге.

    -Лягушка!     Приседают и скачут вприсядку.

    -Собачки!     Дети сгибают руки (имитация движения, «когда собака служит») и лают.

    -Курочки!      Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!»

    -Коровки!      Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки «му-му!» В конце игры учитель отмечает самых внимательных.

         

    5.Закрепление изученного.

    Цель: Закрепить знания детей, полученные при изучении нового материала

                 

                 1.Полученные знания применяются и закрепляются при выполнении заданий № 1, 2, 3 в рабочей тетради (с. 64—65).

     

    2. Затем проводится работа с иллюстрациями на с. 81 учебника.

    - Дети, определите, какой продукт питания или предмет одежды изображен на фотографии, назовите животное, от которого он получен.

     - Как сделаны эти продукты? (Сыр, творог, масло, сметану, йогурт сделали из молока, мед взяли из улья и т. д.)
          Далее организуется распознавание по вкусу некоторых продуктов.

    - Перед вами  молочные продукты и мед. Их нужно определить с завязанными глазами и сказать, какой продукт не имеет отношения к корове.
          После этого по вопросам на с. 81 дети рассказывают о домашних животных, имеющихся в их семье, об уходе за ними.
            

      3. Работа с разворотом «Моя коллекция» (с. 82—83 учебника).

    - Дикие животные могут поселиться у нас в доме, но в виде красивых и забавных фигурок или игрушек. Рассмотрите фотографии, сравните настоящую лягушку, настоящего медведя с изображающими их фигурками. Сколько фантазии проявили люди, изготовившие их! Как много радости могут доставить эти необычные коллекции: одна фигурка рассмешит, другую захочется погладить, а с третьей — поговорить (есть ведь и говорящие игрушки). Лягушка в верхнем ряду слева — это лягушка-колокольчик. Ее соседка, очень похожая на настоящую лягушку, сделана по специальному заказу мастерами знаменитой дымковской игрушки! А с деревянной лягушкой, в которую вставлена палочка, связано особое поверье: если палочкой поводить по ее спинке, в доме прибудет денег.
           

     4.После работы с разворотом учебника дети рассматривают принесенные в класс фигурки и игрушки, изображающие разных животных, обмениваются впечатлениями.

    -Разделите их на две группы и  назовите тех и других.
         

     6.Итог урока

    Цель: Закрепить полученные знания на уроке.

    -Объясните ключевые понятия на голубой плашке учебника (с. 80). Итак, дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди.

                7.Дома предлагается выполнить задание № 4 в рабочей тетради (с. 65).

          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"

    Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Животные"

    Урок развивающего обучения по системе Занкова...

    Конспект урока по окружающему миру для третьего класса на тему : "Разнообразие животных"

    На этом уроке окружающего мира учитель рассширяет представления детей о классификации живых организмов, деля их на одноклеточные и многоклеточные. Попутно обращая внимание на происхождение названий на...

    Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"

    Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...

    конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

    Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....

    Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»

    Разработка по окружающему миру для 1  класса  «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...